Показать сообщение отдельно
(#45 (permalink))
Старый
Аватар для Maestro...

Maestro... вне форума
Banned
Очки: 3,252, Уровень: 13
Очки: 3,252, Уровень: 13 Очки: 3,252, Уровень: 13 Очки: 3,252, Уровень: 13
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 44
Благодарил(а): 0
Поблагодарили 0 раз в 0 постах
Регистрация: 20.01.2005
Возраст: 43
Отправить сообщение для  Maestro... с помощью ICQ
По умолчанию 31.01.2005, 18:15

Тут я предвижу возгласы: "Ни фига себе, учитель. Это всем понятно. Но что делать?". Отвечу заранее. Делайте хоть что-нибудь!!!! То что Вас в этом случае собьют - это ОЧЕВИДНО. Но пусть он хоть попотеет, прежде чем это сделает. Другой вопрос - "Как не попадать в это положение?" Тут у меня еще проще ответ - НЕ ЗНАЮ!!! Сам попадаю :-) Итак. Наша пара выше.

Атака одиночного самолета.
Ведущий переходит в пикирование на атаку одиночного самолета. Ведомый - НИКУДА НЕ ПИКИРУЕТ. Ведомый - ведет обзор воздуха, и отслеживает ведущего. (В Мессере я это бы делал перевернувшись на спину :-) ). Тут надо осознавать, что единственная сложность в маневре - уйти ведущему вверх после атаки. Очевидно, что наилучшим делом было бы сбить врага первым заходом. Но ... :-( Фазы луны могут не совпасть с этим желанием. Про то, что если у ведущего при пикировании для получения огневого решения надо делать БОЛЬШИЕ горизонтальные маневры, а тем паче пытаться выравняться на уровне врага и догнать его виражом - В ЭТОМ СЛУЧАЕ АТАКУ ПРЕРВАТЬ. Даже не опускаясь на эшелон противника. Итак, ведущий пострелял, пошел вверх (ведь все собрались уходить вверх, а не меряться силами в горизонтальном полете с неприятелем ? Понятно же что он МНОГО КРУЧЕ и отделает по первое число!!!). Особенно, если он заходил с хвоста и проскочил врага. Я бы на месте врага кинулся в догонку за нашим ведущим. Еще бы - ведь он показал хвост. Вот тут то ведомый тут как тут. Очевидно, что ведущий, имеющий большую энергию уйдет выше и дальше. А неприятель повиснет без скорости и маневра. Ну уж если вы и в этом случае его не разделаете (ведомому) - то я уж не знаю.

Небольшое дополнение. Ведомый наверху не просто летит по прямой, а отслеживает перемещения ведущего, с целью сохранения боевого порядка пары на увеличенном (по высоте) интервале. По крайней мере в каждый момент времени необходимо иметь направление полета приблизительно сходное с направлением полета ведущего и супостата. Если враг не делает никаких попыток атаковать ведущего, ТО И ПИКИРОВАТЬ И ПЫТАТЬСЯ СБИТЬ ЕГО ВЕДОМОМУ ЗАПРЕЩЕНО!!!
Атака пары.
Самое главное в атаке пары - сделать так, чтобы пара перестала быть парой. Возможности тут собственно две:
сбить один из самолетов
разрушить боевой порядок
Сразу - под вражеской парой я понимаю такую же пару как и у нас. Если враги работают по какой-то другой тактике, то пару распознать будет нелегко. Мое мнение - ее и так-то будет ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО РАСПОЗНАТЬ. Пара - это два самолета, связанные боевым управлением, общей тактикой и целью боя. КАК ЭТО РАСПОЗНАТЬ - я без понятия. Только по их поведению. Я лишь однажды понял это. Причем работали ребята совсем по другой тактике. Я тогда был совсем молодым пилотом. Как Маверик (в фильме "ТопГан"). "Если я вижу цель - то атакую сразу". Может быть на Ф-14 это иногда и помогает, но на Яке - однозначно нет. Итак, ударюсь в воспоминания. Захожу я как-то на арену, а там всего два самолета. На солнышке кувыркаются. Я тогда считал себя крутым. Еще бы - в Комбате генерал-полковника заработал :-) Дай думаю посбиваю нафиг всех. Со взлета и попер на одного. Он просек эту фишку, но на мое удивление не крутнулся в лобовую. А притормозил, подпустил меня к себе и стал легонько так вверх тянуть. Ну тут и надписи посыпались. Eleron gone. Rudder gone. Left Wing missed. Plane Exploded. Pilot Killed. "ШО за фигня" - думаю. И так все три раза. Вот тут уже по их переговорам я просек в чем дело, ЖУТКО обиделся на самого себя и слинял поскорей, дабы не позориться дальше. Они, понимаешь, между собой сильно удивлялись - как можно быть НАСТОЛЬКО непонятливым. Вот такая печальная история. Но, насколько я понимаю, у большинства уже летавших на хосте есть собственный, похожий скелет в шкафу. Ну ладно, скажу про вторую возможность разрыва вражьей пары (короче говорить). " - как можно снять гипс с меня, чтобы я этого не заметил ??? - клиента можно напоить, оглушить, со спящего, ну и наконец - с трупа! - с чь-чь-чьего трупа ??? " (С) Бриллиантовая рука.

В ту же тему. Зададим себе вопрос: А в каком случае и при каких условиях пара может разрушиться?


Ответы:

напугать один из самолетов. Если он начнет маневрировать в одиночку - все, пары нет. Его надо свалить вниз, и он уже не мешает (самим ВНИЗ ЗА НИМ НЕ ИДТИ - иначе оставшийся вверху объяснит, что вы неправы). Достигается стрельбой по самолету. Самое главное, чтобы тут не оказался непонятливый новичок - может полезть в бой и с перепугу сбить кого :-)
сложный пилотаж. Желательно, чтобы своя пара не разрушилась. Это дело - необходимо отрабатывать. Причем комплекс пилотажа - определить заранее. Продумать в какой момент времени враг может не удержать свой боевой порядок.
Ну, а если кто хочет попробовать - то вот такое задание. Кстати, придумал не сам, а вычитал у Ворожейкина А.В. Итак, называется "двойной иммельман на летающей цистерне"!!! Самолет - Як-9Д. (почему цистерна всем ясно?) Заправка горючим 50%

Взлет.
Набор некоторой высоты (без понятия какой)
Пикирование для набора скорости (угол и глубину опять же надо подобрать)
Двойной иммельман. (полупетля, переворот и тут же без прямолинейного полета второй иммельман).
В жизни такое было возможно.



В Птицах у меня пока не получилось. Но пробовал я уже давно, когда только начинал полеты.



Первый вариант разрыва пары. "Наконец, с трупа".



В этом случае сбивается один самолет, затем другой, или сбиваются оба вместе. Я РЕКОМЕНДУЮ сбивать сначала один, а затем другой. Но вообще говоря - решение должно быть сформировано исходя из оперативной обстановки. Например, если они летят друг за другом (не пеленгом, а колонной - чем часто грешит наше прикрытие бомбардировщиков) то можно за один проход ударить сначала по ведомому, а затем и по ведущему. К разбору случая с бомберами. Я бы свалился на это недоразумение с пикирования с ГРОМАДНОЙ скоростью. Если бы не сбил прикрытие, то уж точно бы напугал, а пока истребитель будет вертеться (он же точно отвернет, спасаясь от очередей) то он не сможет помешать атаке по бомбардировщику. Этот маневр понятен?



Еще такой вопрос - какой самолет сбивать? Опять - на усмотрение обстановки боя. Но короткие соображения моего воспаленного воображения такие:

первая атака всегда ДОЛЖНА нести элемент внезапности, неожиданности, военной смекалки.
ведущим обычно идет более опытный пилот
первая атака должна проводиться по ведущему. Тогда ведомый испугается и уже превосходство наше.
Повторюсь - это результаты размышления воспаленным мозгом!



Навскидку отрицательные стороны:

если враги догадались летать парой - то ОНИ НАМНОГО ПРЕВОСХОДЯТ НАС ПО КЛАССУ. ИМХО. Особенно, если у них это получается.
каким образом атака может быть внезапной???? Враги же круче нас, и всегда ведут обзор воздуха. А нас они разгадали еще раньше чем мы сами приняли решение на атаку...
Хотя, тут я хочу ПУБЛИЧНО ПОЗДРАВИТЬ ДЕЛЬТУ, который завалил самого АФРИКУ!!!! (кто не знает - командир 25 истребительного авиационного полка, который боится народ ДАЖЕ ЧЕСТНЫХ (платных) АРЕН). А выводы такие. Нафиг рыцарство. Хочешь выжить - атакуй уже занятого врага. Даже Асы - могут отвлечься. Наша сила - в хорошо организованной СТАЕ!!!



Далее - в атаке по любому самолету из противоположной пары - НЕ НУЖНО ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД. Пользуйтесь тактикой атаки по одиночному самолету. Здесь только добавляется работа ведомому. Необходимо отслеживать реакцию уже двух самолетов, ну и следить за небом. Тут хинт такой - у ведущего все равно энергия выше чем у неприятеля. Так что он уйдет в любом случае. Но, если ведомый вражеской пары идет с превышением относительно своего ведущего - то он может попытаться атаковать. В этом случае придется помочь командиру - спикировать и напугать вражину, ПОТЕРЯВШЕГО СКОРОСТЬ В БЕСПЛОДНЫХ ПОПЫТКАХ ДОГОНА. И добивать атакованный самолет в случае пары - мне кажется не стоит. Гораздо важнее оставить за собой тактическое превосходство. Почему, если скорость полученную на пикировании все равно можно превратить в высоту, а следовательно и в тактическое превосходство? Отвечу небольшим экскурсом в физику. Аксиома: "Вечный двигатель НЕВОЗМОЖЕН". И невозможен именно в силу тех же причин. Невозможен ПОЛНЫЙ перевод энергии кинетической в энергию потеницальную. Обязательно возникает действие окружающей СРЕДЫ (трение, лобовое сопротивление, etc..) В нашем случае - мы имеем двойное преобразование энергии: из потенциальной высоты, в кинетическую скорости, и затем снова в потенциальную высоты. Исходя из вышесказанного ОЧЕВИДНО что подняться на ту же высоту не удастся. (Имеется в виду, что в бою не удастся, только за счет преобразования энергий). Причем на какую высоту удастся подняться во многом зависит от пилота. У новичков, склонным к полетам на критических режимах конечная высота будет МНОГО ниже. За возможность летать на предельных углах атаки приходиться платить ОГРОМНОЙ УТЕЧКОЙ ЭНЕРГИИ!!!



Пилот - помни об этом! Ну, а враг, если не провалился вниз (цель атаки достигнута), то полез наверх. И нет никакой гарантии, что после выхода из первой атаки не окажется, что тактической преимущество у него. Чем это закончится даже говорить не хочу (мое мнение по поводу наших способностей и способностей всех остальных пилотов на ФриХосте вам уже должно быть кристально ясно). Хочу только сказать, что таких нелепых ошибок он ТОЧНО не сделает. Соответственно - не фиг думать что это положение временное, и удача к вам вернется. НЕТ!





И ещё, настоятельно советую записывать все полёты, а потом рассматривать с разных точек зрения для того, что бы увидить свои и чужие ошибки и больше их не делать !!!!
Ответить с цитированием