Показать сообщение отдельно
(#198 (permalink))
Старый

Rudabalert вне форума
Rudabalert
Очки: 8,259, Уровень: 21
Очки: 8,259, Уровень: 21 Очки: 8,259, Уровень: 21 Очки: 8,259, Уровень: 21
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 1,763
Благодарил(а): 0
Поблагодарили 142 раз в 58 постах
Регистрация: 15.02.2005
Адрес: Lumbaga
По умолчанию 07.10.2006, 13:25

статья об arcane device
красиво написано поэтому пощу сюда
музыка сия у меня есть, если заинтересовало обращайтесь

Цитата:
...Внутренний мир человека настолько велик, что трудно представить, во сколько раз его видимая часть, которую мы в силах осознать, меньше скрытой, которая формируется без участия разума, но непрерывно, поколение за поколением, включая опыт всех наших предшественников. В сущности, реальность занимает очень небольшую область в сознании, но по причине своей гибкости и универсальности постоянно фокусирует на себе основное внимание, однако даже самые убежденные реалисты не смогут отрицать, что эмоциональное состояние человека почти неподвластно интеллектуальному контролю. Да и та форма реальности, которая существует сегодня, сильно видоизменена, отлична от естественного мира, что заставляет человека глядеть на себя глазами других людей, приучая к мысли о том, что он неотделим от прочего человечества. Это и в самом деле так: современная инфраструктура общества берет на себя генеральную мыслительную функцию, оставляя возможность выбора среди ограниченного набора шаблонов контекстуальной ориентации. Дальнейшая интеграция массового сознания уводит личность вглубь нереализованного, но до сих пор активного исследовательского потенциала. Происходит это легко и естественно, вплетаясь в повседневную жизнь необдуманными сюжетами бесконечного сюрреалистического спектакля. Интересно проследить взаимосвязь этих параллельных мироощущений: мысленно уходя от реальности, человек стимулирует себя воскрешением реальных форм в нарушенной пространственно-временной цепи. В этом состоянии реальность просто недетерминирована, но возможно и другое объяснение: человеку легче противопоставлять свою индивидуальность среде в равной пропорции, потому что в этом случае реальность перестает быть центром притяжения внутреннего мира. Она становится его бесконечно малой частью. Успенский писал, что в отличие от традиционного представления о времени, когда за настоящее принимается неуловимый миг, а все, что было до и после него, соответственно прошлое и будущее, возможно растяжение настоящего до бесконечности по аналогии с памятью, когда для доступа к моменту требуется всего лишь ключевое слово или ассоциация. Принцип хорош тем, что позволяет распределить индивидуальное сознание на поколения, сделать его многомерным, не выводя за рамки внутреннего мира отдельного человека. В этом состоянии нам позволительно растянуть недетерминированную реальность до степени бесконечного гедонизма, максимального наслаждения несуществующим моментом в мире, созданном силой воображения изолированного интеллекта. В мире ARCANE DEVICE...

...Я хорошо помню свои первые впечатления от музыки этой группы. Меня поразило, насколько безжизненным, опустошенным до состояния небытия может быть существование души в представлении о совершенстве. Какое немыслимое расстояние разделяет эти души — каждая из них подобна звезде, свет которой уже скорее принадлежит глазу, чем ей самой. Это одиночество представляется мне самодостаточной обособленностью: я освобожден от необходимости считаться со своими возможностями, сама жизнь, состоящая в изменении и противоборстве, остается в стороне. Я оказываюсь за бортом сознательного существования, вне пространства и времени, подобно доктору Фаусту, созерцающему мгновение. Мне трудно осознать и описать свои чувства в отсутствии того уровня самоощущения, я могу привести в пример фантастические картины, приходящие мне на ум, когда я пытаюсь анализировать свою увлеченность. Композиция "Descent" (альбом "Also Sprach Zarathustra") переносит меня на далекую планету, затерявшуюся в бескрайних просторах необъятной вселенной. Над ее темной неровной поверхностью бесконечной чередой тянутся густые облака, уходящие к горизонту в медленном, почти незаметном движении. Наступает вечер, солнечный свет теряет свою яркость, становится далеким и холодным. Неба почти не видно, оно словно тень, падающая вверх, прячется за облаками. Края облаков светлеют, окрашиваясь в светло-сиреневый цвет, солнце окончательно скрывается за ними, и лишь по золотистому свечению, проникающему сквозь толщу облачной гряды, можно догадаться о его положении. Постепенно вся солнечная половина озаряется фиолетовыми бликами, другая же часть становится мутно-черной. Это не закат, которым хочется любоваться, отмечая неповторимость красок вечернего небосклона, легкость, с которой природа провожает очередной день, свежесть быстро приближающейся ночной прохлады. Это — застывший пейзаж, кажущийся мертвым из-за своей бесцельности, я не вижу никаких изменений вокруг себя, лишь плавно переливающиеся оттенки облаков. День длился всю жизнь, ночь никогда не наступит... может быть, я просто нахожусь вне воздействия гравитационного поля? Или "Rope": я уже стою на твердой почве, на краю обрыва, поднимаю голову и вижу идеально прямую металлическую нить, натянутую параллельно поверхности планеты и уходящую вперед, вглубь гигантской пустыни. Она не имеет ни начала, ни конца. Почему-то мне хочется, чтобы ее толщина была такой, чтобы я едва мог бы охватить ее двумя руками. Я отталкиваюсь от земли и, вытянув руки над собой, хватаюсь за нее и начинаю медленно скользить над обрывом, не увеличивая скорости. Металлическая поверхность блестит в лучах заходящего солнца, я не в силах оторвать взгляд от этого рельса: мне кажется, что я остаюсь на месте, он движется навстречу мне, мы превратились в единый механизм, солнце устало слепит мне глаза...

...Альбом "Trout" наводит меня на мысль о компьютерной анимации в эмуляторах виртуальной реальности. Удивительным образом электронный звук в одной из своих самых скупых форм вызывает резонансную активность слуховых нервов: кажется, что с каждым циклом обратной связи монолит FM-синтеза расщепляется на бесчисленное количество независимых составляющих, иллюзия дисперсии звука быстро проходит, чтобы снова повториться через несколько секунд. Каждая композиция несет в себе яркий телепатический образ, надолго остающийся в памяти, я бы назвал это мифологией статического звука. Ни один из них не имеет визуального аналога, я могу лишь попытаться дать общее описание психологического воздействия. Как известно, состояние эмоционального стресса сопровождается немыслимым возбуждением центральной нервной системы. Человек не имеет возможности контролировать процессы, происходящие с его организмом, его сознание занято мучительным поиском способов восстановления равновесия. Между тем, бессознательность в поведении представляет определенный интерес, это что-то вроде откровения, остающегося неуслышанным. Иногда самонаблюдение невозможно из-за тяжелых для человека и его окружения последствий конфликта с реальностью. Arcane Device — это устройство, моделирующее иллюзию вовлечения обезличенного духа в эмоциональные переживания, воскрешенные в обрывочном и неосознанном виде памятью его хозяина, то есть слушателя. Возникает ощущение инверсии внутреннего мира по отношению к окружающему, оно приносит облегчение в виде забвения, защищенности и замкнутости. В этом случае защитная реакция не срабатывает, потому что инстинкты усыплены ослепительной нереальностью происходящего в фантастической атмосфере безжизненной гармонии...
F E E D B A C K T E C H N O L O G Y
Вся музыка Arcane Device записана при помощи технологии обратной связи (ОС), которая заключается в создании большого разнообразия условий и путей прохождения импульса звуковой частоты с выхода генератора на его же вход, но по многочисленным каналам банка цифровых устройств задержки, которые композитор (если его можно так назвать) волен соединять между собой по своему усмотрению. Последняя сольная работа "Envoi In Cumin" использует технологию 'мягкой петли': единственное колeбание, из которого последовательно получен материал всего альбома, видоизменяясь, никогда не повторяет само себя, хотя на слух может казаться идентичным. Если измерить на слух время одного цикла по секундомеру, получится 7 - 15 секунд, но на самом деле оригинальный импульс длится секунду, остальное — результат задержки. Звук, замыкающий петлю ОС, должен конфигурировать аморфную паутину путей для дальнейшего синтеза. Этой схожестью с марковским процессом метод и отличается от 'жесткой петли', принцип которой напоминает известную компьютерную игру, в которой размер удава увеличивается пропорционально количеству съеденных яблок, то есть форма звука зависит от всех предшествующих циклов. В этой работе Майерсу удалось полностью освободить электроны от произвола научной мысли, как он признался в одном из интервью. Возможно, это был последний шаг к самоустранению Arcane Device, так как трудно себе представить, какую роль можно отвести человеку после автоматизации сначала исполнения, потом аранжировки, композиции и, наконец, звукового дизайна?
Миниатюры
elektronnaya-muzyka-troutinlay.jpg   elektronnaya-muzyka-adlive00.jpg   elektronnaya-muzyka-adlogo00.jpg  
Ответить с цитированием