Форум компьютерной сети «Норма-4», Киберспорт в г.Херсоне

Форум компьютерной сети «Норма-4», Киберспорт в г.Херсоне (http://board.norma4.net.ua/)
-   О любви и взаимоотношении полов (http://board.norma4.net.ua/o-lyubvi-i-vzaimootnoshenii-polov/)
-   -   Любовь - правда или бред? (http://board.norma4.net.ua/o-lyubvi-i-vzaimootnoshenii-polov/132-lyubovue-pravda-ili-bred.html)

WhiteDragon 21.12.2004 17:01

Любовь - правда или бред?
 
ЛЮБОВЬ, интимное и глубокое чувство, устремленность на другую
личность, человеческую общность или идею. В древней мифологии и поэзии - космическая сила, подобная силе тяготения. У Платона и в платонизме любовь - эрос - побудительная сила духовного восхождения; в обыденном словоупотреблении платоническая любовь - это любовь, свободная от чувственного влечения. Половая любовь в современной ее форме индивидуально-избирательные чувства - результат длительного исторического развития человеческой личности.

Современный Энциклопедический словарь

Изд. "Большая Российская Энциклопедия", 1997 г.
OCR Палек, 1998 г.


Любовь - влечение одушевленного существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни. Из обоюдности отношений можно логически вывести троякий вид Л.:
1) Л., которая более дает, нежели получает, или нисходящая Л. (amor descendens),
2) Л., которая более получает, нежели дает, или восходящая Л. (amor ascendens) и
3) Л., в которой то и другое уравновешено (amor aequalis). Этому соответствуют три главные вида Л., встречаемые в действительном опыте, а именно: Л. родительская, Л. детей к родителям и Л. половая (или супружеская). Все три вида имеют свои начатки уже в царстве животном. Первый вид представляется здесь преимущественно Л. материнскою (в силу
непосредственной физической связи самки с детенышами), но у высших животных и самец начинает принимать участие в заботах о новом поколении.
Второй вид Л. иногда и у животных отрешается от родовой связи и
принимает характер как бы религиозный: такова привязанность некоторых мелких животных к более крупным, дающим им покровительство, особенно же преданность домашних животных человеку. В половой Л. у низших животных особь имеет значение только как орудие для увековечения рода, причем естественно самка первенствует; взаимность является здесь только на мгновение, и затем самец устраняется за ненадобностью (напр. пауки,
пчелы). У высших животных (особенно у птиц и некоторых млекопитающих) наблюдается более устойчивая половая связь, соответственно возрастающему участию самца в семейных заботах. В мире человеческом мы находим те же три главные вида Л., но с новым, постоянно углубляющимся и расширяющимся значением. Сыновняя привязанность, распространяемая на умерших предков,
а затем и на более общие и отдаленные причины бытия (до всемирного провидения, единого Отца небесного), является корнем всего религиозного развития человечества. Родительская Л. или попечение старших о младших, защита слабых сильными, перерастая родовой быт, создает отечество и постепенно организуется в быт национально-государственный. Наконец, половая Л., неизменно оставаясь наисильнейшим выражением личного самоутверждения и самоотрицания, вместе с тем все более и более понимается как совершенная полнота жизненной взаимности, и чрез это становится высшим символом идеального отношения между личным началом и
общественным целым. Уже в пророческих книгах Ветхого Завета отношение между Богом и избранною народностью изображается преимущественно как союз супружеский (и отступление народа от своего Бога - не иначе, как блуд). В Новом Завете эта идея переносится на Христа и Церковь, и завершение истории изображается как брак "Агнца" с Его невестою - просветленною и торжествующею церковью "Нового Иерусалима", соответственно чему и земные представители Христа, епископы, ставятся в
такое же отношение к местным общинам (отсюда выражение: вдовствующая церковь). Таким образом идеальное начало общественных отношений, по христианству, есть не власть, а любовь. С точки зрения нравственной философии, Л. есть сложное явление, простые элементы которого суть:
1) жалость, преобладающая в Л. родительской;
2) благоговение (pietas), преобладающее в Л. сыновней и вытекающей из нее религиозной и
3) исключительно присущее человеку чувство стыда, которое, в соединении с двумя первыми элементами - жалостью и благоговением - образует человеческую форму половой или супружеской Л. (материя же ей дается физическим влечением, актуальным или потенциальным). В истории религий Л. дважды получила первенствующее значение: как дикая стихийная сила полового влечения - в языческом фаллизм ( еще сохраняющемся кое-где в
виде организованных религиозных общин, каковы напр. индийские сактисты с их священно-порнографическими писаниями, тантрами), и затем, в противоположность с этим, как идеальное начало духовного и общественного единения - в христианской agaph. Естественно, что и в истории философии понятие Л. занимало видное место в различных системах. Для Эмпедокла Л. (jilia) была одним из двух начал вселенной, именно началом всемирного единства и целости (интеграции), метафизическим законом тяготения и центростремительного движения. У Платона Л. есть демоническое (связывающее земной мир с божественным) стремление конечного существа к совершенной полноте бытия и вытекающее отсюда "творчество в красоте".
Это эстетическое значение Л. было оставлено без внимания в философии патриотической и схоластической. Своеобразное слияние христианских и платонических идей об этом предмете мы находим у Данта. Вообще в средние века Л. была предметом религиозной мистики с одной стороны (Викторинцы, Бернард Клервосский и особенно Бонавентура, в его соч. "Stumulus amoris", "Incendiuam amoris", "Amatorium") и особого рода поэзии с другой; эта поэзия, из южной Франции распространившаяся по всей Европе, была посвящена культу женщины и идеализованной половой Л., в смысле гармонического соединения всех трех ее элементов: благоговения, жалости и стыдливости. В эпоху Возрождения (кончая Джордано Бруно) Л. опять
становится предметом философских умозрений в духе платонизма. В новой философии своеобразное понимание Л. представляет Спиноза, отождествляющий ее с абсолютным познанием (amor Dei inteIleclualis) и утверждающий, что философствовать есть ничто иное, как любить Бога. В новейшей философии следует отметить остроумную, хотя и неосновательную теорию половой Л. у Шопенгауэра ("Меtaphysik der Liebe" в "Parerga u. Paral."). Индивидуализацию этой страсти у человека Шопенгауэр объясняет тем, что жизненная воля (Wille zum Leben) стремится здесь не только к увековечению рода (как у животных), но и к произведению возможно совершеннейших экземпляров рода; таким образом, если этот мужчина
страстно любит именно эту женщину (и vice versa), то значит, он именно с нею может в данных условиях произвести наилучшее потомство. Ни малейшего подтверждения в действительном опыте этот взгляд не находит. Более верные и глубокомысленные указания и намеки (без ясной и последовательной системы) можно найти у Франца Баадера ("Erotische Philosophie" и др.)
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон
Энциклопедический словарь
Изд. "Русское слово", 1996 г.
OCR Палек, 1998 г.

И несколько цитат из моего любимого Цоя:

Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать...

"Легенда" В. Цой


Ты часто проходишь мимо, не видя меня,
С кем-то другим, я стою не дыша.
Я знаю, что ты живешь в соседнем дворе,
Ты идешь не спеша, не спеша...
О, но это не любовь...

"Это не любовь". В. Цой

Любовь - это не шутка.
В. Цой

christoph 21.12.2004 18:09

Люобвь? конечно правда! :ok:

P.C. Краткость сестра таланта!! :)

Toliban 21.12.2004 18:46

а о чем пишут а?
чтото читать не хо нельзяли в кратце мысль изложить:sclerosis

AndroiD 21.12.2004 19:50

Любовь есть
 
Да она есть!!!!:clapping:




А тот кто считает что её нет, просто животное:fool:

Vanguarde 21.12.2004 19:50

Цитата:

Сообщение от Toliban
а о чем пишут а?
чтото читать не хо нельзяли в кратце мысль изложить:sclerosis

да да.. мне аж страшно стало, при таком то объеме текста :) почти книга

Rick Deckard 21.12.2004 19:54

Цитата:

Сообщение от AndroiD
Да она есть!!!!:clapping:




А тот кто считает что её нет, просто животное:fool:

Смотря к чему? хотя да есть - тут хочется чето такое написать - но не хочется прослыть

животным :) или еще хуже ...

zheka_13 21.12.2004 20:17

Цитата:

Сообщение от WhiteDragon
ЛЮБОВЬ, интимное и глубокое чувство, устремленность на другую
личность, человеческую общность или идею. В древней мифологии и поэзии - космическая сила, подобная силе тяготения. У Платона и в платонизме любовь - эрос - побудительная сила духовного восхождения; в обыденном словоупотреблении платоническая любовь - это любовь, свободная от чувственного влечения. Половая любовь в современной ее форме индивидуально-избирательные чувства - результат длительного исторического развития человеческой личности.

Современный Энциклопедический словарь

Изд. "Большая Российская Энциклопедия", 1997 г.
OCR Палек, 1998 г.


Любовь - влечение одушевленного существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни. Из обоюдности отношений можно логически вывести троякий вид Л.:
1) Л., которая более дает, нежели получает, или нисходящая Л. (amor descendens),
2) Л., которая более получает, нежели дает, или восходящая Л. (amor ascendens) и
3) Л., в которой то и другое уравновешено (amor aequalis). Этому соответствуют три главные вида Л., встречаемые в действительном опыте, а именно: Л. родительская, Л. детей к родителям и Л. половая (или супружеская). Все три вида имеют свои начатки уже в царстве животном. Первый вид представляется здесь преимущественно Л. материнскою (в силу
непосредственной физической связи самки с детенышами), но у высших животных и самец начинает принимать участие в заботах о новом поколении.
Второй вид Л. иногда и у животных отрешается от родовой связи и
принимает характер как бы религиозный: такова привязанность некоторых мелких животных к более крупным, дающим им покровительство, особенно же преданность домашних животных человеку. В половой Л. у низших животных особь имеет значение только как орудие для увековечения рода, причем естественно самка первенствует; взаимность является здесь только на мгновение, и затем самец устраняется за ненадобностью (напр. пауки,
пчелы). У высших животных (особенно у птиц и некоторых млекопитающих) наблюдается более устойчивая половая связь, соответственно возрастающему участию самца в семейных заботах. В мире человеческом мы находим те же три главные вида Л., но с новым, постоянно углубляющимся и расширяющимся значением. Сыновняя привязанность, распространяемая на умерших предков,
а затем и на более общие и отдаленные причины бытия (до всемирного провидения, единого Отца небесного), является корнем всего религиозного развития человечества. Родительская Л. или попечение старших о младших, защита слабых сильными, перерастая родовой быт, создает отечество и постепенно организуется в быт национально-государственный. Наконец, половая Л., неизменно оставаясь наисильнейшим выражением личного самоутверждения и самоотрицания, вместе с тем все более и более понимается как совершенная полнота жизненной взаимности, и чрез это становится высшим символом идеального отношения между личным началом и
общественным целым. Уже в пророческих книгах Ветхого Завета отношение между Богом и избранною народностью изображается преимущественно как союз супружеский (и отступление народа от своего Бога - не иначе, как блуд). В Новом Завете эта идея переносится на Христа и Церковь, и завершение истории изображается как брак "Агнца" с Его невестою - просветленною и торжествующею церковью "Нового Иерусалима", соответственно чему и земные представители Христа, епископы, ставятся в
такое же отношение к местным общинам (отсюда выражение: вдовствующая церковь). Таким образом идеальное начало общественных отношений, по христианству, есть не власть, а любовь. С точки зрения нравственной философии, Л. есть сложное явление, простые элементы которого суть:
1) жалость, преобладающая в Л. родительской;
2) благоговение (pietas), преобладающее в Л. сыновней и вытекающей из нее религиозной и
3) исключительно присущее человеку чувство стыда, которое, в соединении с двумя первыми элементами - жалостью и благоговением - образует человеческую форму половой или супружеской Л. (материя же ей дается физическим влечением, актуальным или потенциальным). В истории религий Л. дважды получила первенствующее значение: как дикая стихийная сила полового влечения - в языческом фаллизм ( еще сохраняющемся кое-где в
виде организованных религиозных общин, каковы напр. индийские сактисты с их священно-порнографическими писаниями, тантрами), и затем, в противоположность с этим, как идеальное начало духовного и общественного единения - в христианской agaph. Естественно, что и в истории философии понятие Л. занимало видное место в различных системах. Для Эмпедокла Л. (jilia) была одним из двух начал вселенной, именно началом всемирного единства и целости (интеграции), метафизическим законом тяготения и центростремительного движения. У Платона Л. есть демоническое (связывающее земной мир с божественным) стремление конечного существа к совершенной полноте бытия и вытекающее отсюда "творчество в красоте".
Это эстетическое значение Л. было оставлено без внимания в философии патриотической и схоластической. Своеобразное слияние христианских и платонических идей об этом предмете мы находим у Данта. Вообще в средние века Л. была предметом религиозной мистики с одной стороны (Викторинцы, Бернард Клервосский и особенно Бонавентура, в его соч. "Stumulus amoris", "Incendiuam amoris", "Amatorium") и особого рода поэзии с другой; эта поэзия, из южной Франции распространившаяся по всей Европе, была посвящена культу женщины и идеализованной половой Л., в смысле гармонического соединения всех трех ее элементов: благоговения, жалости и стыдливости. В эпоху Возрождения (кончая Джордано Бруно) Л. опять
становится предметом философских умозрений в духе платонизма. В новой философии своеобразное понимание Л. представляет Спиноза, отождествляющий ее с абсолютным познанием (amor Dei inteIleclualis) и утверждающий, что философствовать есть ничто иное, как любить Бога. В новейшей философии следует отметить остроумную, хотя и неосновательную теорию половой Л. у Шопенгауэра ("Меtaphysik der Liebe" в "Parerga u. Paral."). Индивидуализацию этой страсти у человека Шопенгауэр объясняет тем, что жизненная воля (Wille zum Leben) стремится здесь не только к увековечению рода (как у животных), но и к произведению возможно совершеннейших экземпляров рода; таким образом, если этот мужчина
страстно любит именно эту женщину (и vice versa), то значит, он именно с нею может в данных условиях произвести наилучшее потомство. Ни малейшего подтверждения в действительном опыте этот взгляд не находит. Более верные и глубокомысленные указания и намеки (без ясной и последовательной системы) можно найти у Франца Баадера ("Erotische Philosophie" и др.)
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон
Энциклопедический словарь
Изд. "Русское слово", 1996 г.
OCR Палек, 1998 г.

И несколько цитат из моего любимого Цоя:

Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать...

"Легенда" В. Цой


Ты часто проходишь мимо, не видя меня,
С кем-то другим, я стою не дыша.
Я знаю, что ты живешь в соседнем дворе,
Ты идешь не спеша, не спеша...
О, но это не любовь...

"Это не любовь". В. Цой

Любовь - это не шутка.
В. Цой

это все что написано.... ГАЛИМАЯ ШНЯГА..... любовь есть.... мне нравится ее определение в фильме "Памятная прогулка"... вот это любовь.... а не вся эта писанина...

Vanguarde 21.12.2004 20:18

Цитата:

Сообщение от zheka_13
это все что написано.... ГАЛИМАЯ ШНЯГА..... любовь есть.... мне нравится ее определение в фильме "Памятная прогулка"... вот это любовь.... а не вся эта писанина...

от надо ж было весь здоровый пост цитировать... :)

tosser 21.12.2004 21:04

Цитата:

Сообщение от WhiteDragon
ЛЮБОВЬ, интимное и глубокое чувство, устремленность на другую
личность, человеческую общность или идею.

Брехня. Я вот ДЕНЬГИ ЛЮБЛЮ. И маленьких девочек-волшебниц тоже люблю.

Roden 21.12.2004 21:09

Цитата:

Сообщение от tosser
Брехня. Я вот ДЕНЬГИ ЛЮБЛЮ.

Фи как пошло и меркантильно. А моральные устои при этом пох?


Цитата:

Сообщение от tosser
И маленьких девочек-волшебниц тоже люблю.

Карликов что ли?:) Или это из педофилии?

Vanguarde 21.12.2004 21:11

Цитата:

Сообщение от Roden
Карликов что ли?:) Или это из педофилии?

я не мог успокоится :)

Rick Deckard 21.12.2004 21:37

Цитата:

Сообщение от A. Vinnitskaya
я не мог успокоится :)

А юлблю их за шерстку гладить... :)

Vanguarde 21.12.2004 21:38

Цитата:

Сообщение от Rick Deckard
А юлблю их за шерстку гладить... :)

ну все, меня накрыло :))))

AndroiD 21.12.2004 23:16

Зделали из темы чёта пошлое!!!8()

tosser 22.12.2004 01:12

Цитата:

Сообщение от Roden
Фи как пошло и меркантильно. А моральные устои при этом пох?

Какие могут быть моральные устои, если это - ДЕНЬГИ!? Вы прямо як будто не на украине живете. Знаешь же, есть такая гусская народная пагаворка - где прашли хахлы - жыдам делать нечиго.

Цитата:

Сообщение от Roden
Карликов что ли?:) Или это из педофилии?

Это из аниме. Kawaii des. :)

Фидель 22.12.2004 01:29

Цитата:

Сообщение от A. Vinnitskaya
от надо ж было весь здоровый пост цитировать... :)

Я тоже выхватил:dinamo: :flood:

Vini 22.12.2004 10:00

На днях ученые по этому поводу по ТВ в программе выступали.Говорилось о том ,что существует любовь и влюбленность.Последняя характерна на первых этапах взаимоотношений людей, и большой плюс тем у кого оно все же смогло трансформироваться в любовь.Ну и т.п. :kiss:

Vini 22.12.2004 10:03

Цитата:

Сообщение от Roden
Фи как пошло и меркантильно. А моральные устои при этом пох?

Да.Моральный аспект в чувствах должен присутствовать ,если это конечно любовь,а не сексуальное влечение.


Цитата:

Сообщение от Roden
Карликов что ли?:) Или это из педофилии?

Правильно:),нечего им топик засорять!

Roden 22.12.2004 19:45

Цитата:

Сообщение от tosser
Какие могут быть моральные устои, если это - ДЕНЬГИ!? Вы прямо як будто не на украине живете. Знаешь же, есть такая гусская народная пагаворка - где прашли хахлы - жыдам делать нечиго.


Это из аниме. Kawaii des. :)

НЕ.
1. я такими поговорками не увлекаюсь.
2. для меня деньги не имеют такого колоссального значения как для тебя.

Vini 23.12.2004 15:50

Существует поговорка: любовь - яд ! но так же существует другая : любовь - как наркотик.Я не спорю ,что наркотик и яд это вредно для здоровья :).Просто наверное восприятие любви в кач-ве наркотика (доказано учеными,организм вырабатывает амфитамины схожие с легким наркотиком) гораздо приятнее,это наверное для востребованной любви ,а яд - для неразделенной.Мда,мрачновасто как то, полезу на другую ветку форума:)


Время на сервере: 08:51.