Показать сообщение отдельно
(#20 (permalink))
Старый
Аватар для мотылек

мотылек вне форума
frezlla
Очки: 93,933, Уровень: 74
Очки: 93,933, Уровень: 74 Очки: 93,933, Уровень: 74 Очки: 93,933, Уровень: 74
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 3,070
Благодарил(а): 2,676
Поблагодарили 1,386 раз в 692 постах
Регистрация: 29.08.2005
Адрес: город тумана и лунного света
Возраст: 34
Отправить сообщение для  мотылек с помощью ICQ
По умолчанию 06.10.2005, 16:40

/продолжение/.......Приходилось слышать, будто из каждых пяти наших вундеркиндов один заболевает тяжелой болезнью, другой — кончает самоубийством, третий с годами полностью теряет свою одаренность, четвертый находит себя за пределами России и делает там блистательную карьеру, и лишь одному из пяти удается талант на родине. При этом, как уже говорилось, практически у всех возникают сложнейшие проблемы в личной жизни. Что делать! Эти люди не могут быть такими, как все. Не потому, что не хотят — они просто по-другому устроены, умеют много такого, что недоступно обычному человеку, не способны приспосабливаться к жизни, нормально контактировать даже с самыми близкими людьми, далеко не всегда разделяют общепринятые жизненные ценности.
И вот при всем при этом именно они обеспечивают прогресс человечества, потому что для того, чтобы сделать изобретение, как раз и необходимо мыслить «не как все». Ну, а раз «не как все», то случается, высокоодаренных, талантливых людей возьмут да и обзовут шизоидами. В просторечии — это очень обидное слово. Но по сути оно означает всего лишь присущие необыкновенным людям с необыкновенным внутренним миром странности поведения. Они «странно» говорят, «странно» двигаются, «странно» приспосабливаются к реальной жизни. С детства подвергаются насмешкам и даже унижениям со стороны окружающих «нестранных». И если это их не ломает, то появляются такие незаурядные, всемирно известные личности, как Гумилев, Ландау, Набоков, Шостакович, Бродский, Капица. Очень часто такие личности встречаются среди талантливых математиков, физиков, химиков, биологов. И (так уж захотела природа) подавляющее большинство их — мужчины. Девочки-вундеркинды встречаются гораздо реже и, как правило, в зрелом возрасте обычно становятся «как все».
Врожденная одаренность — это, как уже говорилось, от Бога. От чего же тогда зависит, проявится этот дар в дальнейшей жизни ребенка или не проявится? Наверное, прежде всего от конкретных условий, от огромного числа разных факторов: найдет ли такой человек себя в обществе, нужен ли он ему вообще? Так что не в последнюю очередь будущее вундеркиндов зависит от того общества, в котором они живут. И общество обязано сделать все возможное, чтобы помочь им состояться.

Вовсе незачем завидовать родителям одаренных детей: они испытывают невероятные трудности в их воспитании и обучении. Куда большие, нежели родители обыкновенных детей, стремящиеся сделать своих отпрысков вундеркиндами. Часто просто неизвестно, что делать с потенциальными гениями. Сплошь и рядом маленького одаренного ребенка некуда пристроить на учебу, чтобы он чувствовал себя в своей тарелке. каждый человек — личность, а одаренный человек — это личность в квадрате. И к каждой нужно найти собственный персональный «ключик».
Обучение одаренных детей — дело чрезвычайно дорогое. Создавать и поддерживать учебные заведения для одаренных детей стоит немалых усилий и средств. Какую выгоду от этого получает общество? Сиюминутной — никакой. А спустя годы и годы — огромную. Но дело в том, что обучение одаренных детей — вопрос не корыстный, а нравственный. В идеале, конечно, нужно стремиться к тому, чтобы каждый ребенок — одарен он или нет — получил нужное образование. Но в нашем обществе, к сожалению, за много лет сложилась парадоксальная картина: одаренным детям оказывается меньше внимания, чем умственно отсталым.

И все же статистика свидетельствует: не менее 30 процентов вундеркиндов, если создать для них надлежащие условия, достигают в жизни вершин. Да и история знает, что 70 процентов великих людей в детстве были вундеркиндами. Их отличительная черта — они всегда заняты, всегда увлечены своей работой.

Чем тоньше инструмент, тем легче он ломается и тем труднее его починить. Это — аксиома. Но ведь то же самое можно сказать и о человеческой психике, а у одаренных детей она, естественно, тоньше и сложнее, чем у обычных. К тому же, в любом опережении развития есть, наряду с очевидными плюсами, и не менее очевидные минусы. . Одаренному ребенку нужны не восхищения, а помощь.

В научной психологии различают два типа одаренности: интеллектуальную и творческую. Первый тип предполагает повышенную способность к обучению и энциклопедичность познания. Люди второго, творческого типа, обладают прежде всего нестандартностью мышления, они не принимают преподносимых им знаний на веру: до всего хотят дойти своим умом, пропустить через себя. У них не только иначе устроен мозг, но и по-другому устроена личность. Поэтому творчески одаренных детей, как правило, не любят в школе, им всю жизнь трудно приспосабливаться к обществу. Как уже говорилось, они для всех странны, неприкаянны, непредсказуемы. Их одаренность могут так и не заметить, тогда как интеллектуально одаренным — намного легче.
В.В. Сафонов.

Последний раз редактировалось мотылек, 06.10.2005 в 17:00.
Ответить с цитированием