Честно говоря, до выхода
Bad Day L.A. у меня оставались кое-какие сомнения, но теперь они окончательно рассеялись. Да, в игровом мире существует два совершенно разных человека по имени
Американ МакГи (American McGee). Первый
— молодой, талантливый и амбициозный гейм-дизайнер, творец, вывернувший наизнанку сказку
Льюиса Кэрролла (Lewis Carroll) и трудившийся в 90-х плечом к плечу с самим
Джоном Кармаком (John Carmack). Второй
— богатый, знаменитый и вконец разленившийся полупродюсер-полуразработчик, почти наугад вылавливающий из океана игр нестандартные творения и привязывающий к ним бирку "
American McGee presents". К сожалению,
МакГи-дизайнер куда-то запропастился, уступив место на сцене
МакГи-продюсеру, который продолжает испытывать терпение Госпожи Удачи (см.
Scrapland).
Системные требования |
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
2 Гб на винчестере
|
Рекомендуемые требования |
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2 Гб на винчестере
|
Однако терпение Фортуны имеет свойство быстро лопаться, извергая на баловня праведный гнев.
Апокалипсис сегодня
Ощущение, что вы забрели "не туда" или вам просто продали не тот диск, не покидает с первых минут жизни в многострадальном Лос-Анджелесе. В каждом проекте, где в титрах мелькает имя маэстро, есть неповторимая "изюминка". В
American McGee's Alice— концепция извращенной детской истории, в
Scrapland — очаровательный сеттинг и возможность вселиться в любого прохожего... А что же такого особенного в
Bad Day L.A.? Бездомный негр, непрерывно отстегивающий пошлые фразы?!
Итак, жил да был бомж по имени Энтони Уильямс. И все у него было плохо, пока однажды не стало еще хуже. Энтони вовсю опорожнял кишечник на скоростном шоссе, как вдруг с неба упал самолет с террористами, на головы обывателей посыпались раскаленные глыбы, земля начала трястись и раскалываться под ногами, а улицы наводнили зараженные вирусом люди-зомби. Пришло время рвать когти из охваченного хаосом города.
Завязка довольно... кхм... неординарная. Увы, это все, что сценарист
МакГи сделал хорошо. Дальнейшее повествование предсказуемо, переполнено неуместным стебом, катастрофическими шутками и вообще явно рассчитано на среднеамериканский IQ.
Оказывается, в трудную годину в сердцах граждан США просыпаются светлые качества. Так и в
BDLA: взаимопомощь
— краеугольный камень геймплея. Если дырявить пулями невинных, то вы мигом заработаете отрицательную репутацию, и разъяренные жители с удовольствием вам накостыляют. Дабы восстановить статус, следует вершить добрые дела — тушить горящих, лечить раненых и приводить в чувство зомбированных. В принципе, идея недурна и могла бы скрасить шатание по уровням, но толком реализовать ее не удалось.
Прежде всего, виноваты катаклизмы — они сильно повлияли на способность людей мыслить адекватно. Народ в хаотичном порядке меняет состояние: спокойно идущий пенсионер спустя секунду начинает в панике скакать вокруг Энтони, а еще спустя секунду бросается на него с кулаками, раздраженный тем, что вы перестреляли группу террористов. Даже за правильные поступки непредсказуемый AI может покарать ненавистью толпы!
Растягивание коротких миссий производилось варварскими методами. Между основными целями ("Доберись до пожарного/врача/военного/и т.п.") разработчики постоянно вклинивают идиотские повторяющиеся задания: "Вылечи N пострадавших", "Убей N гангстеров", "Вылечи или убей N зомби" и пр. И без того тягомотное прохождение с такими "растяжками" превращается в настоящее испытание для нервной системы.
Bad Day L.A.: Beavis & Butthead's Edition
Со временем персонаж обзаводится последователями, тоже желающими поскорее спастись. У каждого из четырех компаньонов есть уникальные умения, которые, в теории, игрок должен активно использовать. На самом же деле соратники бесполезны: наносят мизерный урон врагам, часто теряют "главаря" из виду, застревают в трех соснах и скоропостижно склеивают ласты.
Не менее удручающе выглядят и уровни. Мы поглощаем смесь добротной музыки и унылой оружейной трескотни, а Энтони словно бронепоезд носится через похожие локации по маршруту "А
— Б", совершая вынужденные остановки по требованию скриптов и роликов на движке. Неугодные создателям дороги заботливо перекрыты невидимыми стенами, обходных путей и альтернативных "рельсов" нет.
Bad Day L.A. выдержана в фирменном "комиксовом" стиле арт-дуэта Kozyndan (оценить его можно на официальном сайте
— www.kozyndan.com), однако движок плохо справляется с его передачей. Лица по количеству углов ненамного опережают строительный кирпич, трехмерные спецэффекты не идут ни в какое сравнение с современными хитами, а разрешение жестко закреплено на отметке 1024х768. Зато глаз радуют симпатичные спрайтовые эффекты взрывов и дыма (как в
Worms 4: Mayhem) и простенькие аккуратные текстуры.
Уж не знаю, чем руководствовались в Enlight, когда донельзя обрезали меню графических опций, но существенно изменить внешний вид игры не получится. Сама по себе она начинает тормозить только при повышении сглаживания в настройках видеокарты, хотя в наше время еще в ходу конфигурации, на которых
Bad Day L.A. будет незаслуженно демонстрировать слайд-шоу.
По признанию Американа, он лично написал сценарий и диалоги
BDLA. Наверное, минут за 15. И еще столько же потратил на шутки. Кстати, чувство юмора у него примерно на уровне "Акеллы" с ее "
Postal 2: Штопор Жж0т!". Иногда игра таки заставляет улыбнуться (например, три босса, набравшие силу от радиоактивного метеорита), но гораздо чаще недоумеваешь: "И это смешно?!" (увеличение запаса здоровья при помощи порнографии, толстая леди, норовящая засунуть герою электрошок в задницу, пинание младенца как футбольный мяч и т.д.). Плюс ко всему
— бесконечные потоки пошлятины, тоннами льющиеся с уст бомжа и прочих участников спектакля. Причем сам Энтони говорит двумя разными голосами: в пререндеренных роликах он вещает словно обычный мужик, а в игре тонко пищит! Уши оперативно сворачиваются в трубочку.В жизни
Американа МакГи стало одним "плохим днем" больше, когда он связался с
Bad Day L.A. Не пора ли возвратиться к истокам и снова приняться за штучные изделия?