Показать сообщение отдельно
(#54 (permalink))
Старый
Flash_back
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию 22.03.2006, 18:20

Цитата:
Сообщение от tosser
Все зависит от отношения. Пока вы отмазываетесь тем, что времени не хватает, и все такое до тех пор оно вами правит. Но на само деле времени всегда достаточно для всего, ведь это всего лишь субьективное понятие ^_^
Да, как тут не вспомнить старика Канта (о котором модно сейчас вспоминать, впрочем без всякого знания дела)

Таким образом, наши утверждения показывают эмпирическую реальность времени, т. е. объективную значимость его для всех предметов, которые когда-либо могут быть даны нашим чувствам. А так как наше созерцание всегда чувственное, то в опыте нам никогда не может быть дан предмет, не подчиненный условию времени. Наоборот, мы оспариваем у времени всякое притязание на абсолютную реальность, так как оно при этом было бы абсолютно присуще вещам как условие или свойство их даже независимо от формы нашего чувственного созерцания. Такие свойства, присущие вещам самим по себе, вообще никогда не могут быть даны нам посредством чувств. В этом, следовательно, состоит трансцендентальная идеальность времени, согласно которой оно, если отвлечься от субъективных условий чувственного созерцания, ровно ничего не означает и не может быть причислено к предметам самим по себе (безотносительно к нашему созерцанию) ни как субстанция, ни как свойство. Однако эту идеальность, как и идеальность пространства, нельзя приравнивать к обману чувств, так как при обмане чувств мы предполагаем, что само явление, которому приписываются эти предикаты, обладает объективной реальностью, между тем как здесь эта объективная реальность совершенно отпадает, за исключением того случая, когда она имеет только эмпирический характер, т. е. поскольку сам предмет рассматривается только как явление. Замечания об этом можно найти выше, в первом разделе.

Эх, перечитать бы сейчас "Критику чистого разума" - жаль нет времени
Ответить с цитированием