Показать сообщение отдельно
(#65 (permalink))
Старый
NeGaTiB
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию 17.12.2005, 10:18

Краткое описание игры Savage: Battle for Newerth

В Savage не нужно воровать флаги. Все прочие условности, в стандартном шутере призванные выявить победителя, тоже отправлены на помойку. А побеждает здесь та команда, которая, как и положено, первой сравняет с землей твердыню врага и сожжет его хижины (насиловать вражеских женщин в Savage нельзя, но можно ликвидировать компьютером рабочих - для настоящего воина это почти так же весело). Итак, уничтожил Stronghold - победа твоя.

Воюют две команды. Каждая из них может играть за Beast Horde или за Legion of Man - соответственно ориентированных на ближний бой монстров и человечков с относительно эффективным дистанционным оружием. В действительности различия между "хьюманами" и "бистами" намного глубже и интереснее, но об этом - ниже. Погибшие бойцы "респаунятся". Для этого предназначены специальные строения (Sub-Lair у Beast'ов или Garrison у людей), а так же точки респауна, расставленные по игровой карте дизайнерами.

Итак, ты присоединился к одной из команд и оказался в игре. Заметь, все куда-то побежали. Бегать здесь можно за разными вещами. Некоторые, думаю, сразу рванули искать вражескую базу и стирать ее с лица земли. Уже сейчас можно сказать, что, скорее в сего, это не очень мудрый поступок. Другие поскакали сражаться с монстрами-NPC - на первом этапе это лучший способ заработать немного денег и очков опыта. На деньги можно купить лучшее оружие и снаряжение, а очки складываются в уровни опыта, с получением каждого из которых твой боец становится сильнее. Но жадность, должен сказать, тоже не красит воина.

Третьи побежали в направлении, указанном узким лучом света, бьющим прямо с небес. Вот как раз эти парни и есть надежда всей команды, потому что зеленый луч - обозначение приказа, данного самим Commander'ом, и указывает он, фигурально выражаясь, ваш общий путь к победе. Одиночка может докачаться до 12-го уровня, может заработать 10.000 золота и набрать дорогущего оружия, но он никогда не сможет пробраться к вражескому Stronghold'у и уничтожить его в одиночку. Так что лучший способ преуспеть, играя в Savage рядовым бойцом, - держаться рядом с остальными и выполнять приказы. Эта мысль может казаться спорной до тех пор, пока не увидишь своими глазами атаку в исполнении хорошо сыгранной и правильно вооруженной группы. Когда незыблемые, на первый взгляд, сторожевые башни превращаются в пепел, даже не замедлив продвижение атакующих, а еще спустя несколько секунд на глазах изумленных защитников базы рушится их Stronghold (как вариант - Nexus). Если же деньги и экспы завладели твоим воображением всерьез - учти, что их платят также за выполнение приказов и уничтожение врага. Добравшись до вражеских worker'ов или выбив пару осадных орудий, ты с легкостью заработаешь вожделенные 10.000, но в придачу - станешь героем!

Еще один соблазн, подстерегающий новичка, - респауниться всегда самым дорогим юнитом и с самым мощным оружием. Друг мой, поступая так, ты вскоре поймешь, что нет ничего обиднее, чем потерять Legionnaire'а за $4500, под завязку загруженного аптечками и патронами к его сокрушительной мощи Launcher'у, так никого и не победив, просто потому, что мимо шел вражеский Predator, а к странно летающим по параболе ракетам ты еще не привык. В этой же ситуации, "родившись" Savage'ем за $2500 с прямо и очередями стреляющим Repeater'ом, ты, по крайней мере, успел бы ранить оппонента. А для стрельбы из Marksman's Bow через полкарты и вовсе вполне сгодится бесплатный Nomad с Ammo Pack'ом - огромный топор и жирный лайф в этом деле ни к чему.

Та же ситуация и с Beast'ами: все хотят крошить врага, "родившись" смертоносными Predator'ами, но многие из этих героев бесславно гибнут, расстрелянные перепуганными людишками, а то и сторожевыми башнями. Бедняги самонадеянно полагают, что их ждет вечная жизнь и неувядающая слава, а в действительности жирный лайф отдаляет смерть всего на пару секунд. Самым опасным противником в игре Predator'а делает Carnivorous и Mist Shroud - тогда эта тварь, почти совершено невидимая и способная лечиться на убийстве, к примеру, слабеньких NPC, в самом деле становится бессмертной.

Но самую печальную ситуацию практически в каждой интернет-игре можно наблюдать с осадными орудиями. Каждый раз, как только Ballista'ы, Catapult'ы, Summoner'ы и Behemoth'ы оказываются "отресерчены", от базы к базе протягиваются бесконечные вереницы новичков, схвативших понравившееся осадное орудие и направившихся громить базу врага. И всегда находится какой-нибудь шустрый боец (в случае с Behemoth'ом - группа бойцов), который не моргнув глазом изрубает беззащитные катапульты/баллисты в куски. Друзья! Чтобы разнести целую базу, хватает иногда одной катапульты, но катапульты, надежно защищенной другими бойцами. Аналогично Summoner'ом лучше атаковать базу под шумок, когда все заняты основными силами, прорывающимися через "главный вход". Дал залп - спрятался за дерево. Кстати, еще совет "артиллеристам": не стоит забывать, что орудие можно бросить, нажав [X]. Тогда катапульта или баллиста взорвется, а из нее выпрыгнет новенький безоружный Nomad. Делать это следует в критический момент, когда понятно, что жить орудию осталось пару секунд. Шустрым Nomad'ом еще можно будет побегать, а враг не получит здоровенный денежный бонус за уничтожение орудия.



Кэптэн он зе бридж


Существует множество различных стратегий и путей развития базы, но в любом случае начинающему Commander’у следует помнить, что его первостепенная задача – правильно сделать апгрейды и тем самым выиграть гонку вооружений. Параллельно Commander должен выполнять еще одну обязанность – координировать действия подчиненных, не давая им разбредаться и помогая закрепляться в ключевых точках. До тех пор пока эти две задачи выполняются, инициатива в бою целиком принадлежит нам, Commander, сэр. Начнем с хозяйственных вопросов. На базе может быть нанято максимум 10 worker’ов, то есть каждый простаивающий рабочий – это сокращение добычи ресурсов, как минимум, на 10%. Поэтому какую бы стратегию Вы не выбрали, сэр, следует как можно быстрее до вести количество рабочих до максимума и привыкнуть пользоваться клавишей [i] – "выделить бездействующих рабочих". В игре два ресурса – gold и redstone. Если все идет как положено, и команда громит врага, посылать рабочих на добычу золота смысла нет – вполне хватит процентов, идущих в "казну" с денег, заработанных бойцами. Таким образом, на первом этапе можно целиком сосредоточиться на добыче камня, необходимого для возведения зданий. Чтобы ускорить процесс, лучше построить респаун у самого месторождения.

Будет разумным решением прикрыть worker’ов сторожевой башней – во вражеской команде наверняка найдется храбрец, который захочет в самом начале игры прокрасться на нашу базу и перебить рабочих. Лучше при первой возможности позаботиться о строительстве башен и респауна у второго месторождения redstone’а – то единственное, что находится у самой базы, иссякнет как раз к середине игры. И не стоит водить неторопливых worker’ов от одного месторождения к другому – проще распустить их и нанять заново, уже в новом Garrison’е. Worker стоит всего 50 единиц камня, а пока он будет тащиться с места на место, не работая, потеряно будет намного больше. Теперь об основных принципах ведения войны: в конечном итоге, ключ к победе в Savage – в захвате и удержании территории. Игра отлично сбалансирована – башни сдерживают пехотинцев, но осадные орудия с легкостью выбивают башни. Они, в свою очередь, отличная мишень для хорошо вооруженной пехоты, а если их надежно охраняют – могут быть уничтожены другими тяжелыми орудиями. Каждый новый козырь обходится дороже и стоит выше на лестнице апгрейдов, поэтому преимущество всегда у команды, которая быстрее развивается. Однако если стремительной победы не получилось ни у тех, ни у других, и дело дошло до масштабной войны с применением катапульт и Summoner’ов, в худшем положении оказывается команда, удерживающая меньший кусок карты – она просто раньше истратит все контролируемые ресурсы и не сможет строить новые здания взамен уничтоженных. Помочь команде закрепиться на отбитом участке можно только одним способом – как только бойцы отбросили противника, следует приказать им построить тут же, на передовой, респаун, а затем надежно защитить его башнями – в противном случае бойцы, вынужд енные через полкарты тащиться на передовую, постоянно будут в меньшинстве и не смогут удержать участок. Как только форт возв еден, ресурсы позади него станут недосягаемыми для противника, то есть нашими, а располагающие численным преимуществом игроки смогут действовать в более отдаленных зонах. Башни лучше "прятать" за горами – так они будут все еще хорошо работать против пехоты, но расстрелять их из осадных орудий, не оказываясь в радиусе действия башни, будет уже нельзя. Наконец, самый серьезный вопрос для любого Commander’а – куда двигаться по дереву апгрейдов. Боюсь, сэр, это решать Вам. Призовите в советчики свой богатый боевой опыт, знание специфики каждого юнита, вида оружия и образца снаряжения (стоит ли говорить о том, что прежде чем сесть в командирское кресло, лучше подольше повоевать рядовым бойцом), – именно опыт, и только он, подскажет Вам верную стратегию развития, Commander, сэр.
Ответить с цитированием