Принц Персии:схватка с судьбой -
02.03.2005, 15:57
О том, что грядет второе при-шествие Принца, мы не раз и не два рассказывали на страницах <<Игромани>> мае мы увидели на ЕЗ первую версию PrinceofPrinceWarriorWithin, и надо сказать, уже тогда игра произвела на нас большое впечатление. Вернувшись из Лейпцига с выставки GamesConvertion 2004, наш, в общем-то, по натуре до-брый главный редактор чуть ли не месяц ходил в редакцию с невесть где добытым грозным ятаганом, носил широкие белые шаровары и грозно вращал глазами, до смерти пугая буквально всех сотрудников нашей дорогой редакции. А все потому, что на означенной выстааке он дорвался до играбельной демо-версии WarriorWithir и настолько вошел в роль персидского принца, что никак не мог из нее выйти.
Короче, понятно, что Принца мы ждали и готовились принять знатную особу с подобающей пышностью, в соответствии со всеми правилами придворного этикета. И вот, дамы и господа, буквально в самый разгар зимы, когда на улице уже кругом снег, а ветер мерзко задувает за воротник куртки, на наши головы рухнула-таки WarriorWithin, Сразу же повеяло теплым ветром Востока и стало настолько жарко, что в пределх как минимум пары километров от редакции начисто растаял снег, а на деревьях появились листочки, Кроме того, игра основательно выбила из колеи вашего покорного слугу, который, вместо того чтобы ходить на работу, сидел дома и буквально круглосуточно бегал по таинственным закоулкам дворцов и жутким пещерам, совершал головокружительные сальто и, оглашая квартиру свирепыми воплями, рубил в капусту монстров. Такие дела.
Пески времени
Итак, события WarriorWithinразворачиваются спустя несколько лет после того, как злобный визирь был повержен, а в мире восстановлен. Принц за прошедшее время, мягко говоря, возмужал; оброс жуткой щетиной, заимел десяток шрамов, отрастил длинные, неприлично волосатые руки, а также научился корчить свирепую рожу, увидев
которую, враги падают в обморок, а кошки и собаки в ужасе прячутся под печку. Однажды Принц заметил, что за ним с маниакальной настойчивостью охотится некий безобразный демон, который так и норовит прихлопнуть нашего героя. Озадаченный таким повтором дел, Принц отправляется к Мудрому Старому Человеку, который сообщает радостную весть: оказывается, выпустив в первой части игры на свободу пески времени, Принц нарушил какой-то там ход времени. Теперь хранители этого самого хода приговорили дерзкого нарушителя порядка к смерти и отрядили на это дело бессмертного демона Дахаку, который живет отныне только ради одной цели — убить Принца. Ошалев поначалу, наш герой скоренько берет себя в руки, руки — в ноги и отправляется на таинственный остров времени в надежде отыскать способ «открутить» время назад и помешать созданию часов времени. Сами понимаете, не будет часов — никто не выпустит пески, не появится злобный демон, а Принц вернется к привычной спокойной жизни, коротая время между завтраком и обедом, завоевывая сопредельные царства. Такой вот сюжет.
Прежде всего надо сказать, что WarriorWithin разительно отличается от SandofTime. Нет, если говорить о графике, то как раз тут откровений ждать не приходится. Новый «Принц» недалеко ушел от оригинала. В груди WarriorWithin все так же бьется пламенное сердце движка JADE, поэтому картинка на экране монитора выглядит, без сомнения, хорошо, но воображение не поражает. Разумеется, наш старый знакомый оброс тыся-чей-другой полигонов, детализация врагов и окружающего мира улучшилась, анимация персонажей стала еще более плавной и красивой, а глаз радуют всяческие эффекты вроде шейдерной водички и «размытого» изображения. Тем не менее, несмотря на привычную графику, это совсем другая, можно сказать, абсолютно новая игра. И прежде всего, в этом заслуга не программистов, а дизайнеров игры, которые буквально вывернули наизнанку SandsofTime, предложив нам в WarriorWithin нечто такое, что детям до 16 лучше не показывать.Для начала забудьте о том гла-мурном красавчике, который выпендривался в первой части. Там мы видели избалованного жизнью мальчика, который, если хотите, красовался перед нами. Все эти легкие сражения, простенькие ловушки и полное отсутствие крови буквально кричали о том, что мы играем в сказку для малышей, чью нежную психику строго не рекомендуется травмировать. SandsofTime была красочной и на удивление простенькой забавой, в которой даже смертоубийства были бутафорскими. Что-то вроде фильмов с Джеки Чаном. В WarriorWithin все иначе. Перед нами жестокий, без обиняков, Принц, который нюхнул пороху и на собственной шкуре понял, что жизнь — это не веселая прогулка по Манхэтте-ну, а совсем даже наоборот. Герой WarriorWithin по сути — трагическая фигура, можно сказать жертва, несправедливо получившая смертный приговор. Мы видим загнанного в угол человека, который понимает, что вступил в смертельную схватку с нечеловечески сильным врагом — и либо повернет вспять ход судьбы (что сделать практически невозможно), либо погибнет в лапах жуткого Дахаку. Трудная жизнь бойца наложила на Принца отпечаток, превратив его в суровую, немногословную машину для убийства. Если раньше Принц владел парой дешевых комбо-се-рий, то теперь это хладнокровный, идеальный боец, который знает тьму самых разных сложносочиненных ударов, ловко сплетая которые, выписывает жуткий, но до дрожи красивый танец смерти вокруг противников. Во время сражений мы видим примерно следующие сцены: наш герой ловко перелетает через одного противника, изящным движением руки сносит голову другому, в ту же секунду изящно отталкивается от стены и насквозь протыкает очередного врага. Схватив недруга за шкирку, Принц недрогнувшей рукой перерезает ему горло или просто вонзает клинок куда-то в область сердца. Кроме всего прочего, Принц в совершенстве освоил бой двумя мечами. Ловко поддев ногой валяющийся на земле клинок, наш герой становится кухонным комбайном и газонокосилкой в одном лице. Принц выделывает сумасшедшие па, совершает потрясающий красоты сальто — и везде, где пронеслась его тень, остаются только отрубленные головы и реки крови. Да, друзья, игра стала куда более жестокой, чем раньше: отрубив противнику голову, вы увидите, как из артерии фонтаном бьет кровь, а разрубая вражину на две половинки, станете свидетелями того, как экран монитора буквально зальет кровью.
Последний раз редактировалось Ren & Stimpi, 25.03.2005 в 09:33.
|