Показать сообщение отдельно
(#2 (permalink))
Старый
SENSOR
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Microsoft Xbox 360 (продолжение-1) - 05.11.2005, 02:09

Кстати, демонстрация игр в ходе презентации Xbox 360 осуществлялась вовсе не на этой приставке, которая, как вы помните, существует пока только в виде макета. В качестве демонстрационных машин использовались компьютеры Apple G5. Почему именно они? Просто в "яблочные" машины еще с 1994 года устанавливаются ближайшие "родственники" процессора Xbox 360 - процессоры IBM семейства PowerPC. Представитель Microsoft подтвердил, что его компания приобрела несколько таких компьютеров именно из-за особенностей их аппаратной части в качестве временных инструментов разработчиков. Впрочем, по словам того же представителя Microsoft, в дальнейшем планируется заменить их на более мощные специализированные машины.

За обработку графики в Xbox 360 отвечает специально разработанный видеоускоритель канадской компании ATI Technologies. По некоторым данным, графическое ядро относится к новейшей серии процессоров ATI с индексом R5xx. В текущем году канадская фирма намерена представить процессоры R52x с аналогичной архитектурой, получившей название Unified-Shader - "объединенные шейдеры". Графический процессор работает на тактовой частоте 500 МГц, имеет встроенный кадровый буфер объемом 10 Мбайт, и 48 параллельных шейдерных конвейеров. Общий объем доступной памяти видеопамяти GDDR3 составляет 512 Мбайт. Особенность архитектуры Unified-Shader заключается в том, что в отличие от видеокарт для персональных компьютеров, где разделено выполнение вершинных и пиксельных шейдеров по отдельным блокам, в этом процессоре все конвейерные блоки могут выполнять любые типы шейдеров. К примеру, в игре с небольшим количеством игроков можно получить картинку с простой геометрией и множеством эффектов, а в онлайновой игре с большим числом персонажей - изображение со сложной геометрией и минимальным количеством эффектов.

Графический процессор обеспечивает рендеринг 500 полигонов (а именно, треугольников) в секунду и заполнение экрана со скоростью 16 гигасэмплов в секунду. Пропускная способность системной шины, соединяющей центральный и графический процессоры, составляет 21,6 гигабайта в секунду. Общая производительность системы достигает одного терафлопса (триллиона операций с плавающей запятой в секунду).

Упомянутые выше 512 Мбайт памяти используются не только графическим ядром. Поскольку в приставке реализовано совместное использование памяти, те же 512 Мбайт применяются и для хранения кода игры, и для анимации, и в качестве буфера для звукового контроллера. Кадровый буфер объемом 10 Мбайт, который встроен непосредственно в графический процессор, позволяет сохранить высокую скорость обработки графики вне зависимости от того, сколько общей памяти выделяется для других задач.

Помимо центрального и графического процессоров в Xbox 360 имеются так называемый "южный мост", обеспечивающий сетевые возможности и прочие функции ввода/вывода, включая поддержку джойстиков, а также ТВ-кодек для подключения приставки к телевизору.

Разработчики особо подчеркивают, что Xbox 360 выводит изображение в высоком разрешении, и все игры, предназначенные для новой приставки будут работать в этом разрешении. Поддерживаются широкоэкранные форматы 16:9 и форматы высокого разрешения 720p и 1080i. Вместе с тем, приставку можно будет подключить и к обычному телевизору - в устройстве предусмотрена возможность настройки разрешения в зависимости от того, на какой аппарат подается сигнал. Кстати, Microsoft договорилась с Samsung о том, что приставки Xbox 360 будут размещаться в розничных магазинах рядом с телевизорами высокого разрешения этого южнокорейского концерна.

Звуковая подсистема Xbox 360 не отстает по производительности от видеосистемы: в приставке имеются 320 независимых каналов декомпрессии сжатого звукового контента. Внутренняя обработка аудио производится с 32-битной точностью, а вывод звука осуществляется с частотой дискретизации до 48 кГц с 16-битной разрядностью.

Еще одна интересная особенность Xbox 360 заключается в том, что в консоли используется комбинированная система охлаждения: горячий воздух от процессора отсасывается вентиляторами и пропускается через тоннель сложной конфигурации, напоминающий миниатюрный теплообменник. Прочие микросхемы охлаждаются традиционными кулерами.

В качестве накопителей в приставке используются 12-скоростной привод DVD-ROM, поддерживающий чтение как штампованных DVD и CD, так и записываемых носителей различных типов, в том числе, двуслойных DVD, съемный жесткий диск объемом 20 Гбайт и карт-ридер, рассчитанный на карты памяти объемом от 64 Мбайт. В отличие от Sony, которая намерена устанавливать в своей приставке PlayStation третьего поколения привод для чтения дисков Blu-Ray, Microsoft не стала экспериментировать и остановилась на обычном DVD-ROM. Ставка на широко распространенный формат разумна, поскольку пока трудно сказать, насколько быстро Sony удастся продвинуть на рынке пока экзотический Blu-Ray, даже несмотря на высокую емкость таких дисков и другие их достоинства.

Консоль может выступать в роли не только игрового устройства, но и бытового мультимедийного центра. Xbox 360 может воспроизводить видеофильмы с DVD (разумеется, с прогрессивной разверткой), диски со звуковыми файлами MP3 и WMA, а также с графическими файлами JPEG. Более того, она поддерживает воспроизведение музыки и видео с подключенных к ней портативных плееров, цифровых видеокамер и персональных компьютеров под управлением Windows XP. Музыка с любых упомянутых выше устройств может сохраняться на съемном жестком диске, при этом для любой игры можно подобрать свой плейлист из понравившихся композиций. К услугам меломанов - полноэкранные интерактивные трехмерные визуализации. Особые отношения у Xbox 360 с мультимедийными ПК на основе Windows XP Media Center Edition - этим гибридам компьютеров и развлекательных центров гарантируется полная поддержка и даже расширение их функциональности.

Как и первая Xbox, новинка имеет встроенный сетевой интерфейс, благодаря которому она может подключаться к интернету. Планируется создать расширенный сетевой сервис Xbox Live, при помощи которого владельцы консоли смогут сохранять свои игровые профили, скачивать демо-версии новых игр, обновления и новые уровни для уже выпущенных игр, общаться с другими игроками и даже смотреть фильмы или слушать музыку. Предусмотрена возможность подключения видеокамеры, которая, более чем наверняка, будет продаваться отдельно.

В спецификациях также говорится о том, что Xbox 360 "подготовлена к подключению по Wi-Fi стандартов 802.11b/g", но что это означает, предположить сложно. Скорее всего, в приставке предусмотрен слот для установки беспроводного адаптера и проложена антенна, но сказать со всей определенностью, что имели в виду в Microsoft, пока невозможно.

По заявлению представителей Microsoft, уже к концу года в продажу поступят от 25 до 40 игр для новой приставки, а в разработке в настоящее время находятся порядка 160 игр. Среди игр, которые планируется выпустить в формате для Xbox 360, - уже упомянутые Dead or Alive 4, Ghost Recon 3, NBA 2006, Need for Speed: Most Wanted, Quake 4, Call of Duty 2, а также Elder Scrolls IV: Oblivion, The Godfather, Kameo: Elements of Power, Tiger Woods PGA Tour и Final Fantasy XI. Гарантируется обратная совместимость с играми для Xbox первого поколения. Однако "движущей силой" приставки на рынке призвана стать оригинальная игра Perfect Dark Zero, разрабатываемая специально для Xbox 360.
Ответить с цитированием