Форум компьютерной сети «Норма-4», Киберспорт в г.Херсоне

Форум компьютерной сети «Норма-4», Киберспорт в г.Херсоне (http://board.norma4.net.ua/)
-   Синематограф (http://board.norma4.net.ua/sinematograf/)
-   -   Кто видел "Догвилль" заходите сюда. (http://board.norma4.net.ua/sinematograf/1608-kto-videl-dogvillue-zahodite-syuda.html)

Bes 04.05.2006 20:44

Кто видел "Догвилль" заходите сюда.
 
Сейчас много говорят в сети о фильме "Довгилль". Причем на всех кто видел, похоже, произвел впечатление. И комментарии к этому фильму на видеопортале очень интересные.
Теперь есть тема. Пишите все что думаете о этом фильме.
Что понравилось, что не понравилось. Шедевр или полный бред?
Вобщем любые комментарии к "Довгиллю" будет интересно почитать

fingerpicker 04.05.2006 21:03

Ну как много... это я с Роденом и ещё пару человек. :) Ну это в смысле видели и готовы дискутировать. Вот ты, Бес, тоже глянь.. очень интересно твоё мнение. А то мнение Родена я уже знаю. :)

А думаю я что фильм этот ни много ни мало, а шедевр киноискусства. И что он круче Мандерлея, но не потому что там хуже снято что-то, а потому что там идея не такая глобальная. И что Николь Кидман классная актриса. И что альтруизм - добродетель.

fingerpicker 04.05.2006 21:05

Ларс Фон Триер сказал о фильме следующее:
 
Написать сценарий "Догвилля" меня сподвигли две вещи. Во-первых, я поехал в Канн с "Танцующей в темноте", и некоторые американские журналисты критиковали меня за то, что я снял фильм о США, ни разу там не побывав. Это меня рассердило, так как, насколько я помню, американцы не ездили в Касабланку, когда снимали одноименный фильм. Я подумал, что это несправедливо, и решил, что сниму еще несколько фильмов, действие которых происходит в Америке. Это первое.

Затем я слушал "Пиратку Дженни" - песню Бертольда Брехта и Курта Вайля из "Трехгрошевой оперы". Это очень сильная песня, и в ней проходит тема мести, которая мне очень понравилась.

Действие фильма должно было происходить в богом забытом месте, потому что действие "Пиратки Дженни" происходит в городе, расположенном вдали от больших дорог. Я решил, что Догвилль будет находиться в Скалистых горах, потому что если вы никогда там не бывали, название звучит фантастично. Разве горы бывают не скалистыми? Надо ли понимать, что эти горы особенно скалистые? Это звучит, как название, которое придумали для сказки. И я решил, действие будет происходить в годы Великой Депрессии, потому что мне казалось, что это создаст нужную атмосферу.

Старые черно-белые американские фотографии, снятые во время Великой Депрессии, безусловно были источником вдохновения, но мне ни разу не пришла в голову мысль сделать фильм черно-белым. Это еще один способ установить фильтр между тобой и зрителями, еще один способ стилизации. Если, снимая фильм, ты что-то делаешь "странным" (например, очертания домов лишь нарисованы на полу), всё остальное должно быть "нормальным". Если в фильме слишком много "слоев", это отдаляет от него зрителей. Важно не делать слишком много вещей одновременно, иначе вы отпугнете зрителей. Я работаю примерно так, как работают в лаборатории, - я экспериментирую. Когда проводишь эксперимент, важно не изменять более одного фактора одновременно.

Мне сказали, что американцам фильм может напомнить пьесу Торнтона Уайлдера "Наш городок", и кто-то дал мне ее прочитать во время съемок. Однако не думаю, что здесь есть какое-либо сходство сюжета. Разумеется, я не хочу сказать, что на меня ничто не повлияло. Могу, например, назвать, ряд телеспектаклей, которые я видел в семидесятых годах, в особенности "Николаса Никлби" в постановке Королевского Шекспировского театра. Он был очень условный, с участием в спектакле зрителей и прочими типичными для семидесятых "штучками", но и сегодня смотрится прекрасно. В целом на меня повлиял тот факт, что мне не хватает на телевидении театра. Телетеатр был очень популярен в годы моей молодости. Театральный спектакль переносили в другую среду, а порой делали место действия предельно абстрактным. Я не в безумном восторге от театра на театральной сцене, но на экране телевизора или киноэкране он мне по-настоящему интересен.

В известной мере я вдохновлялся Бертольдом Брехтом и его очень простым минималистским театром. Моя теория заключается в том, что зритель очень быстро забывает об отсутствии домов и тому подобного. Это заставляет его придумать свой собственный город и, что намного важнее, побуждает его пристальнее вглядеться в людей. Домов нет, и они не отвлекают ваше внимание, и через какое-то время зрители перестают замечать их отсутствие, потому что вы заключили с ними своего рода договор о том, что их не будет.

Что я могу ответить тем, кто скажет, что это не кино? Я отвечу, что возможно они правы. Но, разумеется, я не стал бы утверждать и то, что это "антикино". В начале своей карьеры я делал очень "кинематографичные" фильмы. Проблема в том, что сегодня это стало очень легко - достаточно купить компьютер, и вы получите "кинематографичность". Вы получите армии, штурмующие вершины, вы получите драконов. Надо только нажать на клавишу. Я думаю, "кинематографичность" была естественной, когда, например, Кубрику пришлось ждать два месяца нужного ему освещения горы за спиной Барри Линдона, когда он скачет на нас. Я думаю, это было потрясающе. Но если вам нужно подождать всего две секунды, и какой-нибудь компьютерный юноша введет в кадр нужное освещение... Я уверен, это другая форма искусства, но меня она не интересует. Я не вижу армий, взбирающихся на горы, я вижу только парня у компьютера, который говорит: "Давайте сделаем этот кадр более изысканным: добавим немного теней, и чуточку приглушим все краски". Это великолепно сделано, но меня это не трогает. Мне кажется, что мною манипулируют, а я не хочу, чтобы мною манипулировали.

Возможно, причина в том, что я постарел. Когда я был моложе, я, наверное, считал бы все эти компьютерные эффекты потрясающими. Но я стал старше и должен быть упрямым. Вот почему я начал возвращаться к старым добродетелям и старым ценностям. Если вы достаточно упрямы, всё что угодно может обрести свою эстетику. Есть предел тому, как красиво должен выглядеть фильм. Если он выглядит слишком красиво, меня тошнит. Для меня кино чем-то немного похоже на выступление фокусника. Когда он показывает простые номера, например, с монетами, меня это совершенно завораживает. А когда он передвигает Эйфелеву башню, ты говоришь: "Ну и что?"

Действие "Догвилля" происходит в Америке, но это Америка, показанная с моей точки зрения. Я не ограничивал себя, не говорил себе: "Мне надо изучить это, это и это". Это не научно-популярный фильм и не исторический. Это эмоциональный фильм. Да, он рассказывает о Соединенных Штатах, но также и о любом маленьком городке на любом континенте.

Я написал сценарий по-датски, но попросил переводчика на английский попытаться как-то сохранить датский язык, не делать перевод слишком безупречным. Думаю, это у меня кафкианское, - мне хочется сохранить эту точку зрения иностранца. Например, мне было бы интересно увидеть фильм о Дании, сделанный кем-то, кто никогда здесь не бывал. Скажем, японцем или американцем. Этот человек, никогда не бывавший в Дании, стал бы зеркалом, отразившим представления о нашей стране. Мои "американские" фильмы есть отражение информации, которая до меня доходит, и моих ощущений, порожденных этой информацией. Разумеется, мои фильмы не являются правдой, потому что я никогда не бывал в Америке (хотя, должен сказать, я больше знаю о США, чем те, кто поставил "Касабланку", знали о Касабланке). Очевидно, что у японца, снимающего фильм о Дании, будет под рукой не так много информации, как у меня об Америке, потому что 90% того, что вы видите по датскому телевидению, это американская продукция. Ему придется заняться изысканиями и для меня это сделает его фильм интересным.

Вдобавок к бесчисленным американским программам на датском телевидении есть еще и ежедневные новости об Америке поскольку это самая могущественная страна в мире. Также есть и много критики. Когда я был молодым, мы проводили многолюдные демонстрации против Всемирного банка и войны во Вьетнаме, и все мы забрасывали камнями посольства. Точнее, одно посольство... Но я больше не швыряю камни. Теперь я просто дразню.

Еще в раннем детстве я понял, что если ты сильный, то должен быть справедливым и добрым, но ничего подобного в Америке не увидишь. Мне очень нравятся те американцы, с которыми я знаком, но я имею в виду скорее образ страны, которую я не знаю, но о которой у меня сложилось определенное ощущение. Я не считаю, что американцы хуже других народов, но и не считаю их лучше граждан преступных государств, о которых так много говорил господин Буш. По-моему, люди везде более-менее одинаковы. Что я могу сказать об Америке? Власть развращает. И это факт. И поскольку американцы так сильны, их можно и подразнить, потому что причинить вреда Америке я не могу.

Идея, стоящая за тем, как горожане обращаются с Грейс, заключалась в том, что опасно ставить себя в полную зависимость от других людей. Власть, которую в результате получают люди над отдельным человеком, развращает их. Когда даришь себя другим, ничего хорошего не получается. Нужно ставить определенные границы. Думаю, что с жителями Догвилля всё было в порядке, пока не появилась Грейс, равно как уверен и в том, что Америка была бы распрекрасной страной, живи там только миллионеры, играющие в гольф. Это было бы замечательное, мирное сообщество, но, как мне рассказывали, дело обстоит иначе. К сожалению, там есть и много неудачников.

Когда придумываешь персонажей, берешь людей, которых знаешь, и помещаешь их в новые ситуации. Так что все жители Догвилля - датчане, всё это реально существующие люди. Затем берешь самого себя - свой собственный характер - делишь его между двумя-тремя людьми, которые являются двигателями сюжета (в данном случае это Том и Грейс). Я могу защитить всех персонажей фильма, но только Грейс и Том в какой-то степени изображают меня.

Значит ли это, что я вижу в Томе себя? О, да. Люди, - особенно художники, - очень часто начинают с самыми благими намерениями, но потом преисполняются сознанием собственной важности, и задача, которую они намеревались решить, отступает на задний план. Порой они совершенно перестают ее видеть. Так что Том в определенной степени мой автопортрет. Не очень красивый и не очень лестный, но, полагаю, близкий к правде. Он очень старается, но так и не получает девушку... Он - единственный, кому она не досталась...

fingerpicker 04.05.2006 21:06

Ларс Фон Триер сказал о фильме следующее:
 
И сама Грейс отнюдь не героиня. Она обыкновенный человек - с благими намерениями, но всё-таки обыкновенный человек. Я могу понять, что люди могут интерпретировать то, что я делаю, как жестокое обращение с женщинами, но я отвечу, что эти персонажи не столько представительницы слабого пола, сколько часть меня самого. С женщинами работать очень интересно. Они хорошо передают мой характер. По-моему они изображают меня в выгодном свете, и я могу положиться на них.

Я знаю, кое-кто думает, что я не люблю женщин, но очевидно, что это неправда, - проблемы у меня с мужчинами. Такие же проблемы, как у оленя. Вокруг старого оленя с длинными рогами собираются все самки, но ему постоянно приходится отгонять молодых самцов. Все они стараются помочиться на него, совсем чуть-чуть, чтобы пометить. По той же причине в моем маленьком окружении всем дозволено мочиться на меня. Разумеется, это прекрасно, но утомительно: я всё время оглядываюсь и спрашиваю: "Кто это сделал?", а другой молодой самец подбирается ко мне сзади, чтобы помочиться мне на спину. В этом заключается моя проблема с мужчинами. Женщины так не поступают. И опять-таки, если сумеешь смириться с тем, что на тебя мочатся, у тебя могут наладиться прекрасные отношения с другими самцами.

Николь сказала, что хочет поработать со мной, и я написал роль Грейс для нее или точнее для того образа Николь, который у меня сложился. Я обнаружил, что она очень, очень хорошая актриса. Мне было интересно взять актрису, которая играла главным образом хладнокровных женщин, и дать ей сыграть нечто иное. И конечно очень занятно взять голливудскую кинозвезду и поместить ее в такой фильм. Возможно, это прибавит нашему фильму зрителей, если их не отпугнет тот факт, что в фильме нет ничего кроме черного пола со стоящими на нем актерами...

Мне лучше всего работается с актерами, когда они доверяют мне, а порой это доверие трудно завоевать. Я толком не знаю, для чего мне это нужно. Может, причина в том, что я не доверяю самому себе? Николь сразу же во всем доверилась мне, и это было замечательно. Пол Беттани тоже, но поскольку он мужчина, это заняло чуть больше времени... Он очень хороший актер. Всегда есть искушение продолжать работать с людьми, о которых ты уже знаешь, что можешь на них положиться, но не менее интересно работать с новыми людьми.

Я всегда хотел поработать с Беном Гадзарой. Он был для меня героем из-за фильма "Убийство китайского букмекера" среди прочих картин. Кандидатуру Лорен Бакалл предложил режиссер по кастингу, ее выбрали за ее талант, а не потому что она Лорен Бакалл. Джеймс Каан, разумеется, прекрасный актер. Да, согласен, после "Крестного отца" в его имидже появилось что-то от гангстера, но, главное, что он очень хороший актер.

"Догвилль" прежде всего фильм, и я удовлетворен его формой, содержанием и актерским исполнением. Я знаю, это не хипхоп, но я горжусь тем, что оказался не таким старым, каким себя ощущаю.

Bes 04.05.2006 22:35

Да, я его посмотрел. Очень необычный фильм.
Хотя еще не могу сформулировать общее впечатление.
Но повторюсь Фильм очень и очень необычный. Свидетельствует что американская киноиндустрия может выдавать еще необычные фильмы.

Bones 04.05.2006 23:05

а это не американский фильм)

Ladya 05.05.2006 03:55

Цитата:

Сообщение от Bes
Сейчас много говорят в сети о фильме "Довгилль". Причем на всех кто видел, похоже, произвел впечатление. И комментарии к этому фильму на видеопортале очень интересные.
Теперь есть тема. Пишите все что думаете о этом фильме.
Что понравилось, что не понравилось. Шедевр или полный бред?
Вобщем любые комментарии к "Довгиллю" будет интересно почитать

Андрю ша . извини. влом переписывать. сначала накропала в том топике. а потом увидела твою тему-))
дам ссылку на каммент по Догвиллю-))
#60
http://board.norma4.net.ua/showthrea...6466#post96466

Bes 05.05.2006 11:21

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Bones
а это не американский фильм)

А ну да, сейчас посмотрел. Фильм совместного производства.
Но его можно с наитяжкой назвать чисто американским.

Что то Ганжик сюда не пишет. Он говорил что на него этот фильм произвел впечатление близкое к неизгладимому.

А у меня это фильм вначале просмотра вызвал воспоминание о фильме "Безымянная звезда"

А в Догвилле запомнился этот момент. Особенно выражение лица мафиоззи когда он говорил это:

Bones 05.05.2006 19:42

ничё там такого выразительного в его лице я неувидел. для него убийство это обыденное дело, тем более для тех людей из догвиля которые издевались над грейс.

skinNer 05.05.2006 20:04

Фильм с глубоким философским смыслом, с интересным сюжетом и необычной атмосферой! Но как по мне беда в атмосфере, потому как она самая, в тёмно-бежевых тонах, заставили меня заснуть на половине фильма, возможно виной тому ещё спокойствие самого фильма. Надо будет собраться и заставить себя досмотреть)

Bes 05.05.2006 23:42

Цитата:

Сообщение от AMD64.skinNer
Фильм с глубоким философским смыслом, с интересным сюжетом и необычной атмосферой! Но как по мне беда в атмосфере, потому как она самая, в тёмно-бежевых тонах, заставили меня заснуть на половине фильма, возможно виной тому ещё спокойствие самого фильма. Надо будет собраться и заставить себя досмотреть)

Досмотри обязательно - концовка самый яд.
Без нее фильм кажется странным зрелищем. Непонятно зачем снятым.

kashen'ka 06.05.2006 16:19

хиги))) бачила Догвілль))), фон Тріер - руль))), кому потрібна його "Танцівниця у темряві", - стукайте в асю 2415)))

ZLODYGA 06.05.2006 17:59

у кого есть этот фильм в хорошем качестве и не экранка? стукните в асю 752545

Antena 08.05.2006 23:40

я о догвиле жужала наверное ще года три назад..с него у меня проснулась любовь к триеру и я начала просматривать все его фильмы..о догвиле скажу лишь одно........когда просмотрела, хотелось встать и пойти всех людишек поубивать.они все такие гнусные..........(((

Bes 09.05.2006 04:18

Цитата:

Сообщение от Antena
я хотелось встать и пойти всех людишек поубивать.они все такие гнусные..........(((

всех не надо. )
Как там Бендер из Футурамы говорил:
"Когда я говорил "Убить всех людей", то мысленно добавлял: "Кроме Фрая"" )

Антена, я не то что бы сообщаю, я как бы намекаю: я еще жить хочу.)

З.Ы. Ну если серьезно, я твою мысль понял. Чеовеколюбивому человеку этот филм смотреть трудно, чтоб не разочароваться в людях во время просмотра.
Но фишка в том что в жизни случается встретить и похуже людишек. Просто в фильме они сакумулированы все вместе. И контраст выдержан с невинной героиней Кидман.
Потому и такое впечатление гнетущее от фильма.

Roden 09.05.2006 10:52

Героиня Кидман далеко не невинная. Внимательно смотрим ее финальный диалог с отцом о "высокомерии".

Ganj 10.05.2006 18:31

Цитата:

Сообщение от Bes

Потому и такое впечатление гнетущее от фильма.


Нифига не гнетущее. Я когда посмотрел то наоборот настроение на весь день поднялось... Да какой там день ? На сутки вперед.. Бегал радовался, люди думали что я барбитуратов обожрался.
Хотя чесно говоря хрен его знает что в фильме меня так развеселило...

О.о может быть мысль о том что все таки есть личьности (вырезано цензурой) чем я сам?

А может потому что я всегда ЗНАЛ и Был прав! (насчет людской сущьности)


З.ы. gg *пишу все ето сПоТстуЛА...

Bes 10.05.2006 18:43

Цитата:

Сообщение от Ganj
Нифига не гнетущее. Я когда посмотрел то наоборот настроение на весь день поднялось... Да какой там день ? На сутки вперед.. Бегал радовался, люди думали что я барбитуратов обожрался.

А я думал. Ну когда же Ганж сюда напишет?

Вот она индивидуальность восприятия.
Действительно, одно и то же событие производит на разных людей разное впечатление.

Меня только одна сцена развеселила.
Когда ганстер спрашивает главного отца:
"Там какой то человек задолбал своей болтовней. Можно его пристрелить?"

Еще о разнице восприятий:
Смотрел фильм "Достучаться до небес" - обхохотался.
А один человек сказал что плакал после просмотра.

skinNer 16.05.2006 20:35

Заставил себя досмотреть этот фильм. Да Bes, ты прав, самое интересное и важное в конце фильма, как вывод послужил диалог с батей и суд над жителями. Эффект тёмно красного фона, тоже оригинально придумали, это даже не огонь, а кровь которая разлилась по всему городу. И собаку оставила живой в ответку на то, что когда-то была немного виноватой перед ней, забрав кость. Имхо, как по мне кроме собаки, ещё одним невиновным жителем был грудной ребёнок, он единственный кто на ней не катался в прямом и переносном смысле...

Psy-Reactor 20.05.2006 20:59

СУПЕР БОМБА ЯД!!!!


Время на сервере: 12:54.