Форум компьютерной сети «Норма-4», Киберспорт в г.Херсоне
Вернуться   Форум компьютерной сети «Норма-4», Киберспорт в г.Херсоне > ИГРЫ по жанрам > Online Games
Перезагрузить страницу TrackMania Nations ESWC
Online Games Онлайн игры обсуждаем здесь ...

 
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
(#1 (permalink))
Старый
christoph
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию TrackMania Nations ESWC - 07.03.2006, 20:25

Во время Олимпиады многие вдруг с удивлением обнаружили у себя неизвестно откуда взявшийся подъем патриотизма. Хочется, чтобы именно твоя страна была родиной самых сильных, самых быстрых и самых умелых. А может быть, вы даже не прочь были бы и сами поучаствовать в чем-то подобном, для того чтобы показать зарвавшимся буржуям, кто тут главный? Ну, участие в Олимпиаде большинству из нас не светит ни под каким видом, но это и не нужно. В интернете есть свои собственные состязания и киберспорт с каждым годом привлекает все большее и большее количество поклонников во всем мире. Хотите посмотреть, что представляет собой современная дисциплина кибер-спорта? Тогда встречайте – TrackMania Nations ESWC!

Изначально TrackMania создавалась как исключительно коммерческий проект. Игра стала популярной и завоевала заслуженные симпатии среди любителей аркадных автогонок. Чуть больше года назад TrackMania решили включить в список игр, по которым будут проходить состязания на Electronic Sports World Cup (ESWC). Это известное международное соревнование, на котором киберспортсмены со всего мира выясняют, кто из них умеет играть в игры лучше всех. Правда, тогда Nadeo была слишком занята выпуском TrackMania Sunrise и поэтому состязания на ESWC 2005 прошли без их участия. Зато теперь, год спустя, руководство этой французской компании наконец решило, что участие в столь известном мероприятии будет неплохой рекламой для их продукта. Специально была выпущена бесплатная версия TrackMania Sunrise – TrackMania Nations ESWC, ориентированная на мультиплеер. Дистрибутив был выложен в сеть для свободного доступа. Как показали дальнейшие события, наивные французы просто не были готовы к последствиям. Сервер Nadeo, чьей задачей был учет общей статистики, просто рухнул под наплывом тысяч игроков... В настоящее время, спустя полмесяца после релиза игры, 5-7 тысяч человек он-лайн, играющих на сотнях серверов – самое обычное дело. Заинтригованы? Тогда прошу познакомимся с этим чудо-феноменом поближе.

1. Геймплей: аркада – это вам не где-то там TrackMania Nations по своей сути – аркадная автогонка. Правда, в данном случае "аркадная" не означает "простая" или "непроработанная". Напротив, игра относительно сложна и тщательно продумана. Не пряча стыдливо свою аркадность за псевдо-реалистичным окружением, она прямо и четко заявляет: да, я аркада и этим горжусь. Упрощенная физика введена сознательно и является необходимым атрибутом геймплея. Дело в том, что гоночные трассы снабжены массой сложных элементов, требующих для прохождения выполннения ряда совершенно умопомрачительных акробатических трюков.

Трамплины, дороги, идущие перпендикулярно земле, а то и вовсе завивающиеся кольцами, повсеместно расставленные Turbo blocks, которые придают машине дополнительное ускорение. До конца идея аркадности воплощена в некоторых трассах (из оффлайновых, которые предназначены для тренировки – это в основном трассы уровня "эксперт"), представляющих собой нечто вроде головоломки, которую нужно разгадать. Только найдя стратегически правильный путь к заветной красной площадке финиша, можно пускать в ход свое водительское мастерство. Например, трасса, где необходимо запрыгнуть на площадку на десятиметровой высоте, используя два трамплина и две гигантских полутрубы, на манер тех, что используют скейтеры. Введение малопредсказуемой физики со множеством воздействующих факторов, и тем более – реальной физики, сделало бы выполнение подобных задач просто невозможным.

Реализация поведения гоночных болидов так же упрощенная. Управление – четыре кнопки. Так же (по слухам) очень удобно играть на геймпаде, чему я охотно верю, а вот на джойстике играть я пробовал сам – не понравилось. Никаких заносов, никаких повреждений, все машины имеют одинаковые характеристики. Если думаете, что это делает управление проще, то вы ошибаетесь. Вылететь с трассы на скорости в 400 км/ч легче простого. На некоторых трассах можно разогнаться до скорости более 500 км/ч. Но и этого мне показалось недостаточно. Запустив редактор, я создал совершенно прямую трассу, целиком состоящую из ускорителей. Через минуту все предыдущие рекорды скорости пали, ибо мне удалось достигнуть скорости более 800 км/ч! Пожалуй, машины в TrackMania Nations вполне достойны звания самых быстрых колесных средств передвижения в компьютерных играх.

Ну и в заключение, еще одна яркая особенность геймплея, доказывающая, что аркада аркаде рознь. Конкретно: в TrackMania Nations нет респаунов. Да-да, вы не ослышались. Не забывайте, что игра предназначена для настоящих киберспортивных состязаний, а там все серьезно. Если перевернете машину, то у вас не останется никаких вариантов, кроме как начать сначала. Впрочем, учитывая сложность трасс, это еще не означает проигрыша – вполне возможно, что и вашим противникам вновь придется начать заезд со стартовой площадки.

2. Структура игры: того и другого, и можно без хлеба Несмотря на то, что TrackMania Nations ESWC считается "урезанной" версией TrackMania Sunrise, она представляет собой полноценную и самостоятельную игру, со своим геймплеем и своим собственным окружением, отсутствующем в основной игре. В дистрибутив весом 267 мегабайт умудрились, кроме самой игры, запихнуть еще и 50 Мб видео- и аудио-контента. Поэтому положительные впечатления начинаются с самых первых секунд знакомства. Хорошо срежессированный видеоролик наглядно демонстрирует геймплей игры на примере гонки по трассе I-9, а так же не менее наглядно демонстрирует преимущества 3D Max-а перед игровым движком. Хотя, ради справедливости надо сказать, что в целом ролик не слишком приукрасил действительность, ну разве что продвинутый блюр и меняющаяся глубина резкости выдают его неигровое происхождение. Кроме геймплея нам дают возможность глянуть на стадион с высоты птичьего полета и лицезреть огромный, выкошенный на травке газона логотип TM.

После просмотра ролика нам предлагают создать профиль игрока, который кроме имени включает в себя и выбор нации, за которую вы будете играть. Игра, как и любое правильно организованное соревнование, серьезно играет на патриотических чувствах, давая дополнительный стимул для игры – "постоять за честь родины-матушки". Из суммы индивидуальных карьерных достижений игроков создаётся итоговый рейтинг стран-участниц. Кроме флага, каждая нация имеет собственный скин для машины и гимн. В мультиплеерных состязаниях после финиша играет гимн той страны, за которую выступал победитель соревнования.

Наконец попадаем в главное меню, которое предоставляет нам возможность выбрать один из четырех режимов игры, запустить редактор треков и настроить профиль игрока. Режимы игры следующие: самый первый – Solo, представляет собой набор из трасс, распределенных по трем категориям. В первой категории, для начинающих, представлены даже не трассы, а отдельные ее элементы, начиная от самых простых, таких как поворот, до самых забористых, типа комплекса колец. Вторая категория, для продвинутых – это уже нормальные трассы, требующие изучения, но не представляющие особенной сложности для прохождения. В третьей категории, для экспертов, собраны самые сложные из трасс, каждая из которых требует тщательного продумывания и подготовки.

По идее данный режим предназначен для тренировки перед предстоящими мультиплеерными баталиями, но на деле одиночные заезды очень увлекательны и представляют самостоятельную ценность. Для того, чтобы не было совсем одиноко, в игре есть "призраки". Если вы хоть раз прошли трассу до конца, при следующем заезде вы будете соревноваться с "призраком" машины, повторяющей траекторию вашего заезда с самыми лучшими результатами. Это позволяет гибко настроить баланс сложности – каждый задает его сам, постепенно улучшая свои собственные результаты. Для ориентировки разработчики вставили так же четыре фиксированных результата. За "взятие" первых трех планок дают медали – бронзовую, серебряную или золотую. Четвертый результат – рекорд, поставленный самими разработчиками. Если вы побили и этот рекорд, вы получаете специальную зеленую медаль.

Второй режим – Hot Seat. Если вы не хотите соревноваться сами с собой, но и вариант игры через интернет вас не привлекает, можете попробовать играть на одном компьютере по очереди. Количество участников ¬– от 2 до 8 человек, можно выбирать трасу самим или доверить выбор случаю. Кстати, в этом режиме уже доступны карты под названием Pro Race, общим количеством в 10 штук – специальные карты для он-лайна, довольно сложные, насыщенные "акробатикой", но без зубодробительных мест, какие часто встречаются на трассах класса "Эксперт".

Далее идет игра по локальной сети. Сюда же относится и игра через прямое соединение от модема к модему. Тут все довольно понятно. А вот следующий пункт – игра в глобальной сети – это самое главное, что есть в этой игре. Создав аккаунт (или использовав уже имеющийся от других версий TrackMania), вы попадаете в меню выбора сервера. Нажав кнопку "показать все серверы", вы тут же получите требуемый список. Большая часть серверов расположена во Франции, уже есть и несколько Украинских. Сказать, что выбор большой – это значит сильно поскромничать. Та же TrackMania Sunrise пользуется даже не в разы, а на один-два ПОРЯДКА меньшей популярностью.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название:  img01.jpg
Просмотров: 386
Размер:	13.7 Кбайт
ID:	9004   Нажмите на изображение для увеличения
Название:  img02.jpg
Просмотров: 351
Размер:	20.0 Кбайт
ID:	9005   Нажмите на изображение для увеличения
Название:  img02-6.jpg
Просмотров: 343
Размер:	14.2 Кбайт
ID:	9006   Нажмите на изображение для увеличения
Название:  img06.jpg
Просмотров: 353
Размер:	18.9 Кбайт
ID:	9007   Нажмите на изображение для увеличения
Название:  img07.jpg
Просмотров: 390
Размер:	18.8 Кбайт
ID:	9008  


Последний раз редактировалось christoph, 07.03.2006 в 20:32.
Ответить с цитированием
 

Тэги
eswc, nations, trackmania



Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикряплять файлы
Вы не можете редактировать сови сообщения

BB code Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.