Форум компьютерной сети «Норма-4», Киберспорт в г.Херсоне

Форум компьютерной сети «Норма-4», Киберспорт в г.Херсоне (http://board.norma4.net.ua/)
-   Музыкальное царство (http://board.norma4.net.ua/muzykaluenoe-carstvo/)
-   -   :: Музыка просветленных славян :: (http://board.norma4.net.ua/muzykaluenoe-carstvo/2287-muzyka-prosvetlennyh-slavyan.html)

d'Vorkin 18.09.2006 23:32

:: Музыка просветленных славян ::
 
Вложений: 1
Этот топик создан по той простой причине, что я не знаю, что отвечать на вопросы "Кто такой БГ?", "Что такое Аквариум?"


я постараюсь рассказать вам, кто это и что это.
поведаю про каждого из музыкантов, которые играют или играли в этом коллективе
я выложу тут официальную дискографию, фотографии... так же хотелось бы обсудить тексты песен и многое многое другое...

** Åквариум - так правильно называется эта музыкальная группа.

d'Vorkin 18.09.2006 23:40

Наверное надо начать с краткой истории о том, почему я слушаю Å
изначально на эту музыку подсадили меня насильно.
это было примерно в 2001-2002 году.
Тогда слушать Åквариум было модно в некоторых кругах.
... по радио постоянно крутили 3 их вещи... это были "Город", "Брод" ну и конечно же "Сестра"...
сначала наш директор (совсем сопливый пацан тогда) слушал его круглосуточно.... тогда как раз вышел альбом "Сестра Хаос".... поначалу мы возмущались, потом начали молча слушать.... а потом просили поставить еще.... Потом он сам взвыл от Åквариума, но было уже поздно :-)
с тех пор это надолго и надеюсь навсегда....


** Å - сокращенное обозначение группы "Åквариум"
** Если кому-то хочется прочесть текст какой либо песни, упоминаемой в моих (или еще чьих-то) постах - обращайтесь. Также есть все записи - официальные, концертные, домашние и любительские

d'Vorkin 19.09.2006 07:49

Партизаны полной луны
 
Вложений: 3
В данный момент мое утро началось с песни "Партизаны полной луны".
Песня из альбома "Равноденствие" (1987 года)
выделил самые "цепляющие", на мой взгляд, строки:


Тем, кто держит камни для долгого дня,
Братьям винограда и сестрам огня,
О том, что есть во мне,
но радостно не только для меня
.
Я вижу признаки великой весны,
Серебряное пламя в ночном небе,
У нас есть все, что есть.
Пришла пора, откроем ли мы дверь?


Вот едут партизаны полной луны,
Мое место здесь.
Вот едут партизаны полной луны.
Пускай...

У них есть знания на том берегу,
Белые олени на черном снегу.
Я знаю все, что есть, любовь моя,
но разве я могу? (Второй голос: Я-а не могу...)
Так кто у нас начальник и где его плеть?
Страх - его праздник и вина - его сеть.
Мы будем только петь, любовь моя,
мы не откроем дверь.

Вот едут партизаны полной луны,
Мое место здесь.
Вот едут партизаны полной луны.
Пускай их едут.

d'Vorkin 19.09.2006 07:58

Тема для новой войны
 
и перед уходом на работу "Тема для новой войны" из альбома "День серебра" (1984). Есть мнение, что этот альбом своеобразное Евангилие от Аквариума.... :





Здравствуй, моя смерть,
Я рад, что мы говорим на одном языке
.
Мне часто нужен был кто-то, кому все равно,
Кто я сейчас,
Кто знает меня и откроет мне двери домой;
Учи меня в том, что может быть сказано мной.
Учи меня - слова безразличны, как нож.
А тот, кто хочет любви, беззащитен вдвойне,
И не зная тебя, движется словно впотьмах -
И каждый говорит о любви в словах,
Каждый видит прекрасные сны,
Каждый уверен, что именно он - источник огня,
И это - тема для новой войны.

Здравствуй, моя смерть, спасибо за то, что ты есть;
Мой торжественный город еще не проснулся от сна.
Пока мы здесь и есть еще время делать движенья любви,
Нужно оставить чистой тропу к роднику;
И кто-то ждет нас на том берегу,
Кто-то взглянет мне прямо в глаза,
Но я слышал песню, в ней пелось:
"Делай, что должен, и будь, что будет", -

Мне кажется, это удачный ответ на вопрос;
Но каждый из нас торгует собой всерьез,
Чтобы купить себе продолженье весны.
И каждый в душе сомневается в том, что он прав,
И это - тема для новой войны.

Fais se que dois,- adviegne que peut;
C•est commande au chevalier.

d'Vorkin 19.09.2006 22:17

перед тем, как расскажу о развитии группы, думаю, что вкратце стоит рассказать о каждом из тех, кто делал Аквраиум тем, что он представляет....


Аквариум версии 1.0
в том виде, в котором играли на протяжении 1972-1991 годах

Борис Гребенщиков
Андрей Романов
Анатолий Гуницкий
Михаил Файнштейн
Всеволод Гаккель
Александр Ляпин
Александр Титов
Петр Трощенков
Андрей Решетин
Александр Куссуль
Сергей Курехин
Александр Александров
Евгений Губерман

чтобы потом было легче понять о ком идет речь и кто, что представляет
несколько слов о них...

d'Vorkin 19.09.2006 22:22

Вложений: 2
Борис Гребенщиков

гитара, вокал, автор песен.
Организовал группу в 1972 году
День рождения - 27 ноября

"Невыполненное желание разрушает изнутри".
один древний китаец



** на фото:
1. Август 1985
2. С Майком Науменко

d'Vorkin 19.09.2006 22:24

Вложений: 2
Андрей Романов (ДЮША)


Дюшка был одним из самых ясных и открытых людей, которых я встречал в жизни.
Он делал этот мир лучше.
Поставьте за него свечку.
Борис Гребенщиков


В Аквариуме с 1973. Начинал как пианист; потом после долгих летних странствий по Прибалтике вместо с БГ - где они пели Битлз и свои песни - переключился на флейту. Активный член группы вплоть до самороспуска первого состава в 1991.

Автор и соавтор ряда песен (Гиневер, Странные Объекты, Le Morte d'Arthur и т.д.), неизменный второй голос, акустическая гитара.

Основатель и руководитель группы "Трилистник".

Андрей Романов умер 29 июня 2000 года.

d'Vorkin 19.09.2006 22:25

Вложений: 1
Анатолий Гуницкий (ДЖОРДЖ)


Член-основатель, первый ударник и автор многих текстов.
Играл в 1972-74 гг. Позже закончил театральный институт.

Драматург, журналист, радиожурналист.

Был широко известен в определенных кругах недюжинным умением импровизационного пения на 2 аккорда ("Мой Ум Сдох" на "Искушении" - пример музыки; при определенных обстоятельствах эта песня могла исполняться более двух часов).

d'Vorkin 19.09.2006 22:28

Вложений: 2
Михаил Файнштейн-Васильев (ФАН)


Percussion, бас-гитара (до 1983), слайд.
Первый профессиональный музыкант Аквариума (с 1973), ранее играл в группе "Фракция Психоделика". Был встречен в метро и выделен по племенному признаку (у БГ в руках была пластинка Moody Blues, у Михаила - John Mayall (или наоборот)). С 1983 года играл с Майком, позже - снова с Аквариумом - на percussion. Еще позже стал заодно и менеджером группы.

С 1991 года играет в "Трилистнике".

Выпустил первый сборник текстов БГ - "Дело Мастера Бо".
Его квартира на Васильевском острове долго служила как место симпозиумов группы, что нередко подвергало опасности его социальный статус - но симпозиумы продолжались.

d'Vorkin 19.09.2006 22:32

Вложений: 3
Всеволод Гаккель (СЕВА)

Был похищен из фолк-рок коллектива "Акварели" в 1975.
Его квартира служила неизменной точкой репетиций "Аквариума" вплоть до 1986. М.б. перестал играть в группе где-то во время записи "Равноденствия" - но принимал деятельное критическое участие в записях demo "Radio London" в 1990.
Все записи до 87 года проходили при его самом деятельном участии.
После "Аквариума" - основатель и духовный отец первого ленинградского независимого музыкального клуба "ТамТам" (1991-1996), играл в группе "Вино" и продюсировал группу "Химера".
В конце 90-х принимал участие в "Вермишель Оркестра" .
В 1999 году написал книгу воспоминаний "Аквариум как способ ухода за теннисным кортом"

d'Vorkin 19.09.2006 22:34

Вложений: 2
Александр Ляпин


Родился в 1956 году.
Играл в школьной группе вместе с А.Романовым. Позже играл на гитаре и скрипке в группе "Ну, Погоди".
Периодически сотрудничал с Аквариумом в течении 80-х годов (альбомы Табу, Радио Африка, День Серебра, Дети Декабря, Равноденствие, концертник "Арокс и Штер"). Играл также в "Опытах Александра Ляпина", ........, ДДТ.

Альбомы : "........"

Вновь воссоединился с БГ на концертный сезон 97-98 гг. в программе "Лилит".

d'Vorkin 19.09.2006 22:35

Вложений: 3
Александр Титов (ТИТ)

Бас-гитара.
Был приглашен в Аквариум в 83 году после записи в "Радио Африке". Бессменный басист до 89 года. Вместе с БГ принимал участие в записи и концертном туре "Radio Silence".

В 1992 году вошел в состав Нового Аквариума и играл там до января 1996; сразу после записи "Снежного Льва" остался на постоянное жительство в Англии.

d'Vorkin 19.09.2006 22:37

Вложений: 1
Петр Трощенков

В Аквариуме 82-91 и БГ-Бэнд 91-92

d'Vorkin 19.09.2006 22:38

Вложений: 1
Андрей Решетин (Рюша)

Скрипка (с 86 по 91 г).
Ныне - художественный руководитель Международного Фестиваля EARLYMUSIC, AXL Академии EARLYMUSIC и "Оркестра Екатерины Великой", первый скрипач ансамбля старинной музыки "Musica Petropolitana".

d'Vorkin 19.09.2006 22:39

Вложений: 2
Александр Куссуль


"Александр был одним из лучших и честнейших музыкантов и людей, которых я когда-либо знал."
БГ


А. Куссуль был праправнуком Вагнера. Будучи студентом Консерватории и первой скрипкой театра Музкомедии, он пересекся с Аквариумом на сцене в составе прото-"Поп-Механики" Сергея Курехина. Был привлечен в Аквариум перед записью "Дня Серебра" в 1984 году, стал любим и незаменим.
Трагически утонул летом 1986 года.

d'Vorkin 19.09.2006 22:41

Вложений: 2
Сергей Курехин

СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ КУРЕХИН
Выдающийся джазовый (и не только) музыкант, композитор и аранжировщик, а также изобретатель шести принципиально новых форм искусства. Появился в Аквариуме в 1981 году на записи "Треугольника", куда был приглашен в качестве высокохудожественного аранжировщика.

Немедленно заставил всех играть на казу в произведении про поручика Иванова, чем занял свое место и т.д. Активно участвовал на "Табу", "Электричестве", "Радио Африке" и "Детях Декабря", а также в разнообразной деятельности Аквариума в период 81- 85 гг.

Иллюстрацией его концертной деятельности с Аквариумом может (в очень слабом виде) служить бутлег "Электрошок". Привлек для работы с Аквариумом таких музыкантов как В.Чекасин, В.Пономарева и др. Плодами совместной работы являются также т.н. новомузыкальные альбомы "Exercises" (В.Чекасин, С.Курехин и БГ), "Подземная Культура" и "Безумные Соловьи Русского Леса" (С.Курехин и БГ), записанные в отчетный период.

Летом 1991-го года начал вместе с БГ запись неоконченного и неизданного альбома, ленты с которым были впоследствие частично уничтожены, а частично похищены в студии фирмы "Мелодия". Пятая вода на киселе, оставшаяся от этих записей, выпущена в 1998 году под названием "Детский Альбом". (В представленный на нашем сайте веб-сингл "Песни Шахматистов Прошлого Столетия" вошли изначальные версии 4 песен из этого проекта - от ред. 2001)

Был неумолимым борцом с любой пошлостью и штампами, фантастически обаятельным и светлым человеком. Без него Аквариум никогда не стал бы тем, чем...

Мир его душе.

Борис Гребенщиков, 1998

d'Vorkin 19.09.2006 22:41

я думаю, что все любительи русского рока поймут, если о Курехине немного подробней
его биография:


Родился 16 июня 1954 года в Мурманске и в 1971 году переехал в Ленинград.
Начинал свою карьеру как пианист, играя мейнстрим джаз, позже стал заниматься свободным джазом и импровизационной музыкой. Принимал участие в группе "Большой Железный Колокол".

Его участие в "Аквариуме" в 80-х особенно заметно в альбомах "Треугольник", "Табу", "Радио Африка", "Дети Декабря".

В 1985-м году организовал свою "Поп-Механику", в которой играли музыканты групп "Аквариум", "Кино", "Странные Игры", "Аукцыон" и другие. С "Поп-Механикой" участвовал во многих акциях и концертах в России и за рубежом.

В 1991 году Сергей Курехин создал звукозаписывающую компанию "Курицца Рекордс", ориентированную на музыку, которая бы нравилась создателю, вне зависимости от ее возможного коммерческого успеха. "Курицца Рекордс" выпустила "Sparrow Oratorium" самого Курехина и записанные Борисом Гребенщиковым "Песни Вертинского".

Сергей Курехин написал музыку к более чем двадцати фильмам, а также снялся как актер в фильмах "Лох - победитель воды" Аркадия Тигая, "Два капитана 2" и "Комплекс невменяемости" Сергея Дебижева, "Над темной водой" Дмитрия Месхиева.

Сергей Курехин умер 9 июля 1996 года.

d'Vorkin 19.09.2006 22:43

Вложений: 1
Евгений Губерман

Евгений Губерман родился 30 июля 1955 года в Ленинграде. После школы поступил в музыкальное училище имени М. П. Мусоргского на отделение ударных.
В середине семидесятых играет в ленинградской группе Юрия Ильченко "Воскресенье", потом в джаз-ансамбле Давида Голощекина. Не оставляя этого занятия зимой 1979/1980 годов попадает в "Аквариум", где играет до 1982 года.

Губерман играл с "Аквариумом" и на легендарном фестивале "Тбилиси-80", где внес, по свидетельствам очевидцев, большой вклад в происходившие "безобразия". Его игру слышно в альбоме "Электричество" на концертной стороне, а также в песне "Прекрасный дилетант" на студийной стороне.
В альбоме "Радио Африка" он сыграл партии барабанов в "Песнях вычерпывающих людей" и "Капитане Африка".

В 1982 году Губерман переезжает в Москву и некоторое время играет в джаз-ансамбле "Аллегро".
В 1987 году Евгений женится на гражданке Голландии и навсегда покидает Россию. С 1991 года он регулярно наведывается на родину, чтобы проведать мать, а заодно участвует во всяких джэмах.

В 1997 году он был специально приглашен из Амстердама для участия в концертах к 25-летию группы.

d'Vorkin 19.09.2006 22:47

это был Аквариум 1.0
впереди еще рассказ о

БГ-БЭНД 1991 - 1992
АКВАРИУМ 2.0 1992 - 1997
АКВАРИУМ Лилит Блюз Бэнд 1997 - 1998
АКВАРИУМ (Новый Электрический Пес) 1998 - 1999
АКВАРИУМ 3.0 1999 - ....

но это уже не сегодня.
а пока вспомнился отрывок из "Русской симфонии" авторства А.Гунницкого:

Когда мы были молоды,
Мы все носили бороды,
Мы все растили волосы
И пели ясным голосом.
Теперь другой расклад,
Дороги нет назад...

Ноэль 20.09.2006 21:04

прочла что молодойГгребенщиков сильно увлекался древнекитайским трактатом Лао Цзы «Дао де цзин»...и что это увлечение философией прошло через всю жизнь..

Встань у реки, смотри, как течет река.
Ее не поймать ни в сеть, ни рукой.
Она безымянна, ведь имя есть лишь у ее берегов.
Забудь свое имя и стань рекой.

Дворкин ты не в курсе,чем это было вызвано?.

d'Vorkin 21.09.2006 20:35

наверное, как и у каждого из нас в жизни есть какие-то знаковые периоды.
когда ты открываешь что-то новое для себя... и это новое знание охватывает тебя... толкает на новые познания.
Убежденным буддистом Боб стал гораздо позже - за три часа перелета в Берлин.
Но уже в ранних концертах (еще в альбомах 70-х годов) есть четкая "философская" нить.

И прослеживается она вплоть до его последнего альбома "Беспечный русский бродяга". В песне "Ткачиха" как раз упоминается "Да де цзин"

d'Vorkin 24.09.2006 11:37

Вложений: 1
Альбом "Табу" записан летом 1982 года в студии Андрея Тропилло в Доме Юного Техника на Охте.
Знатоки и ценители сразу обратили внимание на вопросительный знак в в названии группы. Не "Аквариум", а "Аквариум?" было написано на обложке.

в альбоме прозвучали песни
  1. Сегодня ночью
  2. Пустые места
  3. Кусок жизни
  4. Береги свой хой
  5. Пепел
  6. Никто из нас не
  7. Игра наверняка
  8. Аристократ
  9. Сыновья молчаливых дней
  10. Радамаэрл
bonus-tracks:
Сентябрь
В поле ягода навсегда


Игра наверняка

Мы до сих пор поем, хотя я не уверен,
Хочу ли я что-то сказать.
Мы до сих пор поем, хотя я не уверен:
Хочу ли я что-то сказать;
Но из моря информации,
В котором мы тонем,
Единственный выход - это саморазрушенье;
Мы до сих пор поем, но нам уже недолго ждать.

Мы стали респектабельны, мы стали большими,
Мы приняты в приличных домах.
Я больше не пишу сомнительных текстов,
Чтобы вызвать смятенье в умах.
Мы взяты в телевизор,
Мы - пристойная вещь,
Нас можно ставить там, нас можно ставить здесь, но
В игре наверняка - что-то не так;

Сидя на красивом холме,
Видишь ли ты, что видно мне:
В игре наверняка
Что-то не так.

Мои друзья опять ждут хода
На клетку, где нас ждет мат.
Но я не понимаю - как я стал ограничен
Движеньем вперед-назад.
Приятно двигать нами, как на доске,
Поставить нас в ряд и забить заряд;
Но едва ли наша цель -
Оставить след на вашем песке;

Сидя на красивом холме,
Видишь ли ты, что видно мне?
В игре наверняка - что-то не так;
В этой игре наверняка что-то не так...

d'Vorkin 24.09.2006 12:05

Вложений: 2
у Акварима есть альбомы, которые в официальной дискографии вынесены в отдельный раздел - "Альбомы 70-х" годов.
Подробнее об этих альбомах я расскажу вам позже, а пока песня "Боги" из альбома "Притчи Графа Дифузора" (1974 г.)


Кто-то стал отныне богом
И простил себе грехи;
"За стихи мне все простится",-
Но стихи его плохи.

Кто-то в музыку подался,
Человечество любя,
Но его никто не слышит,
Он певец внутри себя.

Ты запой, а я услышу,
Для того и голос дан
Всем, кто любит, всем, кто дышит,
Кто поет свои года;

Так пускай не даст мне совесть
Ни молчать, ни богом стать.
Стать бы честным пред собою,
Вот и вся моя мечта.

Но уходят люди в боги,
И в себя погружены -
Принимают за реальность
Ложь и сны.

Все пловцы давно уплыли,
Все певцы давно молчат,
Кто в себе - тот как в могиле,
Кто кричал - устал кричать;

И несказанная песня
Нас задавит, словно боль,
И придут другие - те, кто
Не боятся быть собой...

Так пускай не даст им совесть
Ни молчать, ни богом стать,
Будут искренними строки
И собой не будут лгать.

Ну а мы уходим в боги -
Так пускай звенит по нам,
Словно месса по убогим,
Колокольчик на штанах.

GUN 10.11.2006 23:37

Нам русским иностранцы за границей ни к чему - это как понимать? Фраза вообще мало совместимая!

d'Vorkin 11.11.2006 12:48

Цитата:

Сообщение от GUN
Нам русским иностранцы за границей ни к чему - это как понимать? Фраза вообще мало совместимая!

это последняя строчка в песне "Афанасий Никитин Буги или Хождение За Три Моря-2".
сразу хотелось бы заметить, что песни "Хождение за три моря-1" в репертуаре Гребенщикова я не знаю.

"Афанасий Никитин Буги (Хождение за три моря-2)" - это "Древнерусская тоска" в чистом виде
"Древнерусская тоска" (1996 г. "Снежный лев") заканчивалась словами
"Я боюсь, что сыт по горло древнерусской тоской..."

А общего в этих песнях то, что автор жалуется, сетует, боится, возмущен и т.д. тем, что в тотальной волне западной культуры и слепого следования неизвестным идеалам наш народ забывает о исконно русской культуре.
это если говорить вкратце - не вдаваясь в построчный анализ.
Идея заключена в том, что наши люди спешат растерять все свое величие и культурные богатства. И это вместо того, чтоб обогащать свою культуру западными достижениями.
Так сказать использовать позитивный опыт.
Нам русским иностранцы ни к чему - у нас есть свои пророки, свои гении, свои великие.... цените их.

:-) 11.11.2006 13:02

Цитата:

Сообщение от d'Vorkin
это последняя строчка в песне "Афанасий Никитин Буги или Хождение За Три Моря-2".
сразу хотелось бы заметить, что песни "Хождение за три моря-1" в репертуаре Гребенщикова я не знаю.

а песня какого года?

GUN 11.11.2006 22:03

Как относится БГ к алкоголю - а то многих песня он заявляет что алкоголь это плохо, но при этом "худшее похмелье, которое было у меня , когда я 8 суток был трезвый"?

Roden 11.11.2006 22:32

чето я не понял. Тот кто не фан БГ - не просветлен? =) Исходя из заголовка =)

d'Vorkin 13.11.2006 22:04

Цитата:

Сообщение от GUN
Как относится БГ к алкоголю - а то многих песня он заявляет что алкоголь это плохо, но при этом "худшее похмелье, которое было у меня , когда я 8 суток был трезвый"?

отношение нормальное
из крепких напитков предпочитает:

из французских вин:
Pomerol
St. Emillion (конечно, все зависит от конкретного замка и конкретного года)


Из итальянских вин:

Brunello di Montalcino
Barolo
Barbaresco
(Vino Nobile di) Montepulciano ("Elegia" или "Poliziano")


Из южноафриканских вин:

Stellenbosch (например "Faithful Hound").

Из шампнского:

Roederer
Veuve Clicquot
Bolinger
Новосветское Шампанское


или другие - но непременно Brut.

Также пьет Массандровские вина.
Безусловные фавориты:

Белый Мускат Красного Камня
Кагор
Кокур


В качестве аперитива пьет

Ouzo (анисовая греческая водка, непременно со льдом) и
Pernod со льдом,


в качестве дижестива

Fernet Branca

Bibendum!



Из виски...

Macallan (12 years)

Talisker

Laphroaig

Lagavulin

Oban

d'Vorkin 13.11.2006 22:06

Цитата:

Сообщение от GUN
Как относится БГ к алкоголю - а то многих песня он заявляет что алкоголь это плохо, но при этом "худшее похмелье, которое было у меня , когда я 8 суток был трезвый"?

но ко всему этому я спешу заметить, что нельзя творчество БГ понимать буквально
иногда стоит заменить одну букву и текст радикально меняется.
ну например вот так бы это звучало:
"Мама я не могу больше пЕть"
"я пЕл, что бог пошлет"
"все говорят, что пЕть нельзя, а я говорю, что буду"

ну а "худшее похмелье" наверное стоит понимать как состояние, когда не пишется.

d'Vorkin 13.11.2006 22:09

Цитата:

Сообщение от Roden
чето я не понял. Тот кто не фан БГ - не просветлен? =) Исходя из заголовка =)

впервые я данное определение услышал из уст горана.
не знаю, сам он это сформулировал или нет... не важно
но тогда я подумал - "красивая фраза"
но сейчас я понимаю - "правильная фраза"

неверно говорить, чтотот кто не слушает А, тот не просветлен
это заблуждение
просветляться можно и другими способами

d'Vorkin 13.11.2006 22:15

Цитата:

Сообщение от :-)
а песня какого года?

Древнерусская тоска - 1996 г.
Афанасий Никитин Бугги - первое публичное исполнение 1998, выпуск в альбоме 2006

d'Vorkin 29.11.2006 22:15

Автор неизвестен...
 
ВСЕ В НАДЕЖНЫХ РУКАХ

В конце восьмидесятых радиоприемники принесли в дома русских людей внезапные странные слова, нежные до пронзительности ритмы. Эти слова были ни о чем конкретно, но о чем-то настолько важном... О чем-то за Перестройкой, за любым социальным строем, за человеческой идеологией и культурой... Услышав чуть вибрирующий, как дрожание свечи, голос, школьники откладывали учебники, домохозяйки опускали трудолюбивые руки, поэты комкали исписанные листы.
"Ты знаешь, небо
становится ближе, -
неторопливо, глубоко и без сомнений сообщал голос, -
с каждым днем".

Что-то потревожило человеческий сон...
Но потревожило его настолько бережно...
Эта нежная рука, коснувшаяся спящего сознания, передала колоссальную энергию. Захотелось видеть то иное, на что намекал голос. Воспринимать это "иное" - и иначе, чем через зрение. Быть ИНЫМ. Новое, неизвестное, лишенное всех знакомых характеристик, вызывало восхищение и притягивало...
Голос, подрагивающий, как свеча, передал импульс. Нечто начало становиться ближе... С каждым днем.
Без рекламы, без официальных концертов, без интервью в газетах и журналах имя автора музыки и текстов стало повсеместно известно. Почти сразу его полное звучание Борис Гребенщиков сократилось до краткого символа БГ.
...В конце следующих лет - девяностых один из журналистов задаст Борису Гребенщикову нелепый, казалось бы, вопрос: "А Вы себя слушаете?" "Я что, сумасшедший?" прямолинейно удивится БГ, но вопрос исчерпывающе характеризует ситуацию: молодое поколение русских интеллектуалов слушает им созданную группу - "Аквариум", иногда и только "Аквариум". Они искренне недоумевают: "Что может на русском языке слушать человек, написавший на этом языке лучшее?"

* * *
...Группа начинает формироваться еще в семидесятые, еще в старших классах школы - из друзей и одноклассников Бориса. Она совмещает много лиц: это и музыкальный ансамбль, и авангардный театр, и экспериментальное сообщество - островок новой цивилизации.
Первые концерты происходят на ступенях широкой лестницы Инженерного замка, обращенного к Неве. Гребенщиков поет своим друзьям, случайным прохожим, просто Ленинграду, высокому северному небу и каким-то невидимым существам, с которыми с самого начала ведет в своих текстах диалог.
Приходят выступления на квартирах, затем без разрешения и рекламы - в маленьких Домах Культуры. Очарованные звукооператоры записывают и копируют первые пленки, пленки начинают расползаться по стране. С каждой копии в каждом городе делаются следующие копии. В начале восьмидесятых еще далеко не у всех есть магнитофоны, но количество пленок Аквариума растет как лавина.
Людей поражает то, что они слышат:

"Сын человеческий, где ты?
Скажи мне еще один раз,
Скажи мне прямо: кто мы теперь?
Скажи мне истинно:
где мы сейчас?"


Эти слова несут необратимые перемены в сознании. Они "снимают рашпилем грим". Они передают бесстрашный взгляд на суть.
Эти слова приближают напрямую.

"Моя работа проста я смотрю на свет.
Ко мне приходит мотив я отбираю слова.
Но каждую ночь, когда восходит звезда,
Я чувствую плеск волн, которых здесь нет".


Это диалог с главным.
"Здравствуй, моя смерть, я рад, что мы говорим на одном языке".

Это безграничная радость:
"Я проснулся, смеясь,
я спустился вниз, я вернулся назад;
я проснулся, смеясь
над тем, какие мы здесь".


Мелодичная музыка завораживает.
"На нашем месте должна быть звезда, ты чувствуешь сквозняк оттого, что это место свободно".

* * *
Переломным для всей русской рок-музыки становится 1987 год, группа "Аквариум" выводит ее из подполья. На риск идет центральное телевидение предлагает всей стране музыкальную передачу с русскими лидерами еще запретной рок-стихии. Посвященные - единицы в провинции, десятки в крупных городах, сотни в Москве и Петербурге затаив дыхание следят за ответами Бориса Гребенщикова и других участников группы и ожидают реакции советского общества. И запуганное советское общество, которому пропаганда навязывала образ рок-музыканта как скандального аморального чудища, расслабилось: "Какие милые, глубокие, интеллигентные люди!" Рок-н-роллу в России официально разрешено существовать.

"Тронулся лед так часто бывает весной;
живущим на льдинах никто не сказал,
что может быть так..."


Весной этого же года выходит первая пластинка группы. В последующие годы она переиздается снова и снова, пока общий тираж не приблизится к двум миллионам экземпляров.
Летом "Аквариум" приезжает в Москву. Впервые концерт должен состояться на стадионе - в Центральном Парке Культуры и Отдыха. Музыканты, милиция, сама публика шокированы происходящим: желающие попасть на концерт представляют собой бесконечную очередь вокруг всей ограды парка. Автобус с музыкантами окружает толпа, сквозь которую он пробирается полчаса. Под огромной сценой беснуется десять тысяч человек, размахивает транспарантами и флагами, скандирует лозунги. За собственным шумом им не слышно музыки и слов, но в этой ситуации концерт уже не важен, Борис Гребенщиков может стоять на сцене молча. Люди празднуют нечто, что реализовалось, что нашло путь в их мир. Волнение распространяется и на атмосферу. Темнеет и начинается гроза. Людей промывает ливневым дождем, в черном небе сверкают молнии.
Вокруг "Аквариума" бушует буря.
Несколько лет подряд на концертах в огромных Домах Культуры и Дворцах Спорта публика сметает кордоны, выламывает входные двери и выбивает окна, а к окнам второго этаже приставляет лестницы. Выступления задерживаются, потому что музыканты не могут пробраться в здание сквозь толпу.
Первый видеоклип показывают по телевидению иногда по три раза в день.
Концерты и пластинки, фильмы и книги, гастроли по Волге, по Сибири, Прибалтике...
Журналисты отмечают: "В стране едва ли осталось пять человек любого пола и возраста, не знающих, кто такой Борис Гребенщиков".
Приходит фанатичная популярность и... глубокая тоска по истинному пониманию. БГ снова и снова пытается заговорить с журналистами и публикой оттуда, где он есть "с той стороны прозрачного стекла"... Но люди еще не умеют отразить в нужных словах бытие "по ту сторону", которое их настолько привлекает. В интуитивных попытках приблизиться к этому они снова и снова задают вопросы о внешнем, они стремятся по привычке поклоняться форме, они пытаются склеить идола... БГ взрывает и собственную легенду, и всю стремящуюся его интегрировать привычную реальность: "Вот они фанера и клей".
Он отказывается давать ответы журналистам на многие вопросы. Он пытается изолироваться от докучающего внимания. Его тяготит вербальное общение.
Но популярность растет. Стены всех семи этажей лестницы в доме на пути к его комнате покрываются надписями: "БГ бог".

* * *
Признание становится сверхмассовым, но остается все еще не коммерческим.
По-прежнему в квартире-коммуналке, населенной многими семьями, нет возможности играть на гитаре, и БГ играет над квартирой - на крыше семиэтажного старинного дома.
По-прежнему еще остаются материальные проблемы. Но какой-то частью себя БГ этого не замечает. Какой-то частью и значительной - его "здесь" нет. И никогда не было.
Над "реальными" сумрачными русскими городами разливается щемящая вибрация "города золотого", "с прозрачными воротами и ясною звездой".
Гребенщиков рассказывает, где он бывает, где он живет. Это комплексно иной мир.
Там "гранитные поля и шары из хрусталя". Там голубые и пурпурные снега. Там города-сады: "все травы да цветы". Синеглазые волки и серебряные единороги, кони из огня с уздой изо льда... "Лебединые дни" и "утра накануне чудес".
Там слышна "музыка серебряных спиц".
Там взлетают птицы из пепла. В надзвездной тишине плывет матрос с берегов Ориона. "Реет черный истребитель, весь в парче и жемчугах... на пилотах чадра, ты узнаешь их едва ли, но если честно сказать: те пилоты мы с тобой".
Это полноценная иная реальность, которая лишь для восприятия изнутри линеарного времени фрагментарна. Слова и ритмы вызывают стереоэффект иной мерности и иных возможностей времени, текущего вольно во всех направлениях, плавно вращающегося и растворяющегося. Гребенщиковские символы и мифические герои не несут в себе негативных или позитивных характеристик, они вне этого, они за дуализмом мышления, они на грани взаимного перетекания и растворения...
Таково его отношение и к тому состоянию сознания, которое приносит людям иллюзию ограничивающего материального мира. Для БГ это состояние ни на миг не является авторитетным, он свободен видеть вещи так, как ему нравится, как им этим вещам нравится. В своих песнях он позволяет экстатически встретиться разнообразным явлениям в наслаждении друг другом.
"С мерцающей звезды нисходит благодать... Закрытых глаз таинственное братство зовет нас в игры странные играть..."
Быть может, Гребенщиков и не воспринимает никакого человечества, лишь "таинственное братство", никакого "реального" мира, который люди имеют в виду как свое место обитания, - лишь "игры странные". Быть может, для него "этот мир" и не существует. Тем более, что он и не существует.

d'Vorkin 29.11.2006 22:16

* * *
"Я одно могу сказать, - делится в интервью своим видением один из музыкантов группы: - от техники перебирания пальцами не зависит вообще ничего. Прежде всего душа должна быть организована таким образом, чтобы из нее выходили необходимые звуки, и сколько их будет, и как они будут сыграны она сама определит... Мы же все всегда очень сильно ориентировались на магию процесса в наших концертных выступлениях. Для нас это было чуть ли не самым главным."
О композиции "Мы никогда не станем старше рассказывает иной музыкант группы: "Я даже бога почувствовал, не побоюсь этого. На этой песне на концерте в ДК Ленсовета было нечто, что я отказываюсь объяснять и понимать. Со мной чуть ли не истерика была". На этой песне кто-то плакал, кто-то выбегал из зала... Это был сеанс экзорцизма изгнания демонов, это был обряд причастия к Главному. Никогда не станут старше души, и прямой опыт отождествления с ними оставлял в психике слушателей незабываемый след.
"Люди, большей частью, не поняли последний концерт.., - замечает журналистка в одном из лучших интервью с лидером группы. Борис Гребенщиков отвечает: "Мы играли не для людей".
В этом разговоре он пытается подробнее определить происходящее:
"Я отказываюсь от какой-либо причастности ко всему, что было написано и сказано об "Аквариуме", включая все интервью, которые давались ни одно из них правильным не было, даже самые глубокие... Не было правильным с моей стороны. Никто из журналистов - не по своей вине, естественно не знал о чем нужно спрашивать, чтобы получить более или менее истинный ответ... Настоящее я не знаю, может ли быть описано, я не уверен. Но оно настолько ясно для всех, кто это слушает не сознанием, а чем-то внутри, каким-то внутренним слухом...
Главным в том, что мы называем Аквариумом , всегда было то, что напрямую передается через музыку. То, для чего слова и все остальные вещи, которые вокруг этого есть, служат только оберткой... Истинно то, что было внутри, есть внутри и будет. Внутри всей этой музыки... То, что на самом деле делалось и продолжает делаться, это не требует комментариев.
"Аквариум" a priori такой сияющий "Аквариум" вне времени, он все равно виден мне, виден с любой точки...
Несколько лет назад я увидел такую картинку: мы стоим перед стеклянной стеной, и вместе через нее не пройти через нее проходят все по отдельности".
"А когда станет понятно, кто прошел, а кто нет? спрашивает журналистка. - Встретятся ли все по ту сторону стены?" "Это станет ясно только для каждого отдельного человека", - отвечает БГ.
По сути, это не люди те, кто проходят. Это свободные и вечные космические существа. Они проходят каждым мгновением и всеми ощущениями своего существования. Нет ничего иного, кроме этого прохождения, кроме освобождающего движения в себе. Весь этот трехмерный и прочие миры это мягкое стекло безмерно большой ширины и безмерно малой тонкая пленочка напряжения в сознании.
По обе стороны стекла и играет "Аквариум" - для всех существ, заблудившихся в мирах как позиции сознания. Он играет не для людей.

* * *
В девяностые года БГ часто вылетает за границу и записывает там свои пластинки с участием известных западных музыкантов, легендарных звезд рока, творческий потенциал которых пытается переплести с тем новым, что родится в нем.
БГ носит с континента на континент искру, которую стремится привить в залах к восприятию людей, в силовых зонах к информационным полям планеты. В Англии он проводит медитации в кельтских священных местах, Америку он пересекает от Нью-Йорка до Калифорнии.
После возвращения Гребенщикова из поездок по англоязычным странам один из тележурналистов задает вопрос: "Так где же Родина рок-н-ролла в Америке, Англии или в России?" В ответ Борис указывает на сердце: "Здесь".
В России он объезжает наиболее открытые вольному небу монастыри пока за ним не увязываются паломники, которых волнуют не мощи христианских святых, но присутствие "живого БГ" (энтузиасты отправились вслед за ним даже на Соловки, суровый монастырь на далеком острове в холодном Белом море). Журналисты спешно готовят интервью о православии. С уважением и мягкостью к любым, и очень странным, потребностям человеческого сознания, БГ кратко отмечает позитивные стороны этой религии, но ясно отмежевывается от попыток искать в его пути и творчестве интерес к православию.
Но публике ясно, что деятельность Гребенщикова вышла за рамки рока, и публика пытается принимать через отождествление. Истины, которые он несет, нуждаются для понимания в дополнительных расшифровках.
А БГ ищет покоя, ясности и исчерпывающей глубины. Его притягивает возможность невербальной коммуникации и более вольного пространства для пробужденной мысли. Он уезжает в Тибет. Возвращается и уезжает снова. Русские журналисты спрашивают с надеждой при расставании: "Вернешься?" Ламы с улыбкой произносят при расставании: "Вернешься"...
В песнях появляются мантры. Мантры выходят отдельным альбомом. Среди поклонников "Аквариума" ширится интерес к буддизму и восточным философским системам. Лидер группы медитирует, участвует в обрядах бхо-вы, в интервью говорит о вегетарианстве. Его одухотворяющее влияние на культуру уже настолько велико, что журналисты находят ему характеристику, прочно укрепляющуюся в сознании множества людей - "всенародный гуру". Публика проживает откровение, что каждый альбом и каждая отдельная песня "Аквариума" по сути, медитация, каждый концерт обряд бхо-вы, обряд умирания. Или рождения. Обряд трансформации на пути бесконечных трансформаций.
В Борисе Гребенщикове видят ламу, готовящего души к освобождению от плотных оболочек - тел. Становится ясно, что многое спето не для ограниченного рационального сознания, а напрямую для освобожденного, способного реконструировать главное, все мудрые советы и ясные рекомендации, как БЫТЬ вне опоры на время и вращение сансарной суеты.
При всей глубине отношения к буддизму, изучать который Борис начал со своих пятнадцати лет, когда познакомился с первыми советскими буддистами и получил от них самиздатовские и англоязычные книги, он избегает серьезной идентификации с Востоком элегантнейшим образом юмором:
"Если поймешь, что сансара - нирвана, то всяка печаль пройдет".
Песни этого периода, наполненные буддистской и индуистской символикой, пронизаны мягкими, теплыми шутками, в силу своей парадоксальности оживляющими каждый образ силой и объемностью.
На горизонте новая волна массовое увлечение шаманизмом, растениями силы, энергетическими и "с новыми" практиками. И обнаруживается, что и эту тенденцию в России Гребенщиков уже давно возглавляет, читателям и слушателям становятся более близки его упоминания о тотемных животных, "растениях-союзниках" и необходимости проснуться во сне. Журналисты, вдохновленные новым течением, соответственно строят вопросы в интервью: энергетическое действо на концертах им открывается как форма шаманского ритуала. Появляется длинное, подобное лекции или списку рекомендаций, интервью с названием "Русский путь? Ни фига, путь Духа!"
Почитатели начинают искать прямой смысл в старых текстах типа:
"Глубоко в джунглях, куда я вернусь, когда кончу дела"...
В ответ им звучит новый текст: "Я тоже шаман, но другой!"
Новое поколение поклонников острее видит, что Борис Гребенщиков практически не пишет песен о чем-то. Все его песни о главном. Самые младшие слушатели не удивляются его пронзительному знанию, его всеобъемлющему присутствию. Множеству юных русских шаманов кажется, что БГ создает для них навигационные карты путешествий по внутренним измерениям. Все его вибрации слов и музыкальных инструментов - обращены к сознанию. К сознанию, которое в телах в "реальном" человеческом мире порой ощущает себя отрезанными от знания о себе, запертым в безнадежно прочную глухую коробку, - для Бориса Гребенщикова это аквариум, в котором играют цветные рыбки, золотые рыбки исполнительницы собственных желаний. Все они когда-то проступят стенами игр и барьерами желаний. Растворят прозрачные стекла аквариума навстречу океану свободы.

d'Vorkin 29.11.2006 22:16

* * *
Экстрасенсы и ясновидцы пытаются провозгласить Гребенщикова "своим", в текстах выискиваются конкретные данные: упоминаемые цифры интерпретируются как даты кардинальных перемен, такие фразы, как "Я вижу пепел" истолковываются как прямые пророчества.
Учителя эзотерических школ дают ученикам домашнее задание: "Слушайте Гребенщикова, там все сказано".
Многим становится интуитивно понятно, что творчество "Аквариума" происходит вне времени, просто просвечивает из того состояния, в котором реализуется.
С точки зрения Гребенщикова, с его позиции видения, происходит то, что и всегда происходило исполняется "баланс вечности".
И трепетный голос, подобный голосам мистических птиц, зовущим в бесконечную даль, поет необъяснимые слова:
"Пусть идет дождь, пусть горит снег,
Пускай поет смерть над густой травой.
Я хочу знать; просто хочу знать,
Будем ли мы тем, что мы есть, когда пройдет боль".

Голос манит будто откуда-то издалека:
"Видел ли ты летающую тарелку, над крышей твоей светящую, будто звезда?"
И обращается к слушателю так, что это необъяснимо близко, - прямо изнутри его восприятия:
"И когда мы приходим,
Мы смотрим на небо;
Мы смотрим на небо,
Мы смотрим в него так долго.
И может быть, это картина,
Иллюзия и картина.
Но, может быть, это правда;
Скорее всего, это правда"
.
Рациональный разум слушателя, наконец, останавливается, просто чувствуя, уже не ища объяснений.
К концу двадцатого века, к концу старого света, концу времени человечество близится к состоянию, о котором речь. И без драматических трансформаций все проступят тем "зеркальным стеклом", которое напоминает о себе во множестве гребенщиковских текстов, той стеной аквариума, той тонкой пленочкой, что отделяет рядового человеческого гуманоида, бредущего в темнотах, от спокойного, мудрого и искрящегося радостью знания о неограниченном вечном себе.
Борис Гребенщиков ждет и встречает. Освободившихся, просветлившихся, проснувшихся, освободивших свою мысль, оторвавшихся от программ Матрикс. Отвергнувших привычки старого человечества, насилие к людям и умерщвление животных, коварные игры эго и псевдоценности истории и культуры. Преодолевших зависимости всех видов и овладевших энергией мысли. Слышащих друг друга на любом расстоянии, чувствующих океан жизни за пределами органической материи, сияющих в совершенстве всех своих мыслеформ. Живых. Бессмертных. Всех. Таких, какие вы есть, но не видите этого. Он видит и снова и снова рассказывает вам о вас.
Он видит правильно.
Не будем его подводить.
"Все, что есть у нас это радость и страх,
Страх, что мы хуже, чем можем,
И радость того, что все в надежных руках..."


Не будем хуже, чем можем, - все в надежных руках.

d'Vorkin 09.12.2006 23:08

53
 
Вложений: 1
хотелось бы поздравить Бориса Борисовича с недавним ДР... 53 в этой реинкарнации...

небольшая открытка....

d'Vorkin 10.12.2006 00:30

И все на чем-нибудь торчат, такие дела,
На "Крематории" - детсад,
на "Примусе" - урла,
Сиповочки хипповые торчат на Бобе,
А Боб торчит на Боуи и сам на себе.

d'Vorkin 24.12.2006 12:08

Избрали-таки статью про Аквариум в избранные!
дня три можно любоваться главной страницей , пока новую статью не изберут

d'Vorkin 28.01.2007 11:21

Вложений: 1
сижу и думаю, нравится ли Джойсу Аквариум?

Joyse 28.01.2007 18:56

Ну, к сожалению я не очень просвещен в музыке этой групы, но аватар понравился. Благодарю за оказанное внимание )))


Время на сервере: 05:49.