Показать сообщение отдельно
Старый
Аватар для Vini
Vini вне форума
Модератор
Очки: 17,575, Уровень: 32
Очки: 17,575, Уровень: 32 Очки: 17,575, Уровень: 32 Очки: 17,575, Уровень: 32
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Сообщения: 4,190
Благодарил(а): 87
Поблагодарили 175 раз в 80 постах
Регистрация: 18.11.2004
Адрес: мамка говорила, шо низя рассказывать :)
Возраст: 52
Отправить сообщение для  Vini с помощью ICQ
По умолчанию интересные примечания - 14.06.2007, 09:08

ДОГОВОР С БОГОМ
Однако вызывают огромные сомнения сами истоки таких взглядов. Вспомним сцену договора Бога с Авраамом. К нему пришли три мужчины, и Авраам почему-то понял, что кто-то из гостей – сам Яхве, Творец. Кто были два остальных товарища – непонятно. Сотворцы Вселенной, наверно. Авраам с женой спешно приготовили стол с питьем и хлебами, лучшего теленка зарезали. Бог с друзьями все это время, несколько часов, скучал и молча протирал штаны в шатре кочевника. Визитеров трое, все угощаются наравне. А потом один оказывается Богом и в качестве платы за вкусный обед обещает Аврааму программу радужного будущего – «богоизбранность его народа». Некоторые ученые прямо пишут про «коллектив Бога», что первоначально евреи заключили договор вовсе не с единым Богом, а с пантеоном своих языческих богов. Ибо с какой стати Творец тут выступает коллективом? Моисею он являлся один, а Аврааму почему-то пришли три в мужском обличии личности. Еще и активно беседовали друг с другом, выпив. Разделение натрое личности Бога? Язычество налицо. Как-то без внимания проходит то обстоятельство, что эти три товарища никак не показали свое божественное происхождение – никаким чудом. Пришли, поболтали, пообещали Аврааму радужные перспективы, облегчились за шатром, сели на верблюдов и куда-то уехали, скрывшись за горизонтом. У нормального человека создается впечатление, что это просто шарлатаны. Так договоры народа с Богом не могут заключаться. Такое скорее вызывает ассоциации с Остапом Бендером. Немаловажная деталь касательно языческих корней: Библия открывается словами «В начале Бог сотворил небо и землю» (Бытие. Глава 1. 1.). А вот в древнееврейском подлиннике для обозначения слова «Бог» в этом тексте используется слово «элохим», то есть множественное число. «В начале боги сотворили небо и землю». Чем дальше от язычества, тем менее Бог (или Боги иудеев) похож на человека. Аврааму Бог явился в виде мужчины с двумя приятелями. А Моисею он уже как бы невидим и является в виде «неопалимой купины» - куста, который горит пламенем и не сгорает. Это не мешает автору текста Библии написать, что «70 старейшин израилевых» тоже видели Бога, да не просто видели, а сидели с Ним, ели и пили спиртное. В общем, банкет. Как пишут острые на словцо историки, «если есть и пить с Богом раньше мог только Авраам и его домочадцы, то теперь число сотрапезников и собутыльников Бога несколько расширилось: демократизация, однако». Дело каждого – верить в эти описанные в Ветхом Завете коллективные языческие попойки с Богом или не верить. Не в этом дело. Попытки состыковать вместе Ветхий Завет с Новым Заветом потому и тщетны, что мы пытаемся состыковать ближневосточное язычество с универсальным Богом всего Человечества. И если мы признаем языческие веры ошибочными, то в той же мере точно такая оценка должна касаться и Ветхого Завета – собрания совершенно языческих по своему содержанию текстов.


"Я не знаю каков процент
сумашедших на данный час
Но если верить глазам и ушам,
то больше в несколько раз"
(с) В.Цой
Ответить с цитированием