Форум компьютерной сети «Норма-4», Киберспорт в г.Херсоне

Форум компьютерной сети «Норма-4», Киберспорт в г.Херсоне (http://board.norma4.net.ua/)
-   Философия и религия (http://board.norma4.net.ua/filosofiya-i-religiya/)
-   -   Гениальные люди. Кто они? (http://board.norma4.net.ua/filosofiya-i-religiya/766-genialuenye-lyudi-kto-oni.html)

Sepfora 05.10.2005 18:55

Гениальные люди. Кто они?
 
Согласно оксфордскому словарю, гений - природная интелектуальная сила необычайно высокого накала, исключительная способность к творчеству, требующему воображения, оригинального мышления, изобретательности или провидения.
Так почему же гениальные люди сходят с ума? Или это нам, простым смертным, их не понять? А то, что мы не понимаем - считаем простым безумием.

fingerpicker 05.10.2005 20:06

Талант - дар, над которым властвует человек; гений - дар, властвующий над самим человеком. /Д. Лоуэлл/
Согласен на 100%.

Почему сходят с ума? Да потому что понимают, что за этот короткий промежуток времени, именуемый человеческой жизнью, они не смогут сделать всего, что хотели бы сделать. Они вечно одержимы своими идеями, они не могут не творить. А организм то не какой-нибудь особенный, а обычный человеческий. Вот и не выдерживает.

Эми Ли 05.10.2005 21:08

Я НЕПОНЯТЫЙ ГЕНИЙ))))

Vini 05.10.2005 21:20

может непонятный ? ошибки нет? :)

DominiCanis 05.10.2005 21:34

Я гений, но скромный, мы, гении, звездатой болечкой неподвержаны. Мнея можно даже посмотреть (щупать низя), кормить и поить можна.

Nia 05.10.2005 23:08

Гениев мы понимаем только после их смерти... а будучи с нами они просто люди, которые не в себе, сумасшедшие, отшельники...

Nia 05.10.2005 23:12

ну-ну.. а про кого тогда фраза: "Во мне спит гений, и с каждым днём всё крепче и крепче"??? так шо не усе мы звезды/гении...

d'Vorkin 06.10.2005 00:08

а я умею рисовать
но мои рисунки никому не интересны
вот и приходится для большей популяризации рисовать на картах
игральных

Ladya 06.10.2005 00:55

Герострата- ради сомнительной славы сжег храм Артемиды- называют "злым гением человечества".
Личности сильные. волевые, умные. талантливые ,склонные к самопознанию и самосовершенствованию поражены пороками и недостатками.У них "ИНЫЕ" , чем у положительных.цели, мотивы деятельности, иные отношения и взгляды на то. что нужно. важно , ценно, т.е. "ИНАЯ" система соц и моральных ценностей.
Злодеев планетарного масштаба помнят тысячелетиями..=))Их клянут. пугают ими детей. ..Но! ...помнят!

И еще:
Когда мы хотим указать на муки неудовлетворенного самолюбия==)))
толкающие человека на преступления. то говорим...
Он жаждет геростратовской славы..=)
Последние столетия внесли в список злых гениев немалое число геростратов, кровожадненьких фюрероф.мечтающих о мировом господстве. о подчинении людй ИНОЙ расы. нации,идеологии своей вере..

Фраюшка 06.10.2005 02:17

Цитата:

Сообщение от Sepfora
Согласно оксфордскому словарю, гений - природная интелектуальная сила необычайно высокого накала, исключительная способность к творчеству, требующему воображения, оригинального мышления, изобретательности или провидения.
Так почему же гениальные люди сходят с ума? Или это нам, простым смертным, их не понять? А то, что мы не понимаем - считаем простым безумием.

наверное каждый по своему гений, учитывая многогранность человека. Был бы шанс увидеть в себе свой собственный гений...

Sea 06.10.2005 07:54

Цитата:

Сообщение от Sepfora
Согласно оксфордскому словарю, гений - природная интелектуальная сила необычайно высокого накала, исключительная способность к творчеству, требующему воображения, оригинального мышления, изобретательности или провидения.
Так почему же гениальные люди сходят с ума? Или это нам, простым смертным, их не понять? А то, что мы не понимаем - считаем простым безумием.

...медленно схожу с ума... /Би-2/ :dance:

з.ы.: вабще согласна с Фраюшкой, в каждом человеке есть кусочек какой-нибудь гениальности, ток этот кусочек у всех разных размеров, а ещё главное правильно его распознать, я так думаю...

мотылек 06.10.2005 08:24

я считаю, шо каждый челАвек гениален по-своему, тока как говорилось : " "..Во мне спит гений, и с каждым днём всё крепче и крепче".. в ком крепче, а в ком наоборот - просыпаеться потяхонечку. это наверное зависит от того как кто в себе этого ГЕНИЯ воспитует?!

fingerpicker 06.10.2005 10:18

Цитата:

Сообщение от Sea
вабще согласна с Фраюшкой, в каждом человеке есть кусочек какой-нибудь гениальности, ток этот кусочек у всех разных размеров, а ещё главное правильно его распознать, я так думаю...

А я не согласен. у каждого есть потенциал, но не гениальность. Можно стать очень талантливым (вот талант нужно именно развивать), но гениальным ты не станешь, если тебе не дано. Гениальность это одержимость с самого детства. Вот про Ломоносова фильм видели? Вот это - гениальность. Надеюсь, разница понятна.

ЗЫ И хватит засирать темы!!!

tosser 06.10.2005 11:27

Цитата:

Сообщение от Sepfora
смертным, их не понять? А то, что мы не понимаем - считаем простым безумием.

нету никаких гениев в природе. хотя бы одного назовите. в принципе в любой отрасли.

Фраюшка 06.10.2005 12:56

Цитата:

Сообщение от tosser
нету никаких гениев в природе. хотя бы одного назовите. в принципе в любой отрасли.

Давинчи, Микеланджело, Медичи, Сократ, Македонский, Байрон, Шекспир... впринципе гении разных отраслей, так что бы понятнее стало. Отсутствие таковых просто отрицается их наличием.

Фраюшка 06.10.2005 13:00

Цитата:

Сообщение от fingerpicker
А я не согласен. у каждого есть потенциал, но не гениальность. Можно стать очень талантливым (вот талант нужно именно развивать), но гениальным ты не станешь, если тебе не дано. Гениальность это одержимость с самого детства. Вот про Ломоносова фильм видели? Вот это - гениальность. Надеюсь, разница понятна.

ЗЫ И хватит засирать темы!!!

нет разницы ) просто ты смортишь в ширь, а не в глубь. Ты уверен что ТЫ не гениальный... поэт например? Может ты проживешь ВСЮ жизнь не зная о том что в тебе скрыт гений торговли или гений стратегии ? Просто тем кого признали гением, повезло в том что они *нашли себя*. Главное не *зацикливаться*, человек очень многогранное существо, естественно если родился вообще с мозгами в голове )) (это уже принципиально важно)

Вот и вся простая песня, не сложнее примитивного свиста морячка выпущенного в увольнительную на берег какого-нить Зимбабуэ.

tosser 06.10.2005 13:21

Цитата:

Сообщение от Фраюшка
Давинчи, Микеланджело, Медичи, Сократ, Македонский, Байрон, Шекспир... впринципе гении разных отраслей, так что бы понятнее стало. Отсутствие таковых просто отрицается их наличием.

Хорошо. В чем гениальность допустим македонского? Впрочем на выбор. Почему один из вышеназваных - гений?

Vini 06.10.2005 15:58

Цитата:

Сообщение от Фраюшка
нет разницы ) просто ты смортишь в ширь, а не в глубь. Ты уверен что ТЫ не гениальный... поэт например? Может ты проживешь ВСЮ жизнь не зная о том что в тебе скрыт гений торговли или гений стратегии ? Просто тем кого признали гением, повезло в том что они *нашли себя*. Главное не *зацикливаться*, человек очень многогранное существо, естественно если родился вообще с мозгами в голове )) (это уже принципиально важно)
Вот и вся простая песня, не сложнее примитивного свиста морячка выпущенного в увольнительную на берег какого-нить Зимбабуэ.

Давай попробуем порассуждать например исходя из того что все люди разные ?
В нашем мире миллионы людей,все мы делимся на рассы,принадлежности к странам (с различным уровнем развития,образованием),имеем разные типы темпераментов и множество ньюансов ,которые сложно так с маху перечислить Мысль о том,что в каждом зарыт клад льстит самолюбию любого человека,но мне кажется,что в мире неравноценных возможностей не может каждый себя проявить (как не старайся),это предопределено изначально (доступом к средствам,образованию и т.п.) .Если устранить многие из перечисленных причин и дать возможность каждому найти свое "я" в жизни и развить этот талант в каждом из нас,то и тогда количество вундеркиндов будет ограниченным,потому как просто возрастет общий уровень средней массы людей и все гении на фоне друг-друга будут такой же посредственностью.а уж если учитывать и уровень развития ума каждой личности,то и подавно не добиться и не развить каждому то,что в нем заложено (впрочем это всего лишь имхо)

мотылек 06.10.2005 16:39

вУнДеРкИнДы
 
Каждый родитель — как только его ребенок появляется на свет — мечтает о том, чтобы он был если не гениальным, то хотя бы талантливым. Чудо-ребенком, по-немецки — вундеркиндом. Как Моцарт, который в трехлетнем возрасте уже выступал с концертами. Как Грибоедов, который в одиннадцать лет поступил в университет. Как... Впрочем, вундеркиндов-малолеток видел, наверное, каждый. А вот как складывается судьба этих чудо-детей после того, как они стали взрослыми, мало кого интересует. И напрасно. Как известно, за все надо платить, и одаренные от природы дети в этом плане не исключение.

.....Косте было три года, когда он сам научился делать беглые исчисления в уме, а немного погодя — бегло читать. В пятилетнем возрасте он умел вычислять в уме логарифмы, хотя этому не учат ни в школе, ни в университете — есть таблицы. По самоучителю научился играть на пианино по нотам любимые песни. В семь лет самостоятельно до тонкостей разобрался в Периодической таблице Менделеева, а в восемь лет уже решал сложные физические задачи, доступные лишь четырнадцатилетним одаренным подросткам...

«Синдром бывшего вундеркинда» — так психологи называют специфический невроз, который выражается в болезненном самолюбии, желании постоянно демонстрировать свои способности, непрерывно самоутверждаться. Более того, специалисты включают одаренных детей в «группу риска» наравне с умственно отсталыми, эпилептиками, сиротами и даже... малолетними преступниками. Всех их объединяет высокая степень вероятности того, что на их жизненном пути будут преобладать неустроенность, одиночество, непонятость другими, повышенный риск заболеваний. Но если, как говорится, к «Богом обиженным» общество относится со снисходительной жалостью и пытается хоть что-то для них сделать, то до «Богом одаренных» детей никому, кроме их родителей, дела нет. Их судьба, как это ни парадоксально, общество заботит меньше, чем судьба малолетних преступников.

Осознав, что их мальчик вытянул у судьбы особый билет, родители Кости испугались. С трудом разыскали специалистов, занимавшихся одаренными детьми. Специалисты определили высокую степень одаренности мальчика и предсказали ему судьбу ученого. А также много проблем. Первая — необходимость обучения по индивидуальной программе. Но об этом тогда нельзя было даже мечтать. И первой отметкой, которую Костя принес из общеобразовательной школы, была... единица.

Природа, щедро одарив человека каким-то талантом, «забывает» порой дать счастливчику шанс-способность удержаться на плаву в общении с окружающим миром — и тогда начинаются бесконечные стрессы. Некоторые с помощью медиков избавляются и от стрессов, и от гениальности — заодно. Некоторые страдают от своей одаренности больше, чем от физического уродства. А некоторые предпочитают даже уйти из жизни, потому что никак не могут приспособиться к ней. Лишь незначительное меньшинство сохраняет свою одаренность до конца дней. Ведь это так непросто...

Словом, жизни большинства одаренных людей особенно не позавидуешь. По модной сегодня терминологии, они имеют чрезвычайно уязвимую энергетическую оболочку, крайне ранимы, излишне чувствительны. Существование этих заложников собственных талантов зачастую трагично: не складывается или складывается чрезвычайно трудно личная жизнь, рушится карьера, весьма редко приходит общественное признание при жизни, риск душевных заболеваний в несколько раз выше, чем у нормального человека. Неординарный человек, как правило, в тягость всем и самому себе. Они всегда одиноки, даже в семье, и чем выше одаренность, тем мучительнее одиночества. Страшнее всего — гениальность. Гении — это мученики, расплачивающиеся за прогресс человечества.

«Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо», — сказал великий Дидро.

Самый распространенный вариант — так называемая «нормальная одаренность». Специалисты называют ее высокой нормой: природа щедро одарила счастливчиков всем необходимым — высокой способностью к обучению, хорошей адаптацией к внешним условиям, контактностью, общительностью, хорошим здоровьем и соответствующим воспитанием. Про таких говорят: «Брось счастливчика в воду — и он выплывет с рыбой в зубах». Но гениев среди таких счастливчиков — раз, два и обчелся.

Есть еще вариант несостоявшейся одаренности: беспечный, не умеющий трудиться, схватывающий все на лету, но не утруждающий себя дополнительным обучением, плывущий по течению, живущий по принципу наименьшего сопротивления... Эти люди не изобретут пороха, но они и не стремятся к этому, они как бы декоративны, ими можно любоваться, им можно завидовать, но сами они никакой пользы из своей одаренности не извлекают, разве что возможность проделывать любую работу в минимальные сроки, а затем наслаждаться бездельем.

Второй — худший — вариант несостоявшейся одаренности — это подавление возможной гениальности неправильным воспитанием, стандартным обучением, отсутствием индивидуального подхода. В этом случае из одаренного ребенка вырастает закомплексованный «неконтактный» неудачник с тяжелым характером. И, к сожалению, именно этот тип доминирует пока среди российских вундеркиндов. Потому что природа не выбирает, в какой стране появляется «нестандартный ребенок». А в России до недавнего времени безраздельно царила пресловутая «казарменная педагогика», когда всех стригли под одну гребенку, а шаг влево или вправо расценивался как побег. Да и сегодня пережитков огульного подхода по всем детям без разбора хватает.

Как сложилась судьба Кости? В 13 лет он поступил в университет, в 17 —в аспирантуру. Учился отлично, легко, увлеченно. Но — неадекватная система образования, неполноценное общение, непонимание общества спровоцировали тяжелое душевное заболевание. И Костя с высоты успеха сорвался в пропасть боли. Чудо закончилось для несчастной семьи страшной трагедией.

Интеллект, творческие способности — главное достояние нации. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими вундеркиндами и не жалеют средств на их выявление, обучение, развитие. Один из государственных секретов Израиля — эффективная система обучения одаренных детей. В США также создана очень действенная система поощрения и развития одаренности. Потому что это выгодно. История человечества накопила достаточно статистического материала, из которого следует, что одаренные дети — большая ценность для общества, куда большая, чем даже природные ресурсы. Общеизвестно, что «утечка мозгов» из России грозит стать общенациональным бедствием... Если уже не стала..........

мотылек 06.10.2005 16:40

/продолжение/.......Приходилось слышать, будто из каждых пяти наших вундеркиндов один заболевает тяжелой болезнью, другой — кончает самоубийством, третий с годами полностью теряет свою одаренность, четвертый находит себя за пределами России и делает там блистательную карьеру, и лишь одному из пяти удается талант на родине. При этом, как уже говорилось, практически у всех возникают сложнейшие проблемы в личной жизни. Что делать! Эти люди не могут быть такими, как все. Не потому, что не хотят — они просто по-другому устроены, умеют много такого, что недоступно обычному человеку, не способны приспосабливаться к жизни, нормально контактировать даже с самыми близкими людьми, далеко не всегда разделяют общепринятые жизненные ценности.
И вот при всем при этом именно они обеспечивают прогресс человечества, потому что для того, чтобы сделать изобретение, как раз и необходимо мыслить «не как все». Ну, а раз «не как все», то случается, высокоодаренных, талантливых людей возьмут да и обзовут шизоидами. В просторечии — это очень обидное слово. Но по сути оно означает всего лишь присущие необыкновенным людям с необыкновенным внутренним миром странности поведения. Они «странно» говорят, «странно» двигаются, «странно» приспосабливаются к реальной жизни. С детства подвергаются насмешкам и даже унижениям со стороны окружающих «нестранных». И если это их не ломает, то появляются такие незаурядные, всемирно известные личности, как Гумилев, Ландау, Набоков, Шостакович, Бродский, Капица. Очень часто такие личности встречаются среди талантливых математиков, физиков, химиков, биологов. И (так уж захотела природа) подавляющее большинство их — мужчины. Девочки-вундеркинды встречаются гораздо реже и, как правило, в зрелом возрасте обычно становятся «как все».
Врожденная одаренность — это, как уже говорилось, от Бога. От чего же тогда зависит, проявится этот дар в дальнейшей жизни ребенка или не проявится? Наверное, прежде всего от конкретных условий, от огромного числа разных факторов: найдет ли такой человек себя в обществе, нужен ли он ему вообще? Так что не в последнюю очередь будущее вундеркиндов зависит от того общества, в котором они живут. И общество обязано сделать все возможное, чтобы помочь им состояться.

Вовсе незачем завидовать родителям одаренных детей: они испытывают невероятные трудности в их воспитании и обучении. Куда большие, нежели родители обыкновенных детей, стремящиеся сделать своих отпрысков вундеркиндами. Часто просто неизвестно, что делать с потенциальными гениями. Сплошь и рядом маленького одаренного ребенка некуда пристроить на учебу, чтобы он чувствовал себя в своей тарелке. каждый человек — личность, а одаренный человек — это личность в квадрате. И к каждой нужно найти собственный персональный «ключик».
Обучение одаренных детей — дело чрезвычайно дорогое. Создавать и поддерживать учебные заведения для одаренных детей стоит немалых усилий и средств. Какую выгоду от этого получает общество? Сиюминутной — никакой. А спустя годы и годы — огромную. Но дело в том, что обучение одаренных детей — вопрос не корыстный, а нравственный. В идеале, конечно, нужно стремиться к тому, чтобы каждый ребенок — одарен он или нет — получил нужное образование. Но в нашем обществе, к сожалению, за много лет сложилась парадоксальная картина: одаренным детям оказывается меньше внимания, чем умственно отсталым.

И все же статистика свидетельствует: не менее 30 процентов вундеркиндов, если создать для них надлежащие условия, достигают в жизни вершин. Да и история знает, что 70 процентов великих людей в детстве были вундеркиндами. Их отличительная черта — они всегда заняты, всегда увлечены своей работой.

Чем тоньше инструмент, тем легче он ломается и тем труднее его починить. Это — аксиома. Но ведь то же самое можно сказать и о человеческой психике, а у одаренных детей она, естественно, тоньше и сложнее, чем у обычных. К тому же, в любом опережении развития есть, наряду с очевидными плюсами, и не менее очевидные минусы. . Одаренному ребенку нужны не восхищения, а помощь.

В научной психологии различают два типа одаренности: интеллектуальную и творческую. Первый тип предполагает повышенную способность к обучению и энциклопедичность познания. Люди второго, творческого типа, обладают прежде всего нестандартностью мышления, они не принимают преподносимых им знаний на веру: до всего хотят дойти своим умом, пропустить через себя. У них не только иначе устроен мозг, но и по-другому устроена личность. Поэтому творчески одаренных детей, как правило, не любят в школе, им всю жизнь трудно приспосабливаться к обществу. Как уже говорилось, они для всех странны, неприкаянны, непредсказуемы. Их одаренность могут так и не заметить, тогда как интеллектуально одаренным — намного легче.
В.В. Сафонов.


Время на сервере: 19:13.