Цитата:
Сообщение от Roden
Унесенные призраками и Принцесса Мононоке - это то что запомнилось из названий.
|
Это два полнометражных фильма Миядзаки. Первый получил Оскара, что мне пофиг, хотя это говорит о том, что яйцеголовые американские кинокритики иногда умеют не хавать дрэк.
Это преамбула, а для информации общей могу сказать так: полнометражки у японцев могут позволить себе производить только единицы - слишком дорого и можно легко пролететь в прокате. Основной поток аниме - это сериалы. Чаще всего полнометражки снимаются как продолжение успешного сериала, потому что в этом случае уже есть публика, которой понравился сериал и она по-любому пойдет в кинотеатры, чтобы посмотреть фильм.
Это я к тому, что полнометражка не сможет привлечь столько зрителей, сколько это возможно для сериала. Сериал доступен, в нем больше экранного времени, больше возможностей показать развитие героев и перипетии сюжета. Полнометражки в этом плане держат одну планку с кинофильмами, потому что задача одна - привлечь зрителя. Чем угодно - круто заперченным сюжетом, качеством материала, но это должно быть втиснуто в узкие временные рамки.
Это как с "Дюной" Линча - это громадный, красочный, эпический сублимированный экстракт. А сериал, который относительно недавно выпустили - это менее красочный, но более развернутый, выполненный с вниманием к авторской мысли, кинороман.
У Миядзаки есть и другие фильмы. Отличные сказки, одна убойная жизненная комедия, несколько лиричных мелодрам. Он много сделал для того, чтобы японская анимация смогла завоевать внимание американского и европейского зрителя. Но, как бы он ни был велик мэтр - он один из многих.
Не стоит судить по одному дереву о лесе.
У меня, кстати, в своё время к этим двум фильмам было такое же отношение. Просто потом я изменился и изменилось мнение о них.