Показать сообщение отдельно
(#3 (permalink))
Старый
SENSOR
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Microsoft Xbox 360 (продолжение-2) - 05.11.2005, 02:10

Подведем краткие итоги: аппаратная мощь Xbox 360, безусловно, впечатляет; эта консоль стоит на голову выше присутствующих на рынке приставок прошлого поколения. Дело лишь за достойным набором игр, которые смогут предложить партнеры Microsoft. Если ко времени появления Xbox 360 на прилавках магазинов в продажу не поступят игры, способные привлечь внимание потребителей, то ход на опережение, сделанный Microsoft, обернется ничем, а в лидерах продаж останется PlayStation 2.

К сожалению, главная проблема - в играх, и проблема эта чрезвычайно сложная. По оценкам экспертов, с появлением каждого нового поколения игровых приставок, стоимость разработки одной игры вырастает на 50 процентов, при этом с технической точки зрения игры становятся все сложнее и сложнее. Прошло то время, когда энтузиасты-одиночки или группа единомышленников могла с минимумом вложений написать интересную игру, которая может стать популярной. Игровой бизнес все больше напоминает Голливуд с его многомиллионными инвестициями. Другое сходство с "фабрикой грез" заключается в том, что из десятков и сотен игр, в которые были вложены деньги, прибыль приносят единицы, за счет чего и держится вся индустрия.

Обратите внимание на то, что сегодня практически не появляются игры, которые не вписываются в строгие классификационные рамки: аркада, шутер, стратегия, спорт, и ролевая игра. Подавляющая часть проектов, которые сегодня на слуху - это сиквелы и клоны старых удачных игр. Все дело в "голливудском" подходе: никто не желает рисковать, вкладывая деньги в какой-то необычный и оригинальный проект, про который нельзя сказать, что он заведомо не провальный. А ведь именно оригинальные игры способны двигать индустрию дальше, только они могут развивать жанр консольных игр. Очень хотелось бы надеяться на то, что партнеры Microsoft смогут найти такую игру, которая бы выделялась на фоне пресловутых римейков и привлекла бы потребителей.

Если Microsoft упустит время, то конкуренты не заставят себя ждать. Уже известно, что весной 2006 году Sony выпустит игровую приставку PlayStation 3, а в течение будущего года Nintendo представит приставку Revolution. Было бы недальновидным ожидать, что эти консоли будут серьезно отставать по производительности от Xbox 360. Уже сегодня известны некоторые технические характеристики приставок Sony и Nintendo. PlayStation 3 будет построена на знаменитом суперпроцессоре Cell с тактовой частотой 3,2 ГГц - совместной разработке Sony, Toshiba и IBM. В качестве графического ускорителя будет использоваться чип nVidia RSX (тактовая частота 550 МГц) на основе архитектуры GeForce 7 следующего поколения, а в качестве накопителей - привод Blu-Ray с поддержкой дисков высокой плотности, а также 2,5-дюймовый жесткий диск. Основой сверхкомпактной (размером в три коробки от DVD) приставки Revolution станет процессор IBM с кодовым названием Broadway, а за графику здесь будет отвечать чип ATI Technologies с кодовым названием Hollywood; подробности, к сожалению, пока не разглашаются.

Одно можно сказать наверняка: Xbox 360 - большой шаг вперед по сравнению с приставками предыдущего поколения. Такого количества инноваций в отдельно взятой консоли мы давно не наблюдали, а поддержка множества маститых издателей компьютерных игр дорогого стоит. Впрочем, подождем, когда новинка появится в продаже - судьбу этой приставки, как вы понимается, решать жестокому и не всегда справедливому рынку.
Ответить с цитированием