Показать сообщение отдельно
(#65 (permalink))
Старый
Sepfora
Гость
 
Сообщения: n/a
Info 12.01.2005, 10:42

В притче о богаче и Лазаре говориться, что богач сразу же попал в ад, а Лазарь - в рай. Если мертвые спят, тогда как объяснить эту притчу?(Лк. 16:19-31)
Важно отметить, что єто прежде всего притча. Она пятая в серии притчей - о потерянной овце, о потерянной драхме, о блудном сіне (Лк.15) и наверном управителе(Лк.16:1-11). Притчи предназначены для того, чтобы преподавать нравственные уроки людям. И всякое утверждение в притче не нужно воспринимать буквально. К примеру, у нас у всех нет шерсти и четырех ног, как у овец. Мы не сделаны из металла, как серебряная драхма. Каждая притча ставит перед нами вопрос: какие великие нравственные уроки заключены в ней? Давайте предполрожим, что притча о богаче и Лазаре - это буквальная история. Переговариваются ли люди на самом деле будучи в раю или в аду? Могут ли они слышать вопли последних? Есть ли на самом деле у душ пальцы и языки, как о том сказано в притче? У Авраама должно быть довольно обширное лонро (внутренностию. утроба), чтобы вместить всех, кто туда попадает. Воспринимать притчу буквально означает создать для себя грандиозные проблемы. Рай был бы ужасным местом, если бы оттудамы могли наблюдать за постоянными муками людей. Зачем Христос рассказал эту притчу? Евреям была хорошо известна легенда, где смерть была описана как путь через долину тьмы, где спасенные праведники укрываются в лоне Авраама, а навечно потерянные идут навстречу своей гибели. Иисус использовал эту историю, чтобы преподать нам три урока. Во-первых, евреи верили, что богатсво было признаком расположения Бога, а нищета - признаком Его недовольства человеком. В притче богач, который по верованиям евреев был благословлен Богом, кончает жизнь в аду, а бедняк - в раю. Иисус изменил ожидаемый исход притчи.
1. Богатсва, добытые жадностью, нечестным путём или обиранием нищих, вовсе не являются признаком Божьего расположения.
2. В притче описывается огромная пропасть разделяющая ад и рай. Иисус ясно дал понять, что после смерти человеку не дано никакого второго шанса. Решение приянтое при жизни, определяет нашу вечность.
3. Иисус указывает, что фарисеи отвергли ясное учении Слова Божьего о спасении, то они также отвергли бы и такое великое, сверхъестественное, наглядное чудо, как воскресении из мервтых.
Иудеи всегда просили у Иисуса знамений. Он дал им величайшее знамение. Некоторое время спуст Он воскресил Лазаря из мертвых (Ин. 11:11 - 14, 43, 44). Иудеи "положили убить Лазаря" (Ин 12:10). Они настолько обозлились на Иисуса, что решили убить и Его. Они читали Библию зашоренными глазами (2 Кор.3:14-16). Они не поняли, что "все Писание" свидетельствует об Иисусе (Ин 5:39) Когда Он воскресил Лазаря из мертвых, они не поверили этомую Его слова В Евангелии от Луки оказались пророческими: "Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят" (Лк. 16:31) Какой призыв задуматься! Какаое настойчивое предупреждение! Писание - наш единственный авторитет. Иисус использовал популярную среди евреев историю, чтобы продемнострировать эту непреложную истину. Таким образом, вся Библия удивительно гармонична.
Ответить с цитированием