Показать сообщение отдельно
(#191 (permalink))
Старый
Аватар для Maestro

Maestro вне форума
один в поле
Очки: 5,275, Уровень: 17
Очки: 5,275, Уровень: 17 Очки: 5,275, Уровень: 17 Очки: 5,275, Уровень: 17
Активность: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 

Сообщения: 1,148
Благодарил(а): 8
Поблагодарили 26 раз в 19 постах
Регистрация: 17.01.2005
По умолчанию 13.02.2005, 16:42

Цитата:
Сообщение от Vini
Порядок,думаю я тоже больше не буду .. .. причины просто нет )
Одобрям. Несомненно - писать нужно тогда, когда есть чтО сказать. В связи с этим поделюсь с общественностью секретами своего "мастерства". Возможно, это будет интересно нашей пишущей братии, кропающей на литературной ниве. Того, кто не интересуется самим процессом написания, прошу не читать - вам оно не надо.

Итак, прежде, чем что-либо сочинить, я продумываю основу - о чём писать? Это самый главный этап. Бывает такое, что идея, кажущаяся перспективной вначале, оказывается неинтересной при её дальнейшем обдумывании и развитии. И тогда можно съэкономить своё время, отказавшись от нее в самом начале. После рождения идеи я обдумываю форму, в которую её облеку. Для меня формы бывают такие: история (99% текстов "Короля и шута" - самая простая по-моему), мысль (примеров очень много. Ну напр., "Не стоит прогибаться под изм.мир"), состояние (яркий пример "Музыка под снегом" того же Макаревича). Да простят меня читающие этот опус за песенные примеры - я, как уже говорил, мало чтО смыслю в стихах.
Далее я набрасываю план: пролог, завязка, развязка, эпилог и т.п. В это время зарождаются основные словосочетания - основа будущего шедевра. Чем больше их родится в этот момент - тем лучше. Здесь очень важно вдохновение. Затем я расставляю основные "ударные" в моем понимании кусочки по местам согласно плана, а также стараюсь расставить их так, чтобы воздействие было максимальным. А потом всё уже совсем просто - просто заполняю пустые места. Здесь, как правило, игра на технику. Тут самое главное - не допустить банальности и не сбиться с логического пути. Когда основа уже готова, ты уже чувствуешь, какой шедевр вот-вот выйдет из-под твоего пера, тогда так хочется ускорить наступление этого момента! Но не стоит его торопить ("э-э-э, не-е-ет - тарапитсс не нада, не-е-е..."). Тем более, что иногда на этом этапе рождаются мысли и слова получше, чем те, которые были приняты в начале за основу. Поэтому нельзя идти на компромисс со своим вкусом и заполнять пробелы ничего не значащими или, того хуже, бездарными словами. Нужно просто подождать - и через какое-то время нужное слово или мысль сама родится в голове. А если не идет - я перехожу к другому незаполненному месту. И так далее до их (пробелов)полного исчезновения.
Но вот приходит тот момент, когда последнее слово точно встало на своё место, и весь словесный пасьянс уже сложен. Тогда я откладываю своё творение в сторону и возвращаюсь к нему на следующий день. На следующий день с утра я сходу перечитываю всё заново от начала и до конца и, если надо, делаю небольшие поправки ("а" на "но", "и" на "да", запятую на тире, а где и слово поменяю - вобщем, косметика).
И только после этого всего - после! - я записываю всё это дело на бумаге. Да-да! Всё это время идея, её развитие и конечный результат находятся у меня в голове! А по срокам это где-то около одной недели. Почему я не записываю сразу? Просто для меня это своего рода тест на качество - если в голове слова удержались, значит слова стОящие. Ну а если забыл - туда им и дорога. Так что попробуйте - посочиняйте в голове, а не на бумаге. Уверен - качество написанного поднимется существенно. Конечно, это не просто - держать все в памяти. А что ж вы хотели? Без труда, как говорится... И еще один совет - не доверяйте ночному вдохновению. Я сам когда-то с этого начинал. Утром просыпаешься и понимаешь - не дотягивает. А вот когда начал сочинять с самого утра - пошло дело. Тут тебе и вдохновение, и качество, и скорость. Правда, недолго - 1-1,5 часа напряженной работы мысли. Потом устаёшь и начинаешь нести полную чушь. Но это всё, конечно, особенности моего мозга. У кого-то всё может оказаться совсем не так. Но тем не менее, надеюсь, что мои секреты "Мастера" хоть в чём-то вам помогут.
Искренне ваш Маэстро Белинский. Можно просто: словесности
Ответить с цитированием