Показать сообщение отдельно
(#50 (permalink))
Старый
Эскейв
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию 11.01.2005, 19:14

и ещё:
SMTmU<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p>
Ambient<o:p></o:p>
Ambient, в переводе с английского - окружающее, обволакивающее. В музыку этот термин ввел Brian Eno. История гласит следующее - Eno попал в больницу, где провел достаточно длительное время прикованным к постели, и в какой-то из моментов он обнаружил, что в результате то ли усталости, то ли ослабленности из-за болезнм, что его внимание было какое-то рассеяное. Совершенно неожиданно он осознал, что воспринимает шумы за окном его палаты как какую-то музыку - отголоски звуков города сплелись в подобие мелодической структуры. Он стал с этим эксперементировать - прислушивался, смешивал в воображении еще с чем-то. После выписки из больницы, он вернулся к работе,и стал эксперементировать с магнитофоном. Он выставлял микрофон во двор, носил его с собой и записывал разнообразные звуки окружающей среды, но не дождь, не гром и т.п., это уже делалось, а именно какие-то отголоски протекающей жизни. Все это он обрабатывал, микшировал и сводил. Полученные саундскейпы вылились в конце концов в серию работ под названием Ambient. Так в 70-х годах, в музыке появился термин ambient. Безусловно стоит различать классический и электронный эмбиент. По-крайней мере то что создал Brain Eno справедливо считать классическим эмбиентом. В силу того что данный текст посвящен электронной музыке, то стоит больше уделить внимания именно электронному эмбиенту. Который как это ни странно, почти совсем не похож на то что придумал Brian Eno.
Если прародитель использовал шумы из окружающей его жизни и не много звуков акустических инструментов, то современный эмбиент это слошное использование электроники. Если вы слышите медленную, спокойную и обволакивающую электронную музыку при полном отсутствии ритма, то с очень большой вероятностью ее можно отнести к эмбиент музыке. Тягущие электронные пассажи могут вырисовывать мелодию. Шумовые саундскейпы могут дополнять общую картину для создания специальной музыкальной атмосферы. Отдаленные бульканья, обрывки фраз, ревеберации, все это очень часто присутсвует в эмбиент музыке.
Из тех кто создает и развивает эту музыку в наши дни, особенно стоит отметить лейбл Fax Records, во главе которого стоит Pete Namlook (Pete Kuhlmann). Этот лейбл собрал в свои ряды не малое количество талантливых музыкантов, занимающихся на самом деле самой разной музыкой. Pete Namlook успел практически со всеми ними сделать совместные альбомы (Terre Thaemlitz, Geir Gennsen, Johan Sharp, Tetsu Inoue, Oliver Lieb, Richie Hawtin, Bill Laswell, Klaus Schulze, Steve Stoll, etc), помимо своих сольных, а так же небольшого количества сольных альбомов своих коллег по лейблу (Redeye, Tetsu Inoue, Daniel Pemberton, David Moufang, Robert Musso, Oscar Sala). Количество дисков выпущенных лейблом подбирается к 200, и надо заметить что все они в той или иной мере заслуживают внимания. <o:p></o:p>


Для прослушивания рекомендуются: <o:p></o:p>

Классические формы эмбиент музыки: <o:p></o:p>

Brain Eno "Ambient 1,2,3,4"
Harold Budd "Lovely Thunder"
Michael Brook "Hybrid" <o:p></o:p>


Электронные формы эмбиент музыки: <o:p></o:p>

Чистая электроника: <o:p></o:p>

Global Communication "76:14"
Biosphere "Substrata"
Aphex Twin "Selected Ambient Works vol. 2".
Seefeel "Ch-Vox"
V/A "Fax Compilation vol.1, vol. 2" <o:p></o:p>


Электроника + семплоделика: <o:p></o:p>

The KLF "Chillout"
The Future Sound Of London "Lifeforms"
The Orb "Orbvs Terrarvm"
Woob "1194"
V/A "Em:t Explorer" <o:p></o:p>


Лейблы: Fax, Instinct Ambient, Em:t, Edition EG, Silent. <o:p></o:p>

Ambient Dub<o:p></o:p>
Одно из направлений развития эмбиент музыки. Основан на синтезе эмбиент музыки с дабовыми ритмами. По звучанию напоминает эмбиентный вариант утяжеленного регги. <o:p></o:p>

Для прослушивания рекомендуются: <o:p></o:p>

The Future Sound Of <?xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" /><st1:City><st1:place>London</st1:place></st1:City> "I.S.D.N."
Banco De Gaia "Big Men Cry"
Jam & Spoon "Tripomatic Fairytales 2002"
V/A "Ambient Dub" <o:p></o:p>


Ambient House<o:p></o:p>
Сочетание эмбиентных звуковых картинок с хаусовым ритмом. Существует скорее не как самостоятельный стиль, чаще проявляется в отдельных композициях. Основателями считаются 808 State. Ambient House встречается на первых двух альбомах The Orb. <o:p></o:p>

Для прослушивания рекомендуются: <o:p></o:p>

808 State "Ninety"
The Orb "U.F.Orb"
A3000 "Magnetic Gliding" <o:p></o:p>


Лейблы: Disturbance <o:p></o:p>

Ambient Techno<o:p></o:p>
Эмбиентная атмосфера медленных электронных мелодий и космических саунскейпов в сочетании с мягким техно-ритмом. Появление такого синтеза случилось бы так или иначе. Ведь есть люди которым безритмические эмбиентые пейзажи кажутся занудными и слишком не торопливыми. Наверняка такие и решили, что стоит добавить не много техно-ритма, оно повеселее и станет. <o:p></o:p>

Для прослушивания рекомендуются: <o:p></o:p>

Biosphere "Patashnik"
Richard H. Kirk "Virtual State"
Aphex Twin "Selected Ambient Works 85-92"
Human Mesh Dance "Hyaline" <o:p></o:p>


Dark Ambient<o:p></o:p>
Эмбиент основаный на использовании мягких шумовых эффектов, далеких звуковых картинок и спокойной умиротворенной атмосферы. Как правило эти звуковые саундскейпы и мрачноватые настроения дополняет мягкая перкуссия и глубокие басовые звуки. <o:p></o:p>

Для прослушивания рекомендуются: <o:p></o:p>

Painkiller "Execution ground"
O Yuki Conjugate "Undercurrents"
V/A "Ambient 4: Isolationism" <o:p></o:p>


Лейблы: Subharmonic, Staalplaat.



Ответить с цитированием