Цитата:
Так не пойдет. МЫ мне нравится гораздо больше. В поисках решений, ессно.
|
ну давай поищем..читаю вот щас Тарасова "Принципы жизни" (книга для героев))
Отправляя полководца в поход император опустился нам колено
и поцеловал колесо колесницы полководца.Это означало,что теперь
полководец сам будет решать, какие из приказов императора ему
надлежит выполнять, а какие нет.
Далеко уйдет войско. Если полководец увидит, что выполнение
приказа во вред армии или безопасности страны, он имеет право не
выполнить приказ императора. Не может император все знать и все
предусмотреть из столицы.
Один из вассалов опоздал со своим войском на поле боя, и пол-
ководец отдал приказ о казни. Провинившийся был хорошо знаком им-
ператору и решил просить его об отмене казни.Император внял прось-
бе и послал гонца в лагерь полководца с приказом отменить казнь.
Но пока гонец скакал, провинившийся был уже казнен.
Полководец стоял возле своей палатки вместе с одним из офи-
церов, когда подскакал гонец и,остановив лошадь перед полководцем,
протянул ему приказ. Полководец развернул, прочитал, свернул,
протянул обратно гонцу и произнес:
- Не все приказы императора надо выполнять!
Затем обернулся к офицеру:
- А что у нас полагается тому, кто скачет на лошади по лаге-
рю во весь опор?!
- Смертная казнь! - ответил офицер,- По лагерю на лошади мож-
но передвигаться только шагом. Во избежание паники.
Гонец обеспокоился и стал объяснять, что он очень торопился,
что император просил его поспешить, что речь идет о жизни челове-
ка.
- Хорошо. - сказал полководец, - мы тебя не казним. Не все
приказы императора надо выполнять, но уважать императора надо! Мы
вместо тебя казним ребенка!
И ребенок был казнен.
Мы не знаем, какой именно ребенок был казнен. Но это и не
важно. Именно потому неважно, что ребенок. То есть невиновный.
За вину гонца можно было казнить только невиновного.
Если бы казнили гонца, полководец был бы прав. Но это
была бы как раз та правота, что написана на камне у автостра-
ды:" Он был прав, когда пер6ходил улицу".
Но если гонца не казнить, значит приказ о передвижении ша-
гом может нарушаться. Со ссылкой на черезвычайные обстоятель-
ства, пожар или еще что-нибудь. Но если может не выполняться один
приказ, то может и не выполняться и любой другой. Нарушение,
беспорядок, дезорганизация. Казнь должна состояться.
Вот почему был казнен ребенок, и это единственное правильное
решение. Не спешите негодовать.
Эта история дошла до нас и управляет нами. Подобно другим
историям. И до следующих поколений воинов. Передавалась она из-
устно. И могла быть искажена.
Мало изготовить хорошую красивую вещь. Надо ее упаковать,
чтобы при доставке по адресу она не попортилась. Чтобы по доро-
ге ее не выкрали. Как же не побеспокоиться об упаковке?!
То же и с поступком. Можно совершить поступок. А лишь по-
ступок подлинно задает ценность. Без поступков нет и ценностей.
Надо еще упаковать поступок. Чтобы он передавался изустно пра-
вильно. Или хотя бы самое главное в нем.
Полководец совершил сразу два поступка. Они связаны между
собой и помогают друг другу.
........ ребенок здесь является частью упаковки.
Прежде чем сделать поступок, думайте о его упаковке. Такие раз-
думья могут изменить и содержание самого поступка. Сделать его
чище и яснее.
Поступок должен быть чистым и ясным.
То, что для одного - наказание, для другого - награда.
Так для террориста - революционера смерть на эшафоте может быть
не наказанием, а самой высшей наградой. Сохранение же жизни -
самым позорным наказанием.
К счастью,вопрос о наказании не столь запутан, как казалось
фразой выше.
Наказание - это всегда удаление. Удаление от. От чего, бли-
зость к чему есть счастье. Другое дело, что этот центр притяжения,
в котором видится счастье, для каждого разный. Для революционера
- присутствие в центре истории его партии или революции. Для ску-
пого - в неограниченном богатстве. Поэтому наказывая мы можем не-
наказывать. А не наказывая - наказать. То же, конечно, относится и
к поощрениям. Поощрение - движение к центру, наказание от центра.
и еще :Не завоевав сердце нельзя наказывать, а завоевав сердце
нельзя не наказывать.
чесно сказать - я в шоке...перечитываю м до меня никак не доходит..наверно совсем плохая...нужна твоя помощь..это ведь то о чем мы спорим? или я неправильно всё понимаю?????