Тема: Киноклуб
Показать сообщение отдельно
(#257 (permalink))
Старый
Аватар для tosser

tosser вне форума
\$$$/ - 2 ^_^
Очки: 22,116, Уровень: 36
Очки: 22,116, Уровень: 36 Очки: 22,116, Уровень: 36 Очки: 22,116, Уровень: 36
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 5,479
Благодарил(а): 4
Поблагодарили 365 раз в 194 постах
Регистрация: 21.11.2004
Адрес: я? Дома живу.
Отправить сообщение для  tosser с помощью ICQ
По умолчанию 09.01.2006, 17:27

*х/ф Дневной дозор*
2006-01-06


Третьего дня посмотрел художественный фильм Дневной дозор. В позапрошлом году был Ночной дозор, а тут - Дневной. Продолжение то есть. Откованные по горячим следам успеха первой части продолжения редко оказываются достойными начала. А поскольку это продолжение было отковано по следам холодным, то настрой перед просмотром был скептический.

*Светлая сторона*

Однако по факту всё оказалось наоборот: продолжение вышло во многом лучше начала. А именно.

Ясно как день, что бабла второй фильм соберёт больше. Билеты на сеанс можно было приобрести только на день вперёд. С одной стороны - усиленная реклама по первому каналу. С другой стороны - стратежно выбранный момент начала проката. В течение десяти дней вынужденного новогоднего безделья народ ломится в кинотеатры стадами, ибо никаких других т.н. культурных развлечений больше просто нет. Вынужденное безделье в комплекте с рекламой по первому каналу - смесь убойная.

Первый фильм, как известно, был про героя нашего времени - про оперуполномоченного. Во втором фильме натиск усилен: фильм про двух оперуполномоченных! Первый - по-прежнему Константин Хабенский, правда какой-то совсем спившийся и опустившийся, выступает за Светлых. Второй оперуполномоченный - Жанна Фриске, чёрненькая тётенька из "Блестящих", выступает за Тёмных.

Жанна вся такая готичная, такая прикольная: в шмотках папуасских раскрасок, на шее - ошейник с шипами, курточка в цепочках и шевронах, за спиной - ч0рный рюкзачок в форме детского гробика. Жанна мчится по Москве на автомобиле Mazda, проводит оперативно-розыскные мероприятия методом личного сыска. Она, пожалуй, самый интересный персонаж: там, где не хватает актёрских навыков, их умело компенсируют жуткие шмотки из клипа про негров. А один раз даже показала туго обтянутый ч0рной кожей зад.

Наша так называемая богема обожает смотреть передачи по MTV - они точно соответствуют уровню интеллектуальных запросов нашей богемы. Объект особого внимания - передачи для негров и клипы про негров. Наша богема по причине природного скудоумия не понимает, что эти передачи и клипы - они про американских гопников и для американских гопников. Наша богема старательно копирует то, что модно среди негров (машины, одежда), а в особенности - среди негров-сутенёров. В результате по улицам Москвы расхаживает огромное количество персонажей, шмоткам которых позавидует любой чёрный сутенёр. Ну и Жанна, понятно, не подкачала.

Сюжетный замес фильма - вокруг непростой судьбы сына Светлого оперуполномоченного, которого Тёмные ловко используют, извиняюсь за каламбур, втёмную. А папа бегает за ним как овца, безуспешно пытается изобразить некую родительскую заботу.

Общее впечатление от происходящего на экране: всё снято ловко, начиная от титров в начале и заканчивая титрами в конце. Во-первых, фильм цветной. Во-вторых - отличные эффекты. Создатели по-прежнему любят художественный фильм *Panic Room* и творчество режиссёра Финчера в целом. Правда, иногда сильно заметно, что некоторые места снимали на 16мм плёнку (зерно страшное, и фокус то на полфизиономии, то вообще его нет, фокуса), но только некоторые места. А на DVCam, похоже, уже вообще ничего не снимали. Хотя не знаю, не знаю.

Под все вопли про высокую духовность, главное для нашего зрителя, понятно - спецэффекты. Их стало значительно больше, и выглядят они значительно лучше, чем в первый раз (особенно в тёмных сценах). Конечно, не так хорошо, как цигейковый кот в Мастере и Маргарите [http://oper.ru/news/print.php?t=1051601588] режиссёра Бортко. Но всё равно - добротно, добротно. И приделаны к месту, глаз не режут (особенно в темноте). Вставлять и придумывать эффекты научились, однозначно. Ну, есть некоторые огрехи - типа мальчик подкрадывается сперва в маске, потом подкрадывается в обычной шапочке, а потом опять в маске. Или движок на капоте ЗиЛа сперва лежит "мёртвый", а потом начинает яростно работать поршнями - но это так, мелкие недочёты.

Кстати, ситуация со спецэффектами интересная. Вот на сериал "Мастер и Маргарита" дали 5 миллионов долларов США, и все пять миллионов не совсем понятно на что, но успешно потратили. За одного только компьютерного кота с режиссёра Бортко, по его словам, злые американцы запросили 1 (один) миллион долларов США. Поэтому кота пошили из цигейки, а внутрь посадили толкового карлика. А тут на изрядное количество спецэффектов "Дневного дозора", со слов Константина Эрнста, потратили 1 миллион 260 тысяч долларов США (30% от общего бюджета в 4 миллиона 200 тысяч). А вот на что потратил громогласно заявленные 9 (девять) миллионов долларов Фёдор Бондарчук? Мега-колёса по 9 роте не катались, останкинская башня на неё не падала. Интересно, интересно.

Спецэффектов в "Дневном дозоре" так много, что под конец авторы, похоже, увлеклись, и смысл происходящего в последних 20 минутах слегка потерялся. Но всё равно смотреть прикольно, местами чисто "Послезавтра".

Снова, как и в первой части, присутствовали попытки вставить мощные шутки. И это тоже получилось лучше, чем в прошлый раз - теперь смешных шуток, понятных зрителям, уже целых шесть. Народ смеялся радостно! Остальные шутки тоже смешные, но наши зрители как-то не смеялись - видимо, не поспевали за резкими поворотами непростого сюжета. Например, Хабенский порвал <9 роту>, а этого никто не понял и потому никто не смеялся. Пару раз режиссер Бекмамбетов снова включил "Божью искру" - напрямую и без затей врубив "Крепче за баранку держись, шофер" на сцену автомобильной аварии. Получилось смешно, но очень мало. В общем, после грустного ("гоблинского") перевода "Ночного дозора" ясно, что на всём ОРТ, как следует умеет шутить, похоже, только Тимур Бекмамбетов.

Очень понравилось, что фильм снят по гоблинским местам. "Мастера и Маргариту" снимали в моём доме, а "Дозор" - в гостинице, где я постоянно проживаю. Скоро в квартиру ломиться начнут. Надо срочно заснять в ней что-нибудь этакое самому.

В общем и целом, по факту просмотра спецэффектов отечественному блокбастеру *Дневной дозор* - зачёт.

Идти и смотреть - смело!

*Тёмная сторона*

Создатели фильма грамотно нащупали то, что надо отечественному зрителю. Массированная реклама + много спецэффектов "не хуже чем в ихнем Голливуде". Выросшее поколение детей - оно вообще без претензий. Оно от цигейкового кота прётся, как слон на повороте. А если показать качественный спецэффект - фильм просто обречён на успех.

Нет сомнений, спецэффекты в блокбастерах - дело нужное. И к изготовлению оных следует подходить максимально вдумчиво. Однако после первого, пробного фильма *Ночной дозор*, хотелось бы уже придать некоторый смысл происходящему на экране. Или поддать этой, как её, содержательности. Ни того, ни другого не получилось. Таки надо было подтянуть сценариста.

Кто такие Светлые? Невозможно понять. Какие-то нищеброды бомжеватого вида. Чем по жизни занимаются кроме езды на ЗиЛах в брезентовых куртках, как живут - ничего не показано. Кто такие Тёмные? Тоже понять нельзя. Какие-то бандюки с уклоном в гитлерюгенд, старательно косящие под негров-сутенёров. По жизни занимаются тем, что ездят на джипах и дорогих тачках, одетые под клоунов. Забивают Светлым стрелки, на стрелках кидают Светлым предъявы - караул.

Обозначенное в сюжете "противостояние Светлых и Тёмных" - как уже говорил ранее, чистой воды манихейство. Трудно понять, какими моральными ориентирами руководствуются по жизни авторы.


йа креведко
Ответить с цитированием