Показать сообщение отдельно
(#32 (permalink))
Старый
Ren & Stimpi
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию "Nissan X-Trail" и "Toyota RAV4": схватка на паркете - 02.03.2005, 15:43

Nissan X-Trail — новичок среди своих одноклассников. В Европе он появился только в 2001 году, а у нас его регулярные продажи начались совсем недавно. «Nissan» в этой модели впервые за свою джипостроительную практику создал внедорожник с несущим кузовом. У X-Trail, кроме двухлитрового бензинового мотора с системой изменения фаз газораспределения CVTC (у Toyota аналогичная система, придающая универсальность тяговой характеристике, носит название VVT-i), есть еще и 16-клапанный турбодизель с рабочим объемом 2,2 л, развивающий 114 «лошадок». Toyota RAV4 является, по сути, законодателем «паркетной» моды.

Первый RAV дебютировал в 1996 году и достаточно быстро стал очень популярным в России, где идея автомобиля повышенной проходимости и вместимости близка каждому автомобилисту. Особенно если добавить практически легковую динамику и управляемость. В 2000 году появилось второе поколение RAV4, достаточно сильно отличающееся от своего «игрушечного» предшественника стремительными линиями кузова. RAV4 поставляется на российский рынок в версии с постоянным пол-ным приводом и автоматической вискоблокировкой межосевого дифференциала. В богатой комплек-тации (как на испытан-ной нами машине) имеется задний самоблокирующийся дифференциал Torsen, улучшающий и про-ходимость, и разгон на скользких покрытиях. Для Европы «Toyota» комплектует автомобили также мотором 1,8 л (125 л.с.) и двухлитровым турбодизелем (116 л.с).

Коробки передач на обеих машинах могут быть как автоматические, так и механические. Подвеска принципиальных различий не имеет. Передняя — пружинные стойки «МакФерсон» с L-образным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — многорычажная пружинная. На тест мы выбрали автомобили с двухлитровыми бензиновыми моторами и коробкой-«автомат» не случайно: машины явно вызывают интерес у женщин, а пахнуть соляркой и дергать рычаг механической КП — дело обычно мужское.

Много решает стиль

Внешность часто играет весомую, если не решающую роль в процессе мучительного выбора автомобиля. Высокий-низкий, женский-мужской-унисекс, цвет в конце концов... При взгляде на стоящих рядом соперников хорошо видна разница в стиле. RAV4 — явный спортсмен с элегантной и в то же время агрессивной внешностью, ведь «Toyota» при разработке дизайна второго поколения RAV4 постаралась избавить имидж модели от исключительно женской специализации. Энергичность линий кузова Toyota создает оригинальная подштамповка на боковинах, имитирующая летящий из-под колес пыльный шлейф. Слегка раскосые фары с «бриллиантовой огранкой» изнутри, строгая черная решетка радиатора, «запаска», вдавленная в заднюю дверь, — все это органично вписывается в стиль «автоатлета». А X-Trail, несмотря на свою принадлежность к «паркетникам», создает впечатление серьезного джипа — большого, крепкого, воинственно настроенного. Только широко раскрытые глаза-фары смотрят как-то удивленно.

В общем, крепко сложенный новобранец. Сравнение интерьеров тоже интересно. У Toyota преобладают округлые формы — в дефлекторах, центральной консоли, козырьке над классически расположенными приборами. Приборы легкочитаемы, в центре — белый циферблат тахометра, слева — спидометр, справа — тоже на белом фоне — указатели уровня топлива, температуры и положения селектора АКП. У X-Trail сами приборы похожи на тойотовские по своему стилистическому исполнению, но лидирующее место в центре занимает большой круг спидометра. И размещены они по центру торпедо, создавая единый ансамбль с магнитолой и климат-контролем. Причем непривычное расположение приборов вызывает легкое неудобство только в первые минуты движения, а затем взгляд легко перескакивает с дороги на несколько градусов правее.

Походный бар

Стандартное же место приборов занимает «бардачок» с розеткой на 12 В. Но пользоваться им на ходу, мягко говоря, неудобно. Самая главная «фенечка» — холодильники для двух банок с водой (по бокам от аудиосистемы), работающие от кондиционера. Есть небольшое нарекание к низкому расположению дисплея климат-контроля — в солнечную погоду он отсвечивает. В Toyota климатическая установка и магнитола расположены удобнее, но на последней не хватает возможности управления с руля. Хорошо смотрится крепление серебристой рамки вокруг аудиосистемы и вентилирующих дефлекторов с большими хромированными винтами. Кожаный салон Toyota более спортивен, цвет его строго-холодный, серый. Посадка водителя RAV4 удобна, регулировок хватает для человека любой комплекции, явно выражена боковая поддержка.

Задним пассажирам будет тесновато втроем, зато двое могут расположиться с полным комфортом, отрегулировав под себя спинки по наклону индивидуально. Для перевозки объемных грузов (например, двух горных велосипедов или даже кроссового мотоцикла) в Toyota совершается чудо трансформации: задние сиденья складываются, превращаясь в походный столик, или вынимаются целиком. Причем эта операция под силу и хрупкой девушке. В Nissan задний диван складывается обычным образом, зато имеется лючок для перевозки длинных вещей. Пассажиры будут чувствовать себя более комфортно, чем в Toyota, спинки тоже регулируются по наклону, а пространство между передними и задними сиденьями позволяет даже положить ногу за ногу. Водительское место по удобству имеет что-то общее с американскими авто: широкое кресло с подлокотниками, «теплая» бежевая кожа в складочку.

Лидер прежний

Стилистическая разница подтвердилась и поведением на дороге. Toyota проявила хороший темперамент в динамике, информативное рулевое управление, умеренно жесткую подвеску. По извилистому шоссе на RAV4 вполне можно «зажигать» по-легковому, не делая скидки на «телосложение» машины. Более того, далеко не каждая легковушка способна доставить подобное удовольствие от скоростного прописывания связок поворотов. Nissan же по поведению близок к своим старшим братьям — полноразмерным джипам. Большая «баранка», слегка «ватное» рулевое управление, более мягкая подвеска, располагающая к спокойной езде. Однако, если за рулем умелый водитель, X-Trail не возражает против активных приемов управления типа «подруливания газом». Но выполняет это он не так спортивно, как соперница. Технически основное различие автомобилей кроется в системе полного привода. X-Trail на ровной сухой дороге является переднеприводным автомобилем. Трансмиссия при этом работает в режиме 2WD, но система оставляет за собой право автоматически подключить задние колеса при резком нажатии газа, чтобы гарантированно реализовать всплеск крутящего момента. На заднюю ось крутящий момент передается многодисковой муфтой с электронным управлением.

Если вы предполагаете, что полный привод может понадобиться на скользких участках или умеренном бездорожье, то трансмиссию лучше перевести в режим «Auto». Тогда межосевая муфта будет по необходимости автоматически дозировать передачу крутящего момента на задние колеса. Причем подключение происходит весьма расторопно — всего лишь после нескольких градусов проворота переднего колеса. Эта функция очень полезна зимой. Для езды в условиях сильного (условно, конечно, ведь это «паркетник») бездорожья у Nissan необходимо использовать режим «Lock», тогда межосевая муфта будет постоянно снабжать заднюю ось крутящим моментом и отключится автоматически лишь при возрастании скорости, а при замедлении блокировка опять включится. Перегревшись от интенсивной работы, она автоматически отключается, и на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Проще — лучше

Трансмиссия Toyota не обременена «электронным грузом» — в распределении потоков мощности верховодит механика. Есть в технике такой принцип: чем проще, тем надежнее и предсказуемее. Последнее очень важно в управляемости автомобиля. Интересно, что и в проходимости многочисленные электронные «навороты» не дают X-Trail преимущества. Получается, что популярность у покупателей X-Trail завоевал в основном благодаря меньшей цене при богатом оснащении плюс хорошая вместимость, неординарный дизайн и свежеиспеченность модели. Сказывается серьезный труд ниссановских маркетологов. Тем не менее ценители отточенных ездовых свойств — а их не так уж мало — по-прежнему отдают предпочтение RAV4.
Миниатюры
topik-dlya-avtolyubitelei-large_11413.jpg   topik-dlya-avtolyubitelei-large_11415.jpg   topik-dlya-avtolyubitelei-large_11420.jpg   topik-dlya-avtolyubitelei-large_11428.jpg  
Ответить с цитированием