Цитата:
Сообщение от tosser
дык написано же Am, как обогатить то? :)
|
Всё, я понял наконец.
Действительно, почти весь русский рок использует стандартные аккорды типа Am, Dm, E.
Возьмём например стандартный Am (ля минор).
В теории это ля+до+ми
В первой позиции это ля+ми+ля+до+ми - то есть, это не тот ля-минор, который в теории, а такой, который просто удобно взять пальцами.
В пятой позиции это ля+ми+ля+до+ми+ля - то етьс + одна нота - уже интереснее, хотя запшут его тоже как Am. Ну могут ещё римскую V поставить.
В блюзе используется уже Am7 (септаккорд) ля-до-ми-соль
Его тоже можно взять в нескоьких позициях, где он будет звучать немного по разному. То есть те же 4 ноты, только некоторые в октаву повторяются.
Мы можем понизить септиму Am7 и получить уменьшённый септаккорд ля-до-ми-соль бемоль.
Мы можем повысить септиму и получить повышенный (маженированный) септаккорд. ля-до-ми-соль диез.
Мы можем повысить или понизить квинту, можем добавить ещё одну ступень, чтобы получился нонаккорд. Который тоже можно повысить или понизить. С учётом того, что на гитаре один и тот же аккорд можно взять несколькими способами, вариантов выходит великое множество. Но! Эти все извращения сами по себе обычно звучат погано, но могут звучать просто великолепно в контексте, то есть в окружении других аккордов гармонии. Надо просто уметь их использовать в тему. А для этого нужно либо переворошить тонны литературы, где рассказано что после чего звучит, либо просто сидеть и экспериментировать. Я выбрал второе.