Показать сообщение отдельно
(#1 (permalink))
Старый

englishguest вне форума
Флудер
Очки: 454, Уровень: 4
Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 96
Благодарил(а): 1
Поблагодарили 6 раз в 6 постах
Регистрация: 10.02.2010
По умолчанию Триллер и хоррор в кино - 19.03.2010, 21:57

Цинико-скептический анализ или Пляска Смерти в упрощенном варианте


Необходимое авторское предисловие
Данная работа отражает личное мнение автора о теме. Исключая необходимые (опять же, с моей личной точки зрения) отступления, в которых я отхожу от темы с целью дать более полный анализ возникающих по мере написания работы тех или иных тематических аспектов или с целью более полно выразить своё мнение по тому или иному вопросу.
Естественно, данная работа содержит более чем 400 печатных знаков с пробелами, о чем я информирую заранее всех, испытывающих т.н. проблемы "войны и мира", "кг/ам", "многа букаф".

Вступление
Для меня триллер почти ничем не отличается от фильма ужасов (далее по тексту я использую термин "хоррор"). И в триллере, и в хорроре тем или иным способом обрабатывается довольно простая и банальная тема, которую очень хорошо выразил Стивен Кинг в следующей цитате: "Почему с хорошими людьми иногда происходят страшные вещи?" (Страшные вещи происходят иногда и с плохими людьми, но смысл не в этом).

Отступление первое. Shit Happens
"Да, действительно почему?" – можно задаться подобным вопросом. Сам им озадачивался до тех пор, пока не понял, что внятного ответа, кроме того, немного неприличного англоязычного высказывания, вынесенного мной в подзаголовок данного отступления, не существует.
Как говорили Ильф и Петров устами непревзойденного афериста О. Бендера – "Полную уверенность в завтрашнем дне вам может дать только страховой полис". Я вижу в этой фразе неприкрытую иронию. А вы?
Действительно, можно застраховать имущество и жизнь на приличную сумму и быть относительно уверенным в завтрашнем дне, если бы вся история разумного человечества не подтверждала собой одну глобальную аксиому: "Произойти может всё, что угодно". Все ваши глобальные планы типа "посадить сына, вырастить дом и построить дерево" могут быть легко перечеркнуты ножом (дубиной, кирпичом) грабителя в темном подъезде (переулке, улице, проспекте), пьяным идиотом за рулем автомобиля как средства по уничтожению атмосферы и пешеходов, взрывом ни разу не ремонтировавшейся газотранспортной системы вашего дома и еще доброй сотней причин, которые мне приводить лень да и незачем – достаточно просто включить телевизор и выбрать любой канал новостей. Вот уж где хоррор: там война, тут бандиты, тут самолет взорвался, там газовый баллон разнес полподъезда, там наводнение, тут сель. В общем, понятно. Поэтому меня лично раздражают люди, которые считают, что их право на жизнь кем-то или чем-то гарантировано. Потому что жизнь на нашей, увы, не такой уж и большой планете может выкинуть любой т.н. "естественный" фортель – землетрясения, цунами, пожары, наводнения и пр. А если еще взять во внимание т.н. "человеческий" фактор – то тут возможно всё, мама не горюй. Вы можете оказаться жителем страны, в которой США захочет установить самую демократичную в мире демократию путем сваливания на головы мирных жителей управляемых и не очень ракет, бомб и прочего дерьма в тротиловом эквиваленте. Вы можете оказаться жителем страны, правительство которой не захочет больше строить социализм с человеческим лицом. Вы можете оказаться гражданином мира, в котором 95% природных и прочих богатств принадлежит 5% процентам населения уже очень давно и прочно. Вы уже являетесь гражданином мира, который управляется бессердечными ублюдками, у которых вместо мозгов – кассовые аппараты, для которых власть – это очередной повод обогатиться за счет вас, остальных, 95% процентов населения.
Ну, хватит уже о глобальном. Ладно, на локальном уровне всё тоже обстоит не так уж и радужно.
Вы можете быть в прекрасной физической форме, каждое утро делать зарядку и обливаться холодной водой, но в один прекрасный день в ваших анализах (рентгенограммах, исследованиях УЗИ, МРТ и прочих результатах действий диагностической медицинской аппаратуры) могут найти кое-что еще. Это кое-что еще, может быть, будет питаться клетками вашей крови, или костей, или кожи, или отдельно взятого органа. И вы (да и я, да и любой человек) (конечно, не хотелось бы) будете ходить от одного врача к другому, попутно облегчая свой кошелек или банковский счет, будете торопиться на химиотерапию, ложиться под скальпель хирурга, будете трепыхаться, бить хвостом, сопротивляться до тех пор, пока не поправитесь (что согласно статистике не так уж и невероятно) или пока не окажетесь на столе самого главного врача, который уже никуда не будет торопиться – патологоанатома. Этот последний врач не будет ждать от вас денег по одной простой и понятной причине.
И подобная ситуация может произойти не только с вами, а и с вашими близкими, родными, любимыми и пр. Нет никаких, абсолютно никаких гарантий, что с любым человеком НЕ может случиться нечто ужасное.
"К чему я тут расписываю все эти глобальные и локальные ужасы?" – справедливо, и со справедливым возмущением спросите вы. "К чему весь этот кошмар? Ведь со мной этого никогда не произойдет!" – скажут некоторые. А я спрошу: "А вы в этом уверены? Я лично не уверен". Меня раздражают (как я уже говорил) люди, которые живут в позе страуса, прячущего голову в песок (на самом деле, страусы не прячут головы в песок, а просто опускают голову к самой земле, прямо как дети, честное слово – "чик-чирик, я в домике"), которые считают себя "творцами собственной судьбы". Раздражают по причине того, что я уверен в том, что – см. подзаголовок данного отступления. Оно happens, оно может случиться с каждым, невзирая на пол, место рождения, возраст, расовую принадлежность, финансовую упакованность и пр. и пр.
Вот из этого постулата и черпают свои идеи создатели триллеров и хорроров. Плавно вернемся к теме.

Вступление - продолжение
Как я уже говорил, для меня триллер отличается от хоррора только методом воздействия на главных героев: в триллере действует обыкновенный гуманоид вида Homo sapiens (чаще всего), в хорроре – нечто сверхъестественное (необъяснимое с точки зрения существующей на данный момент (начало 21 века) традиционной научной мысли).
Ключевое действо как триллера, так и хоррора – преступление шестой христианской заповеди. Проще говоря, убийство.
Действительно, что может быть более шокирующим, чем убийство человека? "Геноцид" – слышу справедливый аргумент, но массовое истребление реально существовавших людей производит куда меньший эффект, чем целлулоидное истребление того или иного персонажа с реками бутафорской крови, истошными воплями, леденящим кровь музыкальным сопровождением и прочими атрибутами жанра. В этой связи назрела необходимость сделать еще одно (я тщетно надеюсь, что последнее, отступление).

Отступление второе. Зачем мы смотрим кино?
А действительно, зачем?
Естественно, у каждого есть своя одна причина или набор причин. Причина общая для всех – "провести (потратить, убить) время". Более подробная расшифровка – "отстраниться от реальности, отдохнуть, развлечься". Частности: поддаться сопереживанию – мелодрама, драма; посмеяться – комедия, пародия; пощекотать нервы – боевик, триллер, хоррор; решить дедуктивную задачку – детектив; "повысить эмоциональный уровень восприятия, подняться на более высокий уровень сознания, прикоснуться к прекрасному, совершить психоэмоциальный экскурс в подсознание создателя фильма" – т.н. "авторское", "элитное" кино; а также разнообразные смеси упомянутых жанров; а также фантастика и фентези, которые никогда не бывают чисто фантастикой или чисто фентези, а всегда лишь смесью разных жанров с неким фантастическим или фентезийным допущением.
У всех свои жанровые предпочтения – кто-то любит современные комедии, кто-то терпеть не может. Кто-то обожает хорроры, у кого-то они вызывают рвотные позывы. "Каждому своё, каждому по потребностям и запросам, сколько захочешь, без ограничений" – вот причина того, что кинематограф стал популярнее литературы. При прочтении книг требуется немного больше задействовать собственное воображение, чем при просмотре готовой к употреблению, как еда быстрого приготовления, кинематографической картинки. Опять же, многое в кино зависит от его создателей – сценаристов, режиссеров, актеров, разных технических специалистов, композиторов, костюмеров и пр.
Вернемся к теме.

Вступление - продолжение
Прежде, чем перейти к сравнительному анализу триллера и хоррора, суммирую: в том и другом жанре главное действо – убийства группы людей, совершаемые отдельным человеком (реже – группой лиц) или сверхъестественной силой (силами). Это я лукавлю, конечно. Самое главное, наиглавнейшее, вернее, действо – это вакханалия Зла, Пляска Смерти, с привлечением некоторого количества обыкновенных людей, с которыми случилось то самое, что в заголовке первого отступления.

Последний раз редактировалось englishguest, 19.03.2010 в 21:59.
Ответить с цитированием