Показать сообщение отдельно
(#64 (permalink))
Старый
Wittgenstein
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию 12.02.2005, 16:09

Цитата:
Сообщение от Roden
Я понял твою идею. Но ведь вопрос о целях понимания тогда нужно поднять, не так ли?
Если цель понимания - достаточное изучение субъекта, с целью манипуляции им, то тогда да. А если цель в более адекватном знании о человеке, чтобы можно было находить правильное объяснение его словам и поступкам (во избежание неверных толкований и ложных выводов), его мотивов и внутреннего мира, его приоритетов и устремлений, чтобы в конце концов стать к этому человеку ближе, "говорить с ним на одном языке", помочь ему в преодолении какихто проблем, то тогда нет.

Изначальная цель педагогики как раз не в манипуляции, а в поиске путей к диалогу с человеком, чтобы раскрыть его дремлющие таланты и победить мешающие комплексы и стереотипы. Хотя конечно есть системы образования, построенные на принуждении и выявлении непокорных. Тут нада дифферинцировать.

И кстати мне всегда не нравилась фраза "цель оправдывает средства". Ты бы хотел, чтобы ктото, стремясь к цели, переступил через тебя и еще и пнул ногой?
З.Ы, А ты хочешь этот ярлык?
Ну точно в иезуиты записали. Я ж выразился более корректно: "Цель определяет средства", а не оправдывает. Понимание может быть только когда цель уже есть. Понимание не самоцель, а только способ привязки идеала к его действительному объекту. Ты хочешь тго или нет никогда не можешь воспринимать объект как таковой, поместить его так скажем в идеальное пространство. Любой объект должен уместится в твоём пространстве ценностей. Если этого не выходит, то вот тут ты и пытаешься что-то понять. Какими бы всеобщими не были ценности, которым ты пытаешься следовать это лишь твои ценности и это тоже надо понять
Ответить с цитированием