"Крутые" номера под прицелом! -
01.03.2005, 15:50
Недавно Департамент ГАИ сделал неожиданное заявление: гаишники перестанут относиться либерально к автомобилям с «крутыми» номерами и при нарушениях ПДД будут привлекать к ответственности всех, кто бы их ни совершил.
Для начала отметим, что «крутые» номерные знаки были популярными еще в 90-е годы. Считалось, что «номера» с несколькими нулями («002», «200») или начинающиеся с трех одинаковых цифр -например, «333», «555» предоставляют владельцам автомобилей негласный «иммунитет» на дорогах. В 2000-м «в моду» вошли номера спец серий для машин высших органов государственной власти: «АП» (Администрация Президента), «ВР» (Верховная Рада), «КМ» (Кабинет министров), а чуть позже появились особые «общегосударственные» серии номерных знаков - «ОО», «НН» «II». Считалось: чем больше в номере одинаковых цифр, тем лучше. Однако уже тогда было заметно, что с номерами «ВР» или «КМ» ездят не только народные депутаты или министры. Поэтому неудивительно, что «традиция» получила дальнейшее развитие. После введения в прошлом году нового ДСТУ 4278:2004 «Знаки номерные транспортных средств» самыми «крутыми» стали серии «II...Ml», «AA...MI», «II... II», «II...00». В столице чаще других можно встретить номерные знаки, заканчивающиеся на «Ml». Их стали называть «милицейскими».
Как объяснили в Департаменте ГАИ МВД, когда согласно Указу Президента Украины от 06.02.2004 года № 165/2004 «О мерах, касающихся упорядочения проезда автомобилей, оснащенных специальными приспособлениями, и введении государственных номерных знаков единого образца» начался обмен старых, «синих» милицейских номеров автохозяйство Министерства внутренних дел Украины в середине прошлого года закупило около 1,5 тыс. знаков серии «П...Ml» для установки на машины, принадлежащие этому ведомству. Так появилась новая «милицейская серия». Вместе с тем, названный указ запрещает закрепление спец серий номеров за транспортными средствами любых органов, должностных лиц и граждан. В номере четыре цифры, и путем несложных арифметических подсчетов можно определить, что теоретически еще около 8,5 тыс. номеров этой серии могут поступить, так сказать, в свободную продажу. Подобным образом автомобили столичной милиции и получили номерные знаки серии «AA...MI». Но поскольку такие номера установлены на патрульных «Жигулях» и даже «УАЗах», то с точки зрения обычного автовладельца они, естественно, уступают министерским в «крутизне».
Официально номера «II...Ml» стоили столько же, сколько все остальные - около 116 грн. Но любой дефицит у нас всегда в цене, и «знатоки» в интернет-конференциях называют сумму порядка $400 - 500. К сожалению, проверить это на практике нам не удалось. Зато мы составили импровизированный «рейтинг» автомобилей, колесящих в столице с «милицейскими номерами». Для этого мы в течение двух дней «патрулировали» наиболее оживленные киевские перекрестки. Естественно, раскрашенные патрульные автомобили с «мигалками» мы в расчет не брали. Нас интересовали только «гражданские милиционеры».
Всего в наш список попало 172 автомобиля. Наиболее скромными и малочисленными в нем оказались ВАЗ-21099, ГАЗ-3110 «Волга» и DaewooLanos. Самыми дорогими (около $100 тыс.) были MercedesS-класса, LexusLX 470 и BMW 7-й серии, и они встречались чаще всего. Особыми номерами, как правило, отмечены достаточно яркие автомобили: AudiA8, AudiA6, AudiTT, BMW 5-й серии, BMW ХЗ, BMWX5, CadillacEscalade, InfinitiQX56, LexusGS, Mercedes С-класса, Mercedes Е-класса, MercedesG-класса, MercedesCL, MitsubishiPajero, PorscheCayenne, RangeRover, VWTouareg, VWPhaeton, VWMultivan, ToyotaLandCruiser. Хотя встречаются и более массовые: HondaCR-V, KIASorento, MazdaTribute, MitsubishiGrandis и Outlander, SkodaOctavia, SubaruLegacy и Outback, VWPassat. Как сообщили нам в Департаменте Госавтоинспекции, в автохозяйстве МВД эксплуатируются в основном автомобили марки Volkswagen - Passat, Touareg, Phaeton, хотя есть и SkodaOctavia, ToyotaCamry.
Заявление ДГАИ МВД Украины:
Департамент ГАИ МВД Украины требует от личного состава неуклонно соблюдать принцип равенства всех участников дорожного движения и пресекать нарушения правил дорожного движения, невзирая на то, кто их совершил. Особое внимание работники ГАИ должны обращать на автомобили с номерами серии «II...Ml». Именно такой номер будет основанием для тщательной проверки документов о регистрации транспортных средств, прохождения государственного технического осмотра, права на управление автомобилем и, наконец, непосредственно самого удостоверения водителя.
Последний раз редактировалось Ren & Stimpi, 01.03.2005 в 16:03.
|