Тема: Яд.
Показать сообщение отдельно
(#4 (permalink))
Старый
Аватар для Ladya

Ladya вне форума
Просто забанен
Очки: 110,802, Уровень: 81
Очки: 110,802, Уровень: 81 Очки: 110,802, Уровень: 81 Очки: 110,802, Уровень: 81
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 4,764
Благодарил(а): 1,141
Поблагодарили 445 раз в 270 постах
Регистрация: 31.03.2005
Адрес: WWW
Отправить сообщение для  Ladya с помощью ICQ
По умолчанию 13.07.2006, 15:57

М о р ф и й ...другие натурпродукты...
1803 год. Немецкий аптекарь Зертюрнер выделяет из опиума морфий. Спустяполтора десятилетия из рвотного ореха был выведен еще один смертельный яд— стрихнин. Еще через два года Десоссе получает хинин, Рунге — кофеин. Вскоре в этом арсенале по является кониин, Поссель и Раймон выделяют из табака никотин, а затем этот список пополняет атропин. Всего за короткое время было открыто около 2 000 щелочеподобных растительных ядов.
Мир вошел в полосу загадочных убийств и самоубийств.

Растительные яды не оставляли следов.
Прокурор Франции де Брое в своей отчаянной речи 1823 года сказал:
*Нам следовало бы на будущее предупредить убийц: не пользуйтесь мышьяком и другими металлическими ядами. Они оставляют следы. Используйте растительные яды! Травите своих отцов, своих матерей, травите своих родственников — и наследство будет вашим. Ничего не бойтесь! Вам не придется нести за это кару. Нет никакого состава преступления, потому что его невозможно установить...*

Даже в середине XIX века врачи еще не могли с уверенностью сказать, какая доза морфии смертельна, какие симптомы сопровождают отравление растительными ядами. Убийц оправдывали за недоказанностью, между тем, как оказалось, даже один грамм морфия является смертельной дозой для человека, а 50 миллиграммов никотина убивают за минуты.
А сам Орфила после нескольких лет безуспешных исследований говорит о том, что признает свое поражение перед ядом. Однако спустя четыре года Жан Стае осуществляет гениальное с точки зрения криминалистики открытие:
растительные яды легко растворяются в воде и спирте.

В 1863 году француз де ля Поммерэ отравил свою любовницу необычным ядом — д и г и т а л и с о м , выделенным из листьев красной наперстянки. Дигиталис обнаружить было просто невозможно: он не оказывал отравляющего воздействия на весь организм, очень быстро разлагался. Это был сильный сердечный препарат, большая доза которого приводила к остановке сердца. В начале прошлого века 54-летняя вдова из Брюсселя Мария Бекер отравила дигиталисом 11 человек.

Новое оружие против закона отравители получают в 1865 году: химик Маркар выделил из трупов людей, умерших естественной смертью, вещества, родственные... растительным ядам.
Правосудие зашло в тупик: страх перед ошибкой сковывал экспертов.
К тому же в скором времени к чертям полетела вся система симптомов отравления.
В деле доктора Буханана, обвиненного в отравлении морфием своей второй жены, следствие буквально буксовало на месте, так как не находило сужения зрачков. Оказывается, Буханан поступил гениально просто:
он закапал жертве в глаза атропин.

XX век совершил переворот в фармацевтике. Растительные яды начали синтезироваться. В 1937 году было получено первое искусственное лекарство против аллергии — антигистамин.
Еще через год открыли долантин — вещество, объединявшее в себе свойства атропина и морфия. Проходит четыре года и появляется поламидон — более сильное болеутоляющее средство, чем морфий.

Диапазон ядов обрел невероятную широту, причем все они стали легкодоступны. Среди самоубийц первое место по популярности занял углекислый газ, второе — группа барбитуратов, третье — простая салициловая кислота, которая является компонентом обыкновенного аспирина.
Ответить с цитированием