Показать сообщение отдельно
(#44 (permalink))
Старый
Аватар для Maestro...

Maestro... вне форума
Banned
Очки: 3,252, Уровень: 13
Очки: 3,252, Уровень: 13 Очки: 3,252, Уровень: 13 Очки: 3,252, Уровень: 13
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 44
Благодарил(а): 0
Поблагодарили 0 раз в 0 постах
Регистрация: 20.01.2005
Возраст: 43
Отправить сообщение для  Maestro... с помощью ICQ
По умолчанию 30.01.2005, 13:08

Во время полётов я заметил, что почти у всех отсутствует понятие " взаимодействие в ЗВЕНЕ ", по этому ЧИТАЙТЕ, ЗАПОМИНАЙТЕ и ТРЕНИРУЙТЕСЬ !!!


Итак, пара. Ведущий и ведомый. Щит и меч. Что скрывается за этими словами? Пересмотрев пару книжек (худ.литература), обобщив свой опыт полетов напишу свои соображения.

Пара - неделимая тактическая единица, используемая командиром соединения в целях выполнения тактического замысла боя и стратегического плана командования. Внутри пары самолеты разделяются по ролям. Командир (ведущий) - выполняет атакующую роль пары.

Ведомый - соответственно оборонительную.

Таким образом, задачи ведущего:
  • Вести обзор.
  • Информировать о самолетах врага ведомого и остальные самолеты группы.
  • Определять цели для атаки, выделять наиболее значимые.
  • Строить план атаки, принимать меры к его исполнению.
  • Другие задачи, поставленные командиром.
Задачи ведомого:
  • Вести обзор.
  • Информировать о самолетах врага ведущего.
  • Определять самолеты врага - вероятно угрожающие группе в целом и паре в частности.
  • Строить маневр защиты и принимать меры к его исполнению.
  • В случае необходимости - помогать ведущему в исполнении атакующего замысла.
  • Другие задачи, поставленные командиром.
Боевой порядок пары.
Пара строится с расчетом на:
  • возможность ведения наибольшего обзора,
  • возможность проводить атакующие маневры не мешаясь друг-другу,
  • на возможность прийти на помощь партнеру в паре буквально одним доворотом
  • другие соображения командира.
Исходя из вышеописанного и собственного опыта полетов - рекомендую: пара строится с превышением ведомого над ведущим порядка 100 метров (в пределах визуального контроля). Горизонтальное расположение - пеленг. Причем, видимо, пеленг должен строиться исходя из виражных особенностей самолетов. То есть - если, в силу особенностей вращения винта, для Як-3,9 предпочтительней правый вираж, то и пеленг должен быть правым, так как в этом случае ведущему будет удобнее (что более важно БЫСТРЕЙ) разворачиваться на пару ведомому. Дистанция удаления между самолетами - дальность огневого поражения от д5 до д7. Этот момент обусловлен тем, что на дальней дистанции не удастся придти на помощь вовремя. При более близком расположении - не получиться вести безопасный огонь по самолету противника, втесавшемуся в этот интервал.

Теперь самое интересное :-)

Возможные тактики.
  • Атака по ведущему сзади.
    Ну тут вроде все понятно. Используя превышение, ведомый догоняет их и дает жизни из всех точек. Видимо, тут надоть обговорить поведение ведущего (атакуемого). Его поведение ("старик", может все :-) ) зависит от квалификации ведомого. Допустим, что "птенец" - совсем желторотый. Тут главное - своевременно распознать атаку по себе. Далее перекладываем самолет на плавную горку - лезем вверх, снижая скорость, и смотрим за поведением ведомого. Если он не смог спугнуть врага с нашего хвоста до дистанции д5, то тут совет такой:
    • выматериться про себя на него
    • пикирование для набора скорости
    • наплевать на пару - спасаться самому
    • вывалиться из боя
    Далее собираем снова пару, набираем высоту, дистанцию, боевой порядок и выполняем дубль 2. Особо подчеркиваю - НЕ СТРЕМИТЬСЯ СБИТЬ НЕПРИЯТЕЛЯ В ТОТ МОМЕНТ !!! Это чревато тем, за что я буду КАРАТЬ БЕСПОЩАДНО - "собачьей свалкой" (dogfight). Если хотите СВАЛКИ - нефиг с нами летать.
    Если же ведомый не совсем "зеленый", то можно применить чего-нибудь более хитрого. Тут я вам не большой советчик (сам полный гриин). Например, можно уйти в вираж, сделать оборот (смотря на врага и оценивая его потерю скорости). Кроме этого, надо смотреть и следить за моментом приближения ведомого. Затем - РЕЗКО потянуть вверх (на грани срыва). Особый хинт: у ведомого положение к неприятелю должно быть выгодней, чем у неприятеля, по положению к Вам. Ну, далее все ясно. Враг, по идее, тянет за ведущим и ведомый, так сказать "присасывается" к вражине и тра-та-та!!! Естественно - ВЕДОМЫЙ ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ПО ЭНЕРГИИ. Он его имеет изначально (этажерка в паре). Далее - он не теряет ее в вираже.
  • Атака по ведомому.

    Тут я поставил ладошки и заценил классный маневр :-))) !!! Можно сделать ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ маневр. РАЗВОРОТ НА 180 ГРАДУСОВ. Ну не класс ли? Мы в этом случае получаем пару наоборот. Далее все соображения как по п.1
  • Атака по ведомому 2.

    Но ведь мы не ищем легких путей ... :-) Итак, самое главное - распознать атаку издалека. Тогда ведущий уходит вверх (все в прямолинейном полете). То есть ведущий набирает высоту, и теряет скорость. Ведомый его обгоняет. И снова - классическая пара.
  • Атака парой.

    Теперь самое главное. Пара - это ведь ударная единица. Ее задача, как и любого истребителя - СБИВАТЬ САМОЛЕТЫ ВРАГА. Далее я буду писать советы и рекомендации исходя из предположения, что пара находится в тактическом превосходстве (как и олимпийский девиз - БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ). Если это не так - то тут все просто. НЕ ВСТУПАТЬ В БОЙ, или сразу прыгать. В общем случае - НЕВОЗМОЖНО ВЫИГРАТЬ БОЙ, находясь в более худшем тактическом положении. И поэтому вопросы, что делать, если оказался в таком положении - не принимаются. Так же как и вопросы, что делать если оказался в штопоре, и что делать если противник на 6 часов на д2 и стреляет. Это Вы все поймете на собственном опыте. И поймете, как ни странно то, что я напишу. НЕ ПОПАДАТЬ В ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
конец первой части..... продолжение следует........
Ответить с цитированием