Форум компьютерной сети «Норма-4», Киберспорт в г.Херсоне
Вернуться   Форум компьютерной сети «Норма-4», Киберспорт в г.Херсоне > ОБЩИЕ форумы > Кино, музыка, литература > Синематограф
Перезагрузить страницу Триллер и хоррор в кино
Синематограф Билли заряжай! (с) Новости кино, ощущения от просмотренных фильмов, споры об актерах и режиссерах

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
(#1 (permalink))
Старый

Флудер
Очки: 454, Уровень: 4
Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 96
Благодарил(а): 1
Поблагодарили 6 раз в 6 постах
Регистрация: 10.02.2010
По умолчанию Триллер и хоррор в кино - 19.03.2010, 21:57

Цинико-скептический анализ или Пляска Смерти в упрощенном варианте


Необходимое авторское предисловие
Данная работа отражает личное мнение автора о теме. Исключая необходимые (опять же, с моей личной точки зрения) отступления, в которых я отхожу от темы с целью дать более полный анализ возникающих по мере написания работы тех или иных тематических аспектов или с целью более полно выразить своё мнение по тому или иному вопросу.
Естественно, данная работа содержит более чем 400 печатных знаков с пробелами, о чем я информирую заранее всех, испытывающих т.н. проблемы "войны и мира", "кг/ам", "многа букаф".

Вступление
Для меня триллер почти ничем не отличается от фильма ужасов (далее по тексту я использую термин "хоррор"). И в триллере, и в хорроре тем или иным способом обрабатывается довольно простая и банальная тема, которую очень хорошо выразил Стивен Кинг в следующей цитате: "Почему с хорошими людьми иногда происходят страшные вещи?" (Страшные вещи происходят иногда и с плохими людьми, но смысл не в этом).

Отступление первое. Shit Happens
"Да, действительно почему?" – можно задаться подобным вопросом. Сам им озадачивался до тех пор, пока не понял, что внятного ответа, кроме того, немного неприличного англоязычного высказывания, вынесенного мной в подзаголовок данного отступления, не существует.
Как говорили Ильф и Петров устами непревзойденного афериста О. Бендера – "Полную уверенность в завтрашнем дне вам может дать только страховой полис". Я вижу в этой фразе неприкрытую иронию. А вы?
Действительно, можно застраховать имущество и жизнь на приличную сумму и быть относительно уверенным в завтрашнем дне, если бы вся история разумного человечества не подтверждала собой одну глобальную аксиому: "Произойти может всё, что угодно". Все ваши глобальные планы типа "посадить сына, вырастить дом и построить дерево" могут быть легко перечеркнуты ножом (дубиной, кирпичом) грабителя в темном подъезде (переулке, улице, проспекте), пьяным идиотом за рулем автомобиля как средства по уничтожению атмосферы и пешеходов, взрывом ни разу не ремонтировавшейся газотранспортной системы вашего дома и еще доброй сотней причин, которые мне приводить лень да и незачем – достаточно просто включить телевизор и выбрать любой канал новостей. Вот уж где хоррор: там война, тут бандиты, тут самолет взорвался, там газовый баллон разнес полподъезда, там наводнение, тут сель. В общем, понятно. Поэтому меня лично раздражают люди, которые считают, что их право на жизнь кем-то или чем-то гарантировано. Потому что жизнь на нашей, увы, не такой уж и большой планете может выкинуть любой т.н. "естественный" фортель – землетрясения, цунами, пожары, наводнения и пр. А если еще взять во внимание т.н. "человеческий" фактор – то тут возможно всё, мама не горюй. Вы можете оказаться жителем страны, в которой США захочет установить самую демократичную в мире демократию путем сваливания на головы мирных жителей управляемых и не очень ракет, бомб и прочего дерьма в тротиловом эквиваленте. Вы можете оказаться жителем страны, правительство которой не захочет больше строить социализм с человеческим лицом. Вы можете оказаться гражданином мира, в котором 95% природных и прочих богатств принадлежит 5% процентам населения уже очень давно и прочно. Вы уже являетесь гражданином мира, который управляется бессердечными ублюдками, у которых вместо мозгов – кассовые аппараты, для которых власть – это очередной повод обогатиться за счет вас, остальных, 95% процентов населения.
Ну, хватит уже о глобальном. Ладно, на локальном уровне всё тоже обстоит не так уж и радужно.
Вы можете быть в прекрасной физической форме, каждое утро делать зарядку и обливаться холодной водой, но в один прекрасный день в ваших анализах (рентгенограммах, исследованиях УЗИ, МРТ и прочих результатах действий диагностической медицинской аппаратуры) могут найти кое-что еще. Это кое-что еще, может быть, будет питаться клетками вашей крови, или костей, или кожи, или отдельно взятого органа. И вы (да и я, да и любой человек) (конечно, не хотелось бы) будете ходить от одного врача к другому, попутно облегчая свой кошелек или банковский счет, будете торопиться на химиотерапию, ложиться под скальпель хирурга, будете трепыхаться, бить хвостом, сопротивляться до тех пор, пока не поправитесь (что согласно статистике не так уж и невероятно) или пока не окажетесь на столе самого главного врача, который уже никуда не будет торопиться – патологоанатома. Этот последний врач не будет ждать от вас денег по одной простой и понятной причине.
И подобная ситуация может произойти не только с вами, а и с вашими близкими, родными, любимыми и пр. Нет никаких, абсолютно никаких гарантий, что с любым человеком НЕ может случиться нечто ужасное.
"К чему я тут расписываю все эти глобальные и локальные ужасы?" – справедливо, и со справедливым возмущением спросите вы. "К чему весь этот кошмар? Ведь со мной этого никогда не произойдет!" – скажут некоторые. А я спрошу: "А вы в этом уверены? Я лично не уверен". Меня раздражают (как я уже говорил) люди, которые живут в позе страуса, прячущего голову в песок (на самом деле, страусы не прячут головы в песок, а просто опускают голову к самой земле, прямо как дети, честное слово – "чик-чирик, я в домике"), которые считают себя "творцами собственной судьбы". Раздражают по причине того, что я уверен в том, что – см. подзаголовок данного отступления. Оно happens, оно может случиться с каждым, невзирая на пол, место рождения, возраст, расовую принадлежность, финансовую упакованность и пр. и пр.
Вот из этого постулата и черпают свои идеи создатели триллеров и хорроров. Плавно вернемся к теме.

Вступление - продолжение
Как я уже говорил, для меня триллер отличается от хоррора только методом воздействия на главных героев: в триллере действует обыкновенный гуманоид вида Homo sapiens (чаще всего), в хорроре – нечто сверхъестественное (необъяснимое с точки зрения существующей на данный момент (начало 21 века) традиционной научной мысли).
Ключевое действо как триллера, так и хоррора – преступление шестой христианской заповеди. Проще говоря, убийство.
Действительно, что может быть более шокирующим, чем убийство человека? "Геноцид" – слышу справедливый аргумент, но массовое истребление реально существовавших людей производит куда меньший эффект, чем целлулоидное истребление того или иного персонажа с реками бутафорской крови, истошными воплями, леденящим кровь музыкальным сопровождением и прочими атрибутами жанра. В этой связи назрела необходимость сделать еще одно (я тщетно надеюсь, что последнее, отступление).

Отступление второе. Зачем мы смотрим кино?
А действительно, зачем?
Естественно, у каждого есть своя одна причина или набор причин. Причина общая для всех – "провести (потратить, убить) время". Более подробная расшифровка – "отстраниться от реальности, отдохнуть, развлечься". Частности: поддаться сопереживанию – мелодрама, драма; посмеяться – комедия, пародия; пощекотать нервы – боевик, триллер, хоррор; решить дедуктивную задачку – детектив; "повысить эмоциональный уровень восприятия, подняться на более высокий уровень сознания, прикоснуться к прекрасному, совершить психоэмоциальный экскурс в подсознание создателя фильма" – т.н. "авторское", "элитное" кино; а также разнообразные смеси упомянутых жанров; а также фантастика и фентези, которые никогда не бывают чисто фантастикой или чисто фентези, а всегда лишь смесью разных жанров с неким фантастическим или фентезийным допущением.
У всех свои жанровые предпочтения – кто-то любит современные комедии, кто-то терпеть не может. Кто-то обожает хорроры, у кого-то они вызывают рвотные позывы. "Каждому своё, каждому по потребностям и запросам, сколько захочешь, без ограничений" – вот причина того, что кинематограф стал популярнее литературы. При прочтении книг требуется немного больше задействовать собственное воображение, чем при просмотре готовой к употреблению, как еда быстрого приготовления, кинематографической картинки. Опять же, многое в кино зависит от его создателей – сценаристов, режиссеров, актеров, разных технических специалистов, композиторов, костюмеров и пр.
Вернемся к теме.

Вступление - продолжение
Прежде, чем перейти к сравнительному анализу триллера и хоррора, суммирую: в том и другом жанре главное действо – убийства группы людей, совершаемые отдельным человеком (реже – группой лиц) или сверхъестественной силой (силами). Это я лукавлю, конечно. Самое главное, наиглавнейшее, вернее, действо – это вакханалия Зла, Пляска Смерти, с привлечением некоторого количества обыкновенных людей, с которыми случилось то самое, что в заголовке первого отступления.

Последний раз редактировалось englishguest, 19.03.2010 в 21:59.
Ответить с цитированием
(#2 (permalink))
Старый

Флудер
Очки: 454, Уровень: 4
Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 96
Благодарил(а): 1
Поблагодарили 6 раз в 6 постах
Регистрация: 10.02.2010
По умолчанию Схожие черты триллера и хоррора - 19.03.2010, 21:58

На самом деле, кроме различия, кто Главный Отрицательный Герой (далее по тексту ГОГ) – человек/люди или нечто сверхъестественное, особых различий между триллером и хоррором нет. В первом случае обсасывается тема: "Сколько зла может причинить человек/люди?", во втором: танцы с бубном вокруг фразы Гамлета: "На свете есть много чего, чего вашей философии" – читай "современной науке" – "и не снилось". Кстати, "Гамлет" тоже триллер с примесью хоррора (это я про тень папы Гамлета. Призрак, как-никак).
Есть чисто триллеры, есть чисто хорроры (хотя и очень редко, о них еще речь пойдет), но основная масса – это хоррор с хорошим замесом триллера.
Итак, обратимся к терминологии (используется замечательная, без зазрения совести пиратская, 12-я версия программы-переводчика Lingvo).
Слово "триллер" происходит от англ. "thrill" – 1 – существительное – 1) возбуждение, глубокое волнение; 2) нервная дрожь, трепет; 3) а) что-л. волнующее, захватывающее б) сенсационность, увлекательность; 4) вибрация, кол е б а н ие. 2 – глагол 1) а) вызывать трепет, дрожь; сильно волновать, б) испытывать трепет, дрожь; сильно волноваться; 2) а) вызывать кол е б а н ие, вибрацию б) вибрировать, дрожать, кол е б а т ь ся.
Насчет "вибрировать, дрожать" – это да, лучшие представители жанра триллера на это способны – будете, как миленький(ая), дрожать весь фильм так, что поп-корн будет мимо рта проскакивать.
Слово "horror" в переводе практически не нуждается – "ужас" и есть ужас.
Назначение триллера и хоррора (в отличие от других кинематографических жанров) – шокировать зрителя, испугать, заставить с дрожью следить за проявлениями первичного человеческого инстинкта – самосохранения, ужасаться дикости происходящего на экране кинотеатра (телевизора), следить за поворотами сюжета и пр. Для достижения этой цели любые средства хороши, иезуиты были правы. В ход идет всё: музыкальное сопровождение, игра теней и света, спецэффекты, компьютерная графика, игра актеров по проверенной десятилетиями схеме и прочая и прочая.
Рассмотрим отдельные составляющие жанров.

Схема запугивания

Очень простая формула, применяющаяся как в кинематографе, так и в остальных удовольствиях: нейтральное положение – возникновение интереса, привлечение внимания – возникновение напряжения/возбуждения – постепенное нарастание степени напряжения/возбуждения – пик напряжения/возбуждения (апофеоз, экстаз, оргазм и т.п.) – спад напряжения/возбуждения – нейтральное положение.
С временными промежутками от "возникновения напряжения/возбуждения" до "пика напряжения/возбуждения (апофеоз, экстаз, оргазм и т.п.)" нужно быть осторожным, чтобы не допустить падения интереса у зрителя в случае чрезмерного затягивания времени воздействия на психику зрителя. Также не стоит чрезмерно часто повторять фазу "пик напряжения/возбуждения (апофеоз, экстаз, оргазм и т.п.)", так как это также чревато снижением интереса зрителя к происходящему. Отсюда плавно переходим к следующей составляющей.

Suspense или Ожидание
В переводе это значит – 1) а) неизвестность, неопределённость; беспокойство; тревога ожидания to keep smb. in suspense — держать кого-л. в напряжённом ожидании; б) "саспенс", интерес, напряжение (которое испытывает читатель, кинозритель).
Саспенс – это основа основ, один из краеугольных камней триллера и хоррора. "Ожидание смерти хуже самой смерти" – это аксиома. Грамотно поставленный, выверенный саспенс – это залог успешности, зрелищности фильма.
Для меня страшнее всего не боль, причиняемая мне дантистом, а длительное ожидание в приемной, визг сверла бормашины, выходящие из кабинета бледные, как мел, люди и страшнейшее слово в лексиконе зубодера – "Следующий!"
Страшнее всего в хоррорах и триллерах ожидание, когда будет нанесен финальный для жертвы удар. Всё остальное действие тоже немаловажно, но ожидание того, что произойдет – это самое важное, как грамотно подвешенный дамоклов меч.

Сюжет
На самом деле схем развития сюжета всего две: детективная и декларирующая. Возможна, конечно, комбинативная схема, когда сюжет начинается как детектив, а затем плавно (или резко) переходит в декларативную стадию.
Детективная схема – это когда личность ГОГ остается неизвестной вплоть до самого финала, кульминации, развязки. Декларативная – ГОГ известен с самого начала (чего, спрашивается, бояться).
Для триллеров чаще всего используется детективная схема, чуть реже комбинативная.
Для хорроров четкой градации нет. Применяется чаще декларативная (иногда внешность ГОГ остается тайной до финала, чтобы потом, ага, напугать всех страшно-ужасной картинкой морды лица), хотя и детективная схема тоже наличествует в виде "нас что-то убивает, но что? Надо выяснить".

Музыкальное оформление
Еще один из краеугольных камней. Еще один кит, на котором покоится черепаха современного кино. Используются классическое и современное оформление – зависит от музыкальных предпочтений создателей, их вкуса или безвкусия. Иногда классика дает сто очков вперед современной электронной музыке, иногда наоборот. Саспенс + соотв. Музыка = Мощный Эффект.

"Картинка"
Тоже немаловажный камень. Как снято, читай, "показано" происходящее, какие декорации используются, какое освещение – таким и будет эффект от показа. Ярко освещенный монстр не страшен. Страшно нечто, скрывающееся в тени, в сумраке, в сплетении сумерек, приглушенного света и тьмы. Конечно, антураж может самым разным: готичненькие европейские замки, страшные густые леса, непроходимые чащи, темные пещеры, заброшенные особняки, деревни, маленькие городки, дома с привидениями (мои любимые), правительственные лаборатории, линии метрополитена и т.п. Важно еще одно обстоятельство: ГОГ должен быть помещен в соответствующую обстановку. Призрак в заброшенном доме страшен, а в ярко освещенной современной лаборатории вызывает смех.
Также важен угол обзора: 2-D или 3-D. Иногда страшнее, когда это как будто вашими глазами жертва смотрит на своего палача, иногда предпочтительнее вид от третьего лица – чтобы показать садистический экстаз ГОГ и ужас жертвы.
Еще важна операторская работа – каким планам отдается предпочтение: статическим или динамическим. Конечно, триллер и хоррор – жанры активные, поэтому динамика обязана быть, но с динамикой лучше не перебарщивать – "Ведьма из Блэр" тому подтверждение.

Грим и специальные эффекты

В период относительного расцвета жанра хоррора применялись разные ухищрения, чтобы напугать зрителя. В зависимости от бюджета фильма грим был либо отвратительной дешевкой (резиновая псевдо-плоть чудовищ, застежки-"молнии" на костюмах ГОГ, антураж из подручных материалов – алюминиевых ведер и рыболовной лески), либо более высокого качества, либо (очень редко) попадал в разряд шедевров. Использовались все достижения химической промышленности. По мере роста профессионализма гримеров рос и уровень "ужасности" персонажей – взять, хотя бы, к примеру, грим всеми любимого Фредди Крюгера – хочешь не захочешь, а сплюнешь от отвращения.
С приходом его величества Компьютерной Графики степень достоверности достигла небывалых высот: имея более-менее приличный бюджет, пару сотен часов аренды станции компьютерной графики, нескольких специалистов – и пожалуйста, вот Годзилла разносит Нью-Йорк, а вот компьютерная модель Железного Арни из первого Терминатора пару минут борется с героем Кристиана Бейла в четвертой части этой эпопеи и хочется сказать – "эх, как живой, блин".
Многие лета Компьютерной Графике!

Бюджет

Вещь важная, но не догматичная. Можно создать отличные вещи с небольшим бюджетом, а можно и при наличии большого количества американских денег свалять фуфло.

Мучения

Необходимый атрибут. Без него никак. Жертвы должны страдать. Как главные герои, так и второ- (третье- и т.д.) степенные. Страдать должны и телесно, и духовно. Духовные муки – искаженное ужасом (или изжогой) лицо, выпученные (как бы) от страха глаза, слезы, рыдания, истерики от гибели друзей/родных/любимых. Телесные муки – холодный (наверное) пот, дрожь, тремор, колотые/резаные (маньяки почему-то очень обожают холодное оружие – скорее всего, потому, что это непосредственный контакт с жертвой, чего не скажешь об огнестрельном) раны, сломанные руки/ноги и, конечно же, её величество – Кинематографическая Кровь. Последняя обязана быть. Без крови обходятся либо любители, либо профессионалы – и в том, и в другом случае фильмы без крови достаточно редки, и чаще всего принадлежат к разделу хорроров, когда Недружелюбные Привидения Пугают Людей До Смерти.

Последний раз редактировалось englishguest, 19.03.2010 в 22:03.
Ответить с цитированием
(#3 (permalink))
Старый

Флудер
Очки: 454, Уровень: 4
Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 96
Благодарил(а): 1
Поблагодарили 6 раз в 6 постах
Регистрация: 10.02.2010
По умолчанию Общие кинематографические идеи для триллера и хоррора - 19.03.2010, 22:05

Неотвратимость Зла
Ни в триллере, ни тем более в хорроре, Зло невозможно остановить. Зло неизбежно настигает жертву. От Зла невозможно откупиться. Зло не поддается уговорам, мольбам. На Зло не действуют ни слезы, ни красота, ни сила, ни деньги. Оно обладает практически неистощимой энергией в достижении поставленной цели – убивать. Иногда оно, как и бог, вездесуще.

Универсализм
Под воздействие зла может попасть любой – мужчина, женщина, ребенок, подросток, взрослый, старик, богатый, бедный, умный, глупый. Перед Злом, как и перед богом, все равны. Перед ним, как и перед любовью, "все возрасты покорны".

Беспричинность или Отсутствие видимых причин
Бесполезно задавать вопросы "Зачем?" и "Почему?" Нет ни малейшего смысла (в большинстве случаев). Это происходит без причины. Злу не нужна (не важна) первопричина. В триллере причина иногда раскрывается, но обыкновенному человеку истинную причину трудно понять. Акула в "Челюстях" просто жрет людей. И всё. Ничего другого она не умеет. В хорроре причина происходящего тоже либо проще некуда, либо отсутствует. Призрак просто пугает людей, потому что он мертв и ему не нравятся люди (шутка). Самое страшное – это когда причин происходящего ужаса нет. Когда умирает дорогой человек, ты стоишь, плачешь, и воешь в небо "Зачем? Почему?" Кто-то, кстати, дождался ответа?
Эти идеи – чрезвычайно реалистичны. Да, это кажется странным, но в свете моего первого отступления, вышеупомянутые мной идеи претендуют на реализм куда больше, чем мелодрамы и драмы, хотя бы потому, что процент хэппи-эндов в триллерах и хоррорах куда меньше, чем во всех остальных жанрах. И вообще, хэппи-энд в кино – это такая чушь и приторная муть. Нет ничего хуже хэппи-энда. Самый лучший финал – это финал "Унесенных ветром".
С техникой закончили. Теперь перейдем к самому вкусному – Главным Отрицательным Героям.

Последний раз редактировалось englishguest, 19.03.2010 в 22:32.
Ответить с цитированием
(#4 (permalink))
Старый

Флудер
Очки: 454, Уровень: 4
Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 96
Благодарил(а): 1
Поблагодарили 6 раз в 6 постах
Регистрация: 10.02.2010
По умолчанию ГОГ в триллере - 19.03.2010, 22:05

Маньяк, социопат, психопат, садист, изувер, волк в овечьей шкуре – вот ГОГ в триллере. Пальму первенства среди социопатов уверенно держит доктор Лектер. Лучше этого воплощения Зла в обличье человека не было и не будет, по-моему. За что спасибо моему любимому Энтони Хопкинсу (трилогия о Ганнибале Лекторе).
Сюжет в данном подразделе маньяка-убийцы (чаще всего одиночки) зачастую прост: в некотором царстве, не в нашем государстве (городе, селе, стране и пр.) происходят загадочные, вызывающие ужас своим способом убийства. Главный Положительный Герой (далее по тексту ГПГ) (иногда вместе с друзьями – персонажами второго плана) идет по следу маньяка. Иногда личность маньяка неизвестна до финала. Мы видим, как некто совершает эти убийства, но лицо скрыто маской (капюшоном, гримом, чулком, на худой конец, нам его лицо просто не показывают).
Разнообразие получается в том случае, когда место, в котором совершаются убийства, отрезано от внешнего мира с его уютным электричеством, сотовой связью, холодильниками с вкусностями и выпивкой, полицией и вообще всяческой цивилизацией. В этом случае сюжет еще проще: группа людей попадает в такое Плохое Место, и на них начинается охота. В этом случае, я обычно зеваю, потому что сюжет сводится к леденящему душу вопросу: "Кто следующий склеит ласты (сыграет в ящик, отбросит копыта, попадет в рай)?" Следующие часа полтора-два состав Группы Жертв будет неуклонно сокращаться (первыми будут гибнуть негры – это если фильм снят до апофеоза всеобщей американской расовой уравниловки, если позже – то погибать будут в случайном раскладе).
Реже в роли ГОГ выступает некое общество, преследующее свои тайные цели – иногда оккультные, конечно же, иногда свои собственные интересы – не оккультные (в этом случае фильм иногда/чаще всего попадает в разряд слешеров - расчлененок). В этом подразделе ГОГ-в Тайное Общество вызывает лично у меня более сильные (иногда) чувства. Жертва (чаще всего одна, иногда вместе с женой/детьми/приятелями/друзьями) попадает в некий Маленький Городок, Жители Которого Кажутся Очень Приветливыми и Милыми, а На Самом Деле Культивируют Культ Страшного Мутлы-Путлы. Жертва(жертвы) скармливаются этому Мутле-Путле – Сверх-ГОГ-ю, и фильм на этом обычно заканчивается. Неотъемлемый признак данного подраздела жанра – сверхмассовая паранойя ГПГ. Происходит что-то ужасное – "о, боже, как вы можете/что вы делаете" – кричат ГПГ и бегут к Очередному Милому Горожанину. А тот, в свою очередь, то запирает их в подвале, чтобы позвать Остальных ГОГ, то бьет ГПГ по голове припрятанным в кармане кастетом, то усыпляет жертву сонным порошком, подсыпанным (непременно! В 95% случаев!) в кока-колу. Признак паранойи – подозревать всех – в случае Тайного Общества оказывается стопроцентно верным. Подозревать нужно всех, потому что в заговоре участвуют ВСЕ. (Иногда бывают исключения – есть один (реже больше) персонаж, Который Хочет Предупредить Будущих Жертв, Но Его Либо Убивают Члены Общества, Либо Запугивают, Чтобы Помалкивал в Тряпочку).
Иногда Тайные Общества существуют и в обычной жизни, умело маскируясь под приличных и уважаемых членов общества. В этом случае они случайным (или неслучайным) образом подбирают свои жертвы для проведения всяких ритуалов (извращений, оргий и пр.).
Образ ГОГ чаще всего не раскрывается до конца. На мой взгляд, нет ничего страшнее палача, скрытого маской. Тайное Зло вызывает больше ужаса и трепета.
Иногда в т.н. "психологических" триллерах раскрывается прошлое убийцы. Как всегда упрощенно и зализано, по устарелой фрейдовской методике, ГОГ в детстве унижали, били, подвергали немотивированному насилию (в т.ч. и сексуальному), чем нанесли его психике непоправимую травму. ГОГ вырос, затаил зло на весь мир и начал мстить.
Немного страшнее, когда ничего такого не было. Рос в нормальной семье, никто его не бил не унижал, а потом как-то выросло кривое зло, чаще всего сексуально неудовлетворенное. И начало на практике свои сексуальные необузданные фантазии реализовывать на слабых мира сего – детях, женщинах и стариках. С социопатами страшнее еще больше – потому что успешно маскируются под обычных людей. А еще потому, что во всех инстинкт убийцы заложен, просто подавляющее большинство этот инстинкт в себе душит (что правильно), а в них, социопатах, тормоза отпущены. Потому что держать в своих руках жизнь другого человека – это мощный наркотик. Потому что причинять другим людям боль для них удовольствие и кайф. Страшнее всего, когда ничтожество играет роль бога.
А еще страшнее люди типа Раскольникова, которые хотят проверить: имеют ли они право решать – кому жить, а кому умереть.
Подробнее прошу смотреть специальную литературу по маньякам, благо имеется в свободном доступе.
Отдельным разделом можно выделить расчлененки (от slash – а) резать; глубоко ранить; рубить; полосовать). Сюжета там особого нет – кромсает себе палач очередную жертву, течет себе бутафорская кровь (стоит, кстати, поддельная кровь достаточно дешево, в зависимости от густоты и цвета), как последнюю дорежет – так и сказочке конец. В слешерах иногда выводятся т.н. "преступные сообщества". Проще говоря, банды объединенные либо по родственному признаку, либо по интересам. Промышляют эти банды чаще всего в глухой американской глубинке случайно подвернувшимися туристами, на дорогах ловят автостопщиков. Иногда полные выродки – т.е. плодятся и размножаются кровные родственники в строгом междусобойчике. Людей чаще всего строгают на мясо (консервы там и прочее), личные вещи присваивают и живут себе в полном согласии друг к дружке и с презрением к чужой жизни.
Ответить с цитированием
(#5 (permalink))
Старый

Флудер
Очки: 454, Уровень: 4
Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 96
Благодарил(а): 1
Поблагодарили 6 раз в 6 постах
Регистрация: 10.02.2010
По умолчанию ГОГ в хорроре - 19.03.2010, 22:09

Делятся по материальности и нематериальности, иногда нечетко – материальное тело иногда обладает признаками нематериального: превращается в туман, телепортирует, исчезает и пр.
Материальные виды: зомби, вампиры (с некоторыми исключениями), оборотни, монстры (монстры, кстати, появляются и в триллерах, чуть подробнее – дальше), колдуны, ведьмы.
Нематериальные: призраки (духи, привидения), демоны (канонические и вымышленные).
Кратко по каждому подвиду.

Зомби
Иногда зомби это результаты каких-нибудь техногенных катастроф или неудачных экспериментов, иногда появляются без объяснения причин (у Ромеро, в частности). Являются ожившими мертвецами. По некоторым данных, ведут свой славный род от египетских Мумий. На Гаити то и дело появляются усилиями разных Вуду-буду колдунов. На просторах США размножаются дикими стадами (а я говорил – кремация, батенька, лучше всего), подавляют местное население, потому что почему-то испытывают дикий голод, который утоляется единственно свеженькой человеческой плотью. Большая степень неуязвимости – погибают только от разрушения головного мозга, применяется с переменным успехом декапитация и полное расчленение подручными средствами (цепными мотопилами, ножовками, гранатами, газонокосилками и пр.). Применяют метод пассивного танкования и подавляют врага количеством.

Вампиры (упыри, вурдалаки, кровососы)
Любимейший публикой архетип носителя Зла. Две канонические разновидности – боящиеся света и не боящиеся (Дракула Стокера, кстати, успешно рассекал и при дневном свете). Популярность подкармливалась задолго до появления кинематографа. Любим за свою сексапильность, бледность, бессмертие, иногда за приличное джентльменское поведение. "Дракула" – первейший синоним Вампира.
Если серьезно – легенды о существах, питающихся людской кровью, есть почти у каждого народа на Земле. Есть ли тут дым без огня или это просто удачно раскрученный бренд – кто его знает?
Количество книг о вампирах перевалило за тысячи. Кинематограф не остался в стороне.
С переменным успехом в роли Дракулы – Главного Вампира Всех Времен и Народов побывали: Макс Шрек (еще в эпоху немого кино, действительно пугающий своей внешностью актер, интересно, как его гримировали и гримировали ли вообще?), Бэла Лугоши, Кристофер Ли, Гэри Олдман и тьма-тьмущая других актеров. Одна из коронных фразочек – "Children of the Night", произносится с как бы трансильванским (читай восточноевропейским) акцентом, с демонической ухмылкой, обнажающей сверкающие белые зубы (длина клыков варьируется от фильма к фильму).
Вампиры питаются человеческой кровью (возможны варианты с кровью различных животных). Так как образ спекулятивно использовался различными писателями и сценаристами перечень способностей и уязвимостей более чем широк.
Демонические подвиды могли оборачиваться различными животными (волками, воронами, летучими мышами), трансформировать тело в бестелесный вид (туман, ветер), летать.
Человеческие подвиды ни летать, ни оборачиваться не могут, просто кровь пьют.
Общие черта для обеих подвидов: сверхчеловеческая сила, потрясающая способность к регенерации, практически полная неуязвимость для обычного огнестрельного, холодного, химического и иногда бактериологического оружия, зависимость от человеческой крови, бессмертие (иногда относительное).
Не переносят: солнечный свет (имеется в виду только ультрафиолет или остальные части спектра?), чеснок (практически все виды – вызывает аллергию), гвоздику (только отдельные виды), проточную воду, осину (в виде колов в сердце), распятья, святую воду и прочие атрибуты церковной службы (освященные или нет? И как быть с евреями – их Талмуд способен отогнать вампиров? А как же азиаты? Как они, несчастные, своих вампиров отпугивают? У них ведь ни церквей, ни священников) и пр. (полный перечень наверняка есть в Интернете на сайтах специальной тематики).
Сомнительные приметы: не отражаются в зеркале (значит – не материальное тело? Оптический обман зрения?), спят в гробах (чтобы солнце не напекло?).
Способы уничтожения вампиров: святая вода и церковная атрибутика – вызывают ожоги и возгорание тела, кол в сердце (попробуй, останься в живых после такого), солнечный свет (не во всех версиях), декапитация (действует на всех без исключения), физическое уничтожение тела огнестрельным оружием, взрывчаткой или огнеметами.
В отдельных случаях живут сами по себе, иногда группами (семьями, кланами). Иногда стремятся к Мировому Господству. Иногда успешно маскируются под обычных людей. В отдельных случаях вынуждены мигрировать в поисках пищи.
Человек становится Вампиром, когда а) когда выпьет кровь Вампира, б) когда Вампир его укусит (активное инфицирование). Последний вариант кажется более неправдоподобным: в таком случае численность Вампиров увеличивалась бы в геометрической прогрессии.
Вампир чаще всего неразрывно связан со своим противником – Охотником на Вампиров. Иногда бывают фильмы, в которых Вампиры живут себе и живут и никто на них не охотится – скучновато, правда?

Оборотни
Легенды об оборотнях тоже присутствуют почти у всех народностей.
Львиную долю рынка оборотней занимают волки, затем идут представители семейства кошачьих (пантеры, львы, тигры), затем (очень редко) медведи и прочая живность: еноты, лисы - последние чаще всего в Японии (слава богу, обошлись без хомячков-оборотней – вот было бы кошмарище).
Как правило, становятся оборотнями из-за укуса оборотня, т.е. всегда есть первоисточник. Трансформация человека в животное (полная или частичная) происходит в полнолуние. Обращенный ведет себя как дикий зверь, охотится на всё, что хочет, питается дикими животными (если ареал обитания позволяет), а вот если трансформация произошла в городских условиях – то жертв среди мирного населения избежать трудно.
В животной форме очень сильны, свирепы, неукротимы. В людской форме иногда не сознают, что с ними что-то происходит, иногда знают и пытаются этот процесс контролировать, но чаще всего безрезультатно.
Практически неуязвимы для всех видов оружия.
Ультимативное средство для убийства оборотня-волка – серебряная пуля. Для других видов применяется различное вооружение.

Монстры
Бывают реалистичные и сверхъестественные.
Реалистичные: прототипом является реально существующее существо (животное, насекомое).
Сверхъестественные: персонажи легенд и сказок – драконы, гибриды – мантикоры всякие, ехидны и всякая другая экзотика, лепреконы, злобные гномы и пр. Редко встречается в кино, чаще в литературе. Еще к сверхъестественным Монстрам я отношу всяких Чужих, злобных пришельцев и пр. под общим названием Алени. (Вот хочется мне так их обозвать).
Реалистичные Монстры с успехом могут стать персонажем триллера ("Челюсти", к примеру).
Способы получения реалистичных Монстров: радиационное облучение (мое любимое), опыты, производимые человеком (генетические чаще всего), техногенный неучтенный фактор – выбросы химических веществ, излучения и прочее дерьмо в виде отходов разумной человеческой деятельности. Иногда реалистичные Монстры не создаются человеком. Иногда Монстры уже есть такими изначально. Выросли такими.
Примеры: всякие гигантские акулы, змеи, пауки (и вообще куча всякого насекомого сброда – не перевариваю, бр-р-р-р!), ящерицы и прочая, и прочая фауна.
Среда обитания: в единичных случаях (один монстр) – строго локальная: болота там, реки, моря, океаны, дома, звездолеты и пр. В случае множественных опытов над подопытными (мой любимый случай) люди чего-то там не успевают нажать на Красную Кнопку Уничтожения и подопытные вырываются на свободу. В таком случае средой обитания становится весь мир – а человечеству придется потесниться (временно или навсегда).
С животными Мутантами проще: они либо кушают случайно попавших на их территорию людей, либо в случае небывалого роста себе подобных кушают всех людей подряд. Люди, естественно, сопротивляются зубами, ногтями и прочими подручными средствами, от пистолетов и револьверов до тактических ядерных зарядов. Простора для фантазии сценариста при выборе средств уничтожения Монстров хватает – люди удивительно изобретательны в этой области.
Ответить с цитированием
(#6 (permalink))
Старый

Флудер
Очки: 454, Уровень: 4
Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 96
Благодарил(а): 1
Поблагодарили 6 раз в 6 постах
Регистрация: 10.02.2010
По умолчанию ГОГ в хорроре-2 - 19.03.2010, 22:11

Инопланетяне (они же Алени)
Ничего нового нет – прилетел Алень (Алени) на звездолет – и давай экипажем питаться. Одного сожрал – давай следующего.
В случае с Масштабным Инопланетным Вторжением всё дело в масштабе, как это понятно из названия. Алени (в 99,99%) абсолютно враждебны, хотят поработить Землю и пр. Поэтому человечество с ними воюет в полный рост – сначала, конечно, проигрывает, ну а потом, естественно, побеждает. То ли масштабной атакой всех и вся вооруженных сил и ополчения; то ли героически подрывает главный корабль-матку (интересно, а есть корабль-папка?), а все остальные погибают без мамкиной поддержки; либо вирус успевают запустить такой, что всем Аленям – хана, а людям – полный рай и расслабуха; то ли инопланетяне сами по себе заболевают местным коклюшем и холерой и вымирают, не успев как следует насладиться Мировым Господством. Скука смертная. После Уэллса читать уже нечего. Да и смотреть ничего по данной тематике неохота. Есть отличная тетралогия – Чужой, Чужие, Чужой-3, Чужой-4 – Воскрешение – это про борьбу в локальном масштабе. Есть американский черно-белый "Вторжение похитителей тел" по роману Финнея – это про борьбу в локальном масштабе, которая скоро перерастет в глобальную войну. Всё остальное – скука скучная.
Иногда, правда, вторжение бывает тайное – Алени высаживаются на Землю не на гребне волны своего десанта, подрывая Белый Американский Дом (мне, кстати, кадры, когда Алени взрывают Белую Хату с находящимся там гарантом американской демократии очень даже нравятся в подобных фильмах) и прочие достижения цивилизации, а тихо внедряются. Кто под людей косит, кто, как паразит-пиявка к людям присасывается и начинает ими рулить в полный рост. В общем, кто во что горазд. Вот тут уже интереснее получается.

Отдельный подвид – Монстр Рукотворный
Специально создается человеком. Чаще всего Сумасшедшим Ученым (см. ниже). Самый ранний прототип – иудейский Голлем. Создается из грязи, контролируется создателем, уничтожается им же по завершению поставленной миссии. Техногенный подвид – Робот, У Которого Катушки Съехали. Чаще всего выступает второстепенным Отрицательным Героем, но иногда прорывается вперед на главные роли. Самый знаменитый образ – Терминатор.
Человеческий подвид Монстра Рукотворного создается (естественно) из человека (живого, что немного страшнее, либо из мертвого, что как бы не страшно – чего мясу зря пропадать?). Самый ранний прототип – Чудовище, созданное ученым Франкенштейном, созданным, в свою очередь, писательницей Мэри Шелли, в далеком уютном 19 веке. Создается данный подвид с разными глупыми целями (создание непобедимых солдат, к примеру). Самая главная, фундаментальная, вообще целью как таковой не является. Выражается одним предложением – "А давай-ка я сварганю из этого трупа новое существо". Что получается в итоге? Обычно ничего хорошего – полученный Монстр или страдает от своего уродства (это если в созданном объекте место для души сохранилось) или не страдает (потому что в созданном объекте осталось слишком мало головного и слишком много спинного мозга), а потом вырывается из-под контроля и начинает уничтожать всё живое в пределах досягаемости, целясь с дальним прицелом в своего создателя, который в конце концов получает по рукам за желание сотворить нечто из ничего. Вообще, тема "Монстр, созданный человеком, уничтожает своего Создателя" – тема очень благодатная, и без этой темы не обходится ни один мало-мальски приличный хоррор или триллер с участием Монстров.

Колдуны и Ведьмы (чернокнижники, варлоки, карги, сумасшедшие ученые)
Чаще всего живут себе замкнуто. Людей ненавидят, но активных действий по установлению Колдунами и Ведьмами Мирового Господства не предпринимают (исключение – когда хотят родить Нового Князя Тьмы или Апокалипсис какой-никакой учудить). Пользуются всякими древними чарами, наговорами, зельями, чтобы навредить кому-нибудь. Иногда охотятся за Магическими Артефактами или хотят вызвать Сатану (он же Дьявол) – это уже из раздела апокалиптики.
Иногда неуязвимы, иногда нет. Чаще всего неубиваемы обычным оружием, поэтому против них приходится бороться их же оружием – заклинаниями, магией и пр.
Скучные людишки. Кроме "Чернокнижника -1,2" смотреть почти нечего.

Сумасшедший ученый – изобретение века расцвета прикладной науки. Как всегда, одержим манией величия. Считает себя умнее всех, что иногда бывает правдой. Бывает двух подвидов: Злобный и Фанатик. Злобный создает что-то своё в расчете отомстить всем и (как всегда) Захватить Власть Над Миром. В итоге у него ни черта не получается и он гибнет от своего же изобретения (типа "не рой яму другому"). Фанатик сам по себе не злобен – он просто одержим идеей создать что-то новое, что-то, что никому не удавалось создать до него. Поэтому он создает это что-то, это что-то выходит из-под контроля, и финал один в один повторяет финал в случае Злобного Ученого.
(Для размышления – Фанатики существуют и реальном мире: это они сделали ядерную и термоядерную бомбу)
Ответить с цитированием
(#7 (permalink))
Старый

Флудер
Очки: 454, Уровень: 4
Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 96
Благодарил(а): 1
Поблагодарили 6 раз в 6 постах
Регистрация: 10.02.2010
По умолчанию ГОГ в хорроре-3 - 19.03.2010, 22:14

Ну вот, теперь мои любимые Сверхъестественные Нематериальные ГОГ-и

Призраки (привидения, полтергейсты, духи)
Получаются из людей, которые умерли. Т.е. тело где-то лежит, душа не попала ни в рай, ни в ад, слоняется без дела и злится на весь белый свет. Поднадоевший Архетип последнего времени: Мертвая Девочка. Какой хоррор не включи – всё Мертвые Девочки. Толпами, блин, мрут, как мухи. Задрючивают (простите за пошлость) всех, до кого дотянутся. З а к о л е б а л и , блин.
В своей праоснове, призраки – это души неупокоившихся по тем или иным причинам людей. Иногда насильственно лишенных жизни, иногда носитель будущего привидения при жизни был такой ба-альшой отъявленной скотиной, что и после смерти стал творить пакости живущим. Призраки отличаются очень четкой локализацией – дом, замок, – в общем, плотно привязаны к определенному месту. В большом проценте случаев их кости, не похороненные (естественно) по христианскому обычаю лежат где-то рядом с местом обитания призрака. Призраки обычно ждут, когда в их среду обитания попадут люди, и потом начинают над людьми издеваться. Иногда призраки хотят просто упокоения, но иногда на упокоение им наплевать с высокой башни, им в доставании людей самый кайф.
Используют всякие разные галлюцинации, иногда вселяются в живых (чаще всего, в детей, которые для призраков служат, как аккумуляторы), сводят людей с ума разными звуками, бросаются разными предметами, иногда поджигают вещи вокруг. Некоторые пакости настолько серьезны, что люди, обитающие в местах поселения призраков, вынуждены бежать чуть ли не самом нижнем белье, лишь бы в живых остаться и с ума не сойти.
Оружие против них никакое, понятное дело, не действует. Приходится к заговорам прибегать, медиумов приводить, чтобы выяснить – чего этим призракам надо, священников зовут – дом освятить, злого духа из человека выгнать – это уже экзорсизм называется. Срабатывают эти меры далеко не всегда, потому что призракам нравится возвращаться и снова куролесить ("наша песня хороша – начинай сначала").
В основе любого привидения всегда лежит смерть какого-нибудь человека или группы лиц.

Демоны
Это нематериальные сущности классом выше, чем привидения.
Канонические – это всякие демоны, упоминающиеся в разных религиозных книгах разных народов. Неканонические – те, которые нигде не упоминаются, а существуют просто так, сами по себе (шутка).
Насчет канонических – тут всё понятно, их списки можно посмотреть, если кому интересно, существует такая литература. Главный среди них, понятное дело – Дьявол, Сатана, Люцифер и еще много-много агентурных кличек. Демоны чаще всего всемогущие, часто могут себе материальное тело сотворить или другим телом попользоваться. Охотятся за людьми чаще всего, чтобы душу жертвы заполучить, но и для собственного развлечения могут на людей охотиться. Канонические демоны в современном кино редко появляются. Сейчас модны демоны из параллельных миров и иных измерений. Иногда демоны живут себе в каком-нибудь Магическом Артефакте и ждут, пока какой-нибудь дурак их оттуда не вызовет. Потом демоны из Артефакта наружу прыг! И пошла Пляска Смерти. Самые классные для меня демоны обитают в эпопее "Восставшие из ада – Hellraiser".
Победить этих демонов почти невозможно (за редкими исключениями). Можно магию использовать, или попробовать договориться, только без толку это – они не успокоятся, пока из вызвавшего их все жилы не повытягивают. Сбродный народ.
Ответить с цитированием
(#8 (permalink))
Старый

Флудер
Очки: 454, Уровень: 4
Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 96
Благодарил(а): 1
Поблагодарили 6 раз в 6 постах
Регистрация: 10.02.2010
По умолчанию Главные Положительные Герои (ГПГ) в триллере и хорроре - 19.03.2010, 22:16

Девица с большими бу-бу
(Блондинка/брюнетка). Жертва. Преследуется Главным Отрицательным Героем до победного (для него, конечно же) конца, подвергается пыткам разной продолжительности. Издает высокочастотные визги, сексапыльные стоны и совершенно ненужные реплики типа: "Кто здесь?", "Нет!", "Не надо!", "Помогите!", "Отпустите!", "Мама", "Мамочка" (Папа никогда не упоминается). Поведение глупое – лезет, куда не надо, уговоров насчет свалить отсюда побыстрее не слушает, убегает от преследователя по самой странной траектории, обычно заканчивающейся тупиком. Умирает с разной степенью обнаженки и правдоподобности почти в ста процентах случаев. Чаще всего второстепенный персонаж.

Девица с большими бу-бу (чаще без них) и с мозгами
Часто попадает в передряги просто по закону жанра – не везет ей. Реплик посторонних бессмысленных издает мало, визжит тише, спасает себя и своих друзей упорно, борется до последнего, чем и вызывает у меня вполне понятное уважение. Часто остается в живых (если персонаж главный)

Дети
Иногда бывают ГПГ, редко, правда, но бывают. Часто привлекают к себе разных ГОГ как материальных, так и нематериальных. Иногда погибают в финале, но редко – это такие цензурные требования есть: нельзя американцам слишком часто в своих хоррорах и триллерах детей несовершеннолетних убивать. Пугаются они не детски, но и с ГОГ воюют тоже не детски – в лучших фильмах жанра (в "Сиянии" Кубрика, например).

Мужской вид ГПГ

Бывает разнообразнейшим по возрасту, расе, физической подготовке, объему знаний. Часто гибнет раньше представителей ГПГ женского пола и детей-ГПГ. Иногда тупит страшно, иногда проявляет чудеса бесполезного героизма и спасает некоторое число второстепенных персонажей. Иногда бросается наутек с криком "Спасайся, кто может!", имея в виду, конечно же, себя любимого (это в случае второстепенных персонажей). Нормальный образец мужского ГПГ всегда старается спасти всех, попавших в сферу деятельности ГОГ и убить ГОГ.
Общие черты всех ГПГ – мощное стремление выжить (хорошо развитый инстинкт самосохранения), докопаться до истины, стремление одержать победу над Злом и пр. Чаще всего ГПГ демонстрируют чудеса человеческого тела и человеческой психики в Пляске Смерти с целью собственного спасения.
Ну, вот практически и всё. Осталось только рассмотреть самое главное –
Ответить с цитированием
(#9 (permalink))
Старый

Флудер
Очки: 454, Уровень: 4
Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 96
Благодарил(а): 1
Поблагодарили 6 раз в 6 постах
Регистрация: 10.02.2010
По умолчанию Финалы - 19.03.2010, 22:17

Финалы бывают трех типов: счастливые, несчастливые и смешанные.

Со счастливыми всё понятно – ГОГ повержен, ГПГ победил/победили.

С несчастливыми тоже всё понятно – "в общем, все умерли". ГОГ ждет новую жертву, тела ГПГ гниют где-нибудь за кадром. Один из моих любимых финалов – потому что, в конце концов, смерть настигнет каждого. Никто (и ничто) не вечен (вечно). Типичный представитель данного направления финалов – ГПГ выползает на солнечный свет, плача от радости – "Я спасен, я спасен". Тут из-под земли (из-за угла, из тьмы) высовывается когтистая лапа (или щупальце, или что-нибудь еще более отвратительное), и хватает Главную Героиню за бу-бу или Главного Героя за седалище. Типа "I'm back!". Типа "Не ждали, а вот и я". Типа "спасен, как же, ха-ха, держи карман шире". Всё, сливайте воду, тушите свет. Кино закончилось. Ждите сиквел.

Смешанные финалы – это изюминка жанров триллера и хоррора. Вроде бы и спасся Главный Герой. Вроде бы и ГОГ повержен, а вот спокойствия нет. И просыпается Главный Герой с криком, посреди ночи, в холодном поту. И снится ему тот же кошмар – как он спасается от ГОГ, спасается, спасается, да никак спастись не может, и настигает чудовище Главного Героя во сне. Вот такие "сладкие" сны. А иногда ГПГ спасается только для того, чтобы с катушек съехать и поехать отдыхать в психиатрическую клинику – и такое бывает, всякие посттравматические шоки, психика их не выдерживает, и всё, ку-ку, полет над гнездом кукушки – таблеточки, укольчики, электрошок, прогулки с санитарами. А иногда финал бывает почти таким же, как несчастливый, за исключением того, что ГОГ не хватает ГПГ, и тот спасается, а ГОГ тем временем приходит в себя и ждет свою очередную жертву. Выглядывает так внимательно себе из темноты – "Ну-ка, ловись рыбка, большая и маленькая. Одну рыбку упустили – другая скоро приплывет". Вот такой себе "относительный хэппи-энд" – спаслись все: и ГОГ, и ГПГ. Ждите следующей серии.
Ответить с цитированием
(#10 (permalink))
Старый

Флудер
Очки: 454, Уровень: 4
Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4 Очки: 454, Уровень: 4
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 96
Благодарил(а): 1
Поблагодарили 6 раз в 6 постах
Регистрация: 10.02.2010
По умолчанию Заключение - 19.03.2010, 22:29

Вот и всё, в сущности. Критический разбор завершен. Написано это было потому, что я могу писать подобные вещи, а еще потому, что еще недавно (точное время оставим для умолчания) я был фанатом триллеров и хорроров. Был, да всплыл. Разонравились они мне. Но мысли всякие по поводу и без мало-помалу всплывали, вот я их и оформил. По большей части оформлял для себя, но тем, что получилось, хочется с кем-нибудь поделиться. Вот я и поделился.

И, кстати, не потому, что этот форум как-бы ожил. Просто в каждом, кто может оформить over100 слов подряд без ошибок и в явном сообразии с остаточными явлениями головного мозга, живет червяк тщеславия. В моём пустом кокпите он тоже периодически шевелится. Поэтому я лучше сброшу здесь. Потому что это место (я имею в виду форум) иногда раньше я считал своим.
Вот и всё, дети.
Приятных снов.
Ответить с цитированием
Ответ

Тэги
кино, Триллер, хоррор



Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикряплять файлы
Вы не можете редактировать сови сообщения

BB code Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поиск и обмен кино, музыки, литературы canon Кино, музыка, литература 282 02.02.2008 13:26
Новости кино, музыки, литературы :-) Кино, музыка, литература 3 02.12.2006 13:43