Показать сообщение отдельно
(#5 (permalink))
Старый
Аватар для Joyse

Joyse вне форума
Undeeer Jooolly Rogeeer..
Очки: 32,898, Уровень: 44
Очки: 32,898, Уровень: 44 Очки: 32,898, Уровень: 44 Очки: 32,898, Уровень: 44
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 1,663
Благодарил(а): 500
Поблагодарили 776 раз в 467 постах
Регистрация: 07.07.2006
Адрес: все равно ты им не воспользуешся
Возраст: 33
Отправить сообщение для  Joyse с помощью ICQ
По умолчанию 03.02.2007, 12:34

Существует огромное количество достоверных источников про подводные и наземные клады по всему миру. Но вот добратся до них не удалось почти никому. Весьма цикавый факт об судне "Фале де ла мар" - самый богатый из всех известных морских кладов!!! Общая численность сокровищ ,которые перевозило судно достигает 9 миллиардов $

...Это был необычный рейс. В 1512 году флагман португальской эскадры "Флер де ла мар" отплыл из султаната Малакка, находившегося на юго-западном побережье Малаккского полуострова. На борту "Флер де ла мар", входившего в состав португальской эскадры под командованием завоевателя Малакки адмирала Альфонсо д'Албукерки, находились сокровища султанов Малакки, а также богатства, захваченные конкистадорами в Африке и на Аравийском полуострове, в Индии и Сиаме.

Последний рейс "Флер де ла мар" продолжался недолго. Почти сразу после отплытия, попав в сильный шторм, судно наскочило на риф и затонуло, на многие столетия став манящей легендой для кладоискателей. Отлитые из золота скульптурные изображения слонов, тигров, обезьян, украшения из драгоценных камней, китайский фарфор и другие сокровища с португальского корабля, стоимость которых, по оценкам специалистов, может составить миллиарды долларов, до сих пор лежат на дне Малаккского пролива у берегов Индонезии.

А в 1991 году весь мир облетело сенсационное сообщение о том, что на дне Малаккского пролива в 8 километрах от северо-восточного побережья острова Суматра под 18-метровым слоем песка и ила обнаружены останки затонувшего почти 500 лет назад португальского корабля с несметными сокровищами на борту. Сообщения о найденном месте крушения "Флер де ла мар" не сходили со страниц печати Индонезии и ряда соседних стран.

В районе предполагаемой находки, куда немедленно устремились местные охотники за подводными кладами, корабли ВМС Индонезии вели круглосуточное патрулирование с целью пресечь несанкционированные попытки поднять с морского дна сокровища, аукционная стоимость которых, по некоторым оценкам, может составить около 9 миллиардов долларов, что составляет почти треть годового бюджета Индонезии.

Поиски "Флер де ла мар" вела в течение двух лет индонезийская компания "Джаятама истикачипта" с разрешения правительства этой страны. Эти поиски обошлись компании в 10 миллионов долларов. Однако ее владельцы были готовы вложить еще столько же в подьем сокровищ с морского дна, рассчитывая, что выручка от продажи ценностей с аукциона составит 7-9 миллиардов долларов. По условиям контракта, половина добытых сокровищ должна была достаться правительству Индонезии, при этом предметы, представляющие историческую ценность, должны были быть возвращены правительству Малайзии.

Между тем до сих пор еще нет полной уверенности в том, что старинные монеты, нож, балластовые камни и другие находки, поднятые поисковой группой с морского дна у берегов Суматры, которые послужили основанием для сенсационных заявлений об обнаружении останков "Флер де ла мар", действительно были частью драгоценного груза "золотого корабля". Не исключено, что они находились на борту других кораблей португальской эскадры, которые, как полагают, напоролись во время шторма на рифы у берегов Суматры и пошли на дно вместе с "Флер де ла мар". Да и сам владелец "Джаятама истикачипта" признал, что представитель компании в Сингапуре явно поторопился с сенсационным заявлением, которое было тут же подхвачено информационными агентствами.

Сообщения об обнаружении места гибели "Флер де ла мар" вызвали новую волну интереса к поиску подводных сокровищ. В министерство иностранных дел Индонезии со всего мира посыпались предложения о сотрудничестве в поисках этих богатств, а полиция и береговая охрана с досадой отметили небывалый наплыв в эти места любителей подводных видов спорта.

В дележе сокровищ "Флер де ла мар" поспешили принять участие и кладоискатели из других стран. Одна из австралийских археологических экспедиций объявила, что завершила переговоры с представителями правительств Индонезии и Малайзии о подъеме груза с португальского корабля. А в Гонконге итальянец Бруно де Винсентис, в свою очередь, заявил, что его переговоры с индонезийскими и малайзийскими властями находятся на завершающей стадии. "Мы надеемся отыскать сокровища, хотя это будет довольно дорогостоящее предприятие, - сказал Бруно де Винсентис. - Нас вдохновляет то, что среди обломков "Флер де ла мар" находится, возможно, самый большой клад в мире".

Но индонезийские власти не спешат идти навстречу кладоискателям. "Мы пока никому не давали разрешений на подводные исследования", - заявили представители правительства. В соответствии с международным правом, найденные ценности должны быть поделены между тремя сторонами: страной, которой принадлежал корабль, страной, в чьих территориальных водах найдены сокровища, и теми, кто их нашел. Глава индонезийского Управления археологических исследований отметил в этой связи, что его стране не хватает опыта для проведения таких работ.

Озабоченность индонезийцев можно понять, если вспомнить события относительно недавнего прошлого, когда группа авантюристов нелегально подняла с затонувшего в районе Молуккских островов корабля множество антикварных предметов, которые затем были проданы на европейских аукционах за миллионы долларов. То, что им не удалось поднять, было варварски уничтожено. А в 1990 году в районе острова Бинтан, где, как полагают, находятся обломки пяти затонувших кораблей, были задержаны одиннадцать иностранцев. По мнению полиции, эта группа, в которую входили американцы, австралийцы и англичане, занималась незаконными поисками сокровищ.

Подводные сокровища у берегов Индонезии не дают покоя многим. При этом одни озабочены, как ими завладеть, другие - тем, как их сохранить. Борьба идет с переменным успехом. Да и можно ли вообще говорить о надежной охране мест кораблекрушений, если в водах Малаккского пролива до сих пор действуют пираты? Так что история "Флер де ла мар" может иметь самый неожиданный финал.

Что скажете, господа? Отправимся на поиски все вместе?


В разработке
Ответить с цитированием